"); Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс по теме: "Сходства и отличия растений и животных." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс по теме: "Сходства и отличия растений и животных."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс по теме: "Сходства и отличия растений и животных."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1 класс
Тема: Сходства и отличия растений и животных.
Цели: знакомство с отличиями в питании растений и животных, их внешними отличиями;
развитие речи, памяти, мышления, воспитание бережного отношения к живой природе.
Оборудование: гербарий растений, коллекции семян и плодов, таблица "Строение растения", плод яблока и сливы, таблица "Грибы", растения фасоли в конце опыта, дневники наблюдений.
Ход урока:
1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
В начале урока учитель просит ребят ответить на вопрос: "Какие свойства живых организмов вы знаете?" (повторение материала урока "Живые организмы и неживые предметы"). Вспомним эти свойства на примере фасоли, которую сажали ученики. Для примера возьмем любое знакомое нам животное, живущее в доме (например, кошку, собаку и тому подобное).
В беседе школьники вместе с учителем вспоминают проявление свойств живого (дыхание, потребление воды, питание, рост и размножение) у фасоли из опыта и животного.
- Какие тайны растений вы открыли, проводя опыты?
- Как узнали, что растения - живые организмы?
- Росла ли фасоль? А кошка?
- Что образуется в плодах растений? Как кошка размножается?
- Питается ли кошка? Пьет ли кошка? А что использовали всходы фасоли? (Вода, питательные вещества почвы, удобрения.)
В ходе беседы учитель просит учеников решить познавательную задачу: "Чем растения отличаются от животных и чем похожи?" "Что такое грибы?"
2. Совместное открытие нового.
Раскроем первую тайну растений. Ребята открывают страницу 2 и рассматривают комикс, посвященный отличиям рас¬тений и животных. Учитель задает вопросы:
"Что употребляют в пищу растения?" (Вода, воздух — углекислый газ под действием солнечных лучей.)
"Могут ли другие организмы сами изготовлять себя из воды и воздуха?" (Школьники рассматривают задание на стр. 3, сверху и в центре.)
"Будут ли расти растения на свету?" (Школьники выполняют задание на стр. 3 внизу.)
Учитель рассказывает о растениях, об их удивительном свойстве производить сложные (органические) вещества из простых (неорганических: вода и углекислый газ). Поэтому их называют "кормильцами" всех живых организмов на Земле.
Учитель объясняет, что это удивительное свойство возможно благодаря особому веществу - хлорофиллу, хранящемуся в листьях и других частях растений. Именно поэтому растения и имеют зеленую окраску. Листья служат растениям для дыхания (растения дышат как и животные, то есть поглощая кислород и выдыхая углекислый газ - прим. для учителя), поглощения углекислого газа и улавливания солнечных лучей. Корень позволяет всасывать воду из почвы, а стебель поддерживает растение. На месте цветка образуется плод, в котором созревают семена.
Учитель обращает внимание ребят на то, что "кормильцам" нет необходимости передвигаться (задание в центре стр. 3).
3. Раскроем вторую тайну растений.
Учитель просит ребят ответить на вопрос: "Где легче дышится: в парке или на улицах города?"
После этого он объясняет о втором удивительном свойстве - очищении воздуха. Все живые организмы дышат, поглощая кислород и выдыхая углекислый газ. Но лишь растения на свету сами выделяют кислород, снабжая им все организмы. Школьники выполняют задание внизу на странице 5 (опыт Пристли).
4. Раскроем тайну животных.
Учитель задает вопросы: "Чем питается кошка, корова и т.п.?"
В процессе беседы ребята вместе с учителем приходят к мысли, что животные питаются другими живыми организмами, как растениями так и животными (потребляют готовое органическое вещество - прим. для учителя). Затем они рассматривают комикс на странице 2 и находят подтверждение своей догадке в учебнике.
Учитель объясняет, почему животные подвижны и как это связано с их питанием (им приходится искать пищу). Затем ребята оканчивают выполнение задания на странице 3 в центре.
Раскроем тайну грибов. Учитель спрашивает: "Можно ли считать грибы растениями?" Он напоминает детям о том, что раньше так и считали, но теперь изменили свою точку зрения. Под руководством учителя они выполняют задание на странице 6 сверху (при этом главное внимание следует уделить не объяснению специфики грибов, а повторению свойств растений и животных, с которыми грибы сравниваются).
После этого учитель может рассказать о грибах подробнее. Грибом мы называем плодовое тело, а вся остальная часть его - грибница - спрятана под землей. Грибница срастается с корнями деревьев и дает им воду с питательными веществами почвы, в ответ получая от растений пищу - сладкие сахара. Вот почему рядом с березой растет подберезовик, с осиной - подосиновик и т.п. Поэтому когда вы собираете грибы, срывать гриб (плодовое тело) нужно осторожно, чтобы не повредить грибницу.
5. Первичное закрепление (обучение способам применения). В оставшееся время школьники выполняют задания на страницах 5-7. Если ребята читают плохо, то все задания выполняются под руководством учителя. Если же школьники читают более-менее свободно, то можно дать ребятам выбрать и выполнить самостоятельно те задания, которые им понравились.
6. В конце урока учитель вместе с учениками подводит итог работы, еще раз повторяя основные отличия растений (на свету создают сложные вещества из простых - "кормильцы"; неподвижность; зеленый цвет) и животных (питаются другими организмами, как правило подвижны, разнообразная окраска).


Авторские права: Методическая литература


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс по теме: "Сходства и отличия растений и животных.":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Окружающий мир. 1 класс. Связь живого и неживого.
  • Проверочные работы по окружающему миру 3 класс
  • Конспект урока озакомления с окружающим миром:"Растения и животные. Различ ...
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония
  • Урок по окружающему миру во 2 классе:"Экологические системы"
  • Конспект урока: "Растения- производители" окружающий мир, 3 класс
  • Олимпиада по естествознанию
  • Конспект проблемного урока по окружающему миру :"Великий круговрот жизни ...
  • мир растений
  • Тематическое планирование Окружающий мир. 3 класс по программе Н.Ф. Виногра ...


  • 7477
    Конспект прислал: natalina6 16 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата