Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » как путешествует письмо |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
как путешествует письмо |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Как путешествует письмо?
Тип урока: «Открытие» новых знаний. Задачи урока: • познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений; • раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; • расширить кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать, делать выводы; • развивать информационную грамотность учащихся; • формировать коммуникативные компетенции учащихся; • воспитывать доброжелательность. Основные термины и понятия темы: отправитель, адресат, письмо, бандероль, посылка, открытка. Личностные результаты: -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося; -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Предметные результаты: - наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; - различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки); - строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, осуществлять взаимопроверку; - рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, слайды, извлекать из них информацию; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - освоение способов решения проблем поискового характера; - освоение основ познавательной рефлексии; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; - установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; - овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные УУД: - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, нетбуки, карточки со схемой путешествия письма, разрезные картинки (этапы путешествия письма – 8 шт.), конверты (8 шт.), почтовый ящик, конверты для групповой работы, технологическая карта, картинки (елочка, снеговик), тексты поздравлений, марки с изображением Деда Мороза, фигурки новогодних игрушек (зелёная, красная, жёлтая), пазл (почтальон Печкин), снежинка, рабочая тетрадь «Окружающий мир», презентация «Марки», презентация к уроку, учебник А.А.Плешакова, электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир». Этапы и ход урока Деятельность учащихся Комментарии и формируемые УУД I.Организационный момент. Снег порхает и кружится В золотом сиянии дня. Сыплет, сыплет снег-снежок, Начинаем наш урок. - Покажите улыбкой своё настроение, улыбнитесь нашим гостям . Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Желаю всем вам успеха в открытии новых знаний. - Как тихо падает снежинка, так же тихо сядем и мы( учитель опускает снежинку на ладони вниз). II. Актуализация знаний. К нам в гости спешит герой известного мультфильма. Но чтобы узнать его, нужно выполнить его задания и собрать пазл ( отгадать загадки и ответить на вопросы). • Провели под потолок Сл.2 Удивительный шнурок. Привинтили пузырёк- Загорелся огонёк.(Лампочка). • Ночь. Но если захочу- Щёлкну раз и день включу.(Выключатель). • Назовите изображённые правила обращения с электроприборами (2 рисунка). • Какой предмет лишний?(холодильник, фен, телевизор, чайник) Сл. 3 III. Самоопределение к деятельности. - Кто же это? (Почтальон Печкин). Сл. 4 -Чем занимается почтальон? А где он работает? Кто догадался, почему он заглянул на урок? Сообщение темы, постановка цели и задач урока. Сл.5 На какой вопрос сегодня будем искать ответ? Откройте учебник на с. 64. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. IV. Основная часть. Сл.6 - Какую роль играет почтовая связь в жизни? Оказывается, что у нашего Муравьишки Вопросика есть друг. Но живёт он в далекой стране. Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему научился в первом классе. Но как это ему сделать, он не знает. Давайте поможем Вопросику. Что вы можете предложить? Верно, Муравь¬ишка может написать письмо. Он уже научился хорошо писать. Сл.7 А вот и Мудрая Черепаха, она принесла Муравьишке лист бумаги. (На слайде рисунок с изображением Мудрой Черепахи, в руках учителя лист бумаги). Если Муравьишка напишет о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? (Нет.) Почему? А что ещё нужно? (Конверт). -Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. -Возьмите конверт, рассмотрите его, что вы видите на нём, какие слова? Назовите эти слова. («Кому»,«От кого») -Отложите конверт . Посмотрите слайд. Какие незнакомые слова вы видите? (Отправитель. Адресат.) Сл.8 -Кто такой отправитель? (Это Муравьишка. Он отправляет письмо). -Кто такой адресат? (Это друг Муравьишки. На его адрес приходит письмо). Самостоятельная работа. Сл.9 Но Муравьишка задумался, а как путешествует письмо? Давайте ему поможем разобраться. Работаем в парах. У вас на столе схема путешествия письма и карточки. Расположите их по порядку. Просмотр видеосюжета «Как путешествует письмо» (электронное приложение). Знакомство с маркой, почтовыми отправлениями. -Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Сл.10 Взгляните на них. Какой конверт должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо? (Изображения конвертов с маркой и без марки появляется на компьютере). Просмотр презентации на нетбуках. Включите нетбуки. О чём надо помнить при работе на нетбуках? (пальцами не трогать экран, близко к экрану не наклоняться, руки должны быть чистыми). Найдите в верхнем правом углу значок презентации. Ваша задача: внимательно посмотреть слайды и после просмотра ответить на вопросы. По хлопку включаем и внимательно смотрим. -Что вы увидели? Для чего они нужны? Что на них изображено? - Какой выбрать конверт? Почему? Сл.11 -Конверт должен обязательно с маркой, потому что марка оплачивает путешествие письма. На конверте стоит штемпель, который подтверждает оплату письма, на нём стоит дата отправки и получения его. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Может, кто - нибудь из вас знает, как называют людей, которые коллекционируют марки? Коллекционеров марок называют – филателистами. Сл.12 Филателист-человек, который коллекционирует почтовые марки, почтовые знаки. А что ещё можно отправить по почте? Сл.13 Откройте учебник на с. 65. Рассмотрите иллюстрации в верхней части страницы. Что это? Прочитайте текст. Сл.14 V. Физкультминутка. («Ёлочка») Сл. 15 VI. Закрепление изученного. Сл.16-19 Творческая мастерская. Открытка Деду Морозу. (Работа в группах по 5-6 человек) -Какой приближается праздник? Кому бы вы хотели написать письмо или послать открытку? Многие ребята в канун Нового года пишут Деду Морозу. Он живёт на севере. Вот его адрес. Обычно у Дедушки просят подарки. Я предлагаю вам изготовить поздравительную открытку. Работаем в группе. Распределяем работу, работаем дружно. В помощь –технологическая карта. Сл.20 1. Оформление открытки: • Прочитать и выбрать текст поздравления; • Наклеить текст, картинки; • Нарисовать снежинки. 2. Оформление конверта: • Наклеить марку; • Подписать от кого, кому Опустите в ящик письма-открытки. Дед Мороз будет доволен. -Что за предметы? Для чего нужны?(Рабочая тетрадь с.42. задание 2.) Знакомство с голубиной почтой. Сл.21-26 -Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа? На этапе актуализации ставится проблемный вопрос перед детьми, возникает проблемная ситуация. Это мотивирует учащихся к учебной деятельности. Умение отвечать на поставленные вопросы, уточнение и закрепление уже имеющихся знаний у учащихся. «Открытие» - получение новых знаний. Понимание и стремление выполнять учебную задачу. Умение отвечать на поставленные вопросы, высказывать предположения, уточнение уже имеющихся знаний у учащихся. Формирование личностных, регулятивных УУД. Использование средств ИКТ для решения поставленной задачи. Осваивают способ изучения объекта (сравни-вают). Использование средств ИКТ для решения поставленной задачи. Установление причинно-следственных связей. Осуществляют поиск информации. Формирование коммуникативных, личностных, регулятивных УУД. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Формируется умение выявлять основные существенные признаки. Осуществляется развитие познавательных способностей, обогащение словарного запаса, развивается внимание, память. Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. Развитие монологической речи учащихся, развитие мышления. Авторские права: Старцева НА Пожалуйста, оцените конспект - как путешествует письмо: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1135 |
Конспект прислал: StarNa 10 декабря 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||