Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс по теме: "Сходства и отличия растений и животных." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс по теме: "Сходства и отличия растений и животных." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1 класс
Тема: Сходства и отличия растений и животных. Цели: знакомство с отличиями в питании растений и животных, их внешними отличиями; развитие речи, памяти, мышления, воспитание бережного отношения к живой природе. Оборудование: гербарий растений, коллекции семян и плодов, таблица "Строение растения", плод яблока и сливы, таблица "Грибы", растения фасоли в конце опыта, дневники наблюдений. Ход урока: 1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. В начале урока учитель просит ребят ответить на вопрос: "Какие свойства живых организмов вы знаете?" (повторение материала урока "Живые организмы и неживые предметы"). Вспомним эти свойства на примере фасоли, которую сажали ученики. Для примера возьмем любое знакомое нам животное, живущее в доме (например, кошку, собаку и тому подобное). В беседе школьники вместе с учителем вспоминают проявление свойств живого (дыхание, потребление воды, питание, рост и размножение) у фасоли из опыта и животного. - Какие тайны растений вы открыли, проводя опыты? - Как узнали, что растения - живые организмы? - Росла ли фасоль? А кошка? - Что образуется в плодах растений? Как кошка размножается? - Питается ли кошка? Пьет ли кошка? А что использовали всходы фасоли? (Вода, питательные вещества почвы, удобрения.) В ходе беседы учитель просит учеников решить познавательную задачу: "Чем растения отличаются от животных и чем похожи?" "Что такое грибы?" 2. Совместное открытие нового. Раскроем первую тайну растений. Ребята открывают страницу 2 и рассматривают комикс, посвященный отличиям рас¬тений и животных. Учитель задает вопросы: "Что употребляют в пищу растения?" (Вода, воздух — углекислый газ под действием солнечных лучей.) "Могут ли другие организмы сами изготовлять себя из воды и воздуха?" (Школьники рассматривают задание на стр. 3, сверху и в центре.) "Будут ли расти растения на свету?" (Школьники выполняют задание на стр. 3 внизу.) Учитель рассказывает о растениях, об их удивительном свойстве производить сложные (органические) вещества из простых (неорганических: вода и углекислый газ). Поэтому их называют "кормильцами" всех живых организмов на Земле. Учитель объясняет, что это удивительное свойство возможно благодаря особому веществу - хлорофиллу, хранящемуся в листьях и других частях растений. Именно поэтому растения и имеют зеленую окраску. Листья служат растениям для дыхания (растения дышат как и животные, то есть поглощая кислород и выдыхая углекислый газ - прим. для учителя), поглощения углекислого газа и улавливания солнечных лучей. Корень позволяет всасывать воду из почвы, а стебель поддерживает растение. На месте цветка образуется плод, в котором созревают семена. Учитель обращает внимание ребят на то, что "кормильцам" нет необходимости передвигаться (задание в центре стр. 3). 3. Раскроем вторую тайну растений. Учитель просит ребят ответить на вопрос: "Где легче дышится: в парке или на улицах города?" После этого он объясняет о втором удивительном свойстве - очищении воздуха. Все живые организмы дышат, поглощая кислород и выдыхая углекислый газ. Но лишь растения на свету сами выделяют кислород, снабжая им все организмы. Школьники выполняют задание внизу на странице 5 (опыт Пристли). 4. Раскроем тайну животных. Учитель задает вопросы: "Чем питается кошка, корова и т.п.?" В процессе беседы ребята вместе с учителем приходят к мысли, что животные питаются другими живыми организмами, как растениями так и животными (потребляют готовое органическое вещество - прим. для учителя). Затем они рассматривают комикс на странице 2 и находят подтверждение своей догадке в учебнике. Учитель объясняет, почему животные подвижны и как это связано с их питанием (им приходится искать пищу). Затем ребята оканчивают выполнение задания на странице 3 в центре. Раскроем тайну грибов. Учитель спрашивает: "Можно ли считать грибы растениями?" Он напоминает детям о том, что раньше так и считали, но теперь изменили свою точку зрения. Под руководством учителя они выполняют задание на странице 6 сверху (при этом главное внимание следует уделить не объяснению специфики грибов, а повторению свойств растений и животных, с которыми грибы сравниваются). После этого учитель может рассказать о грибах подробнее. Грибом мы называем плодовое тело, а вся остальная часть его - грибница - спрятана под землей. Грибница срастается с корнями деревьев и дает им воду с питательными веществами почвы, в ответ получая от растений пищу - сладкие сахара. Вот почему рядом с березой растет подберезовик, с осиной - подосиновик и т.п. Поэтому когда вы собираете грибы, срывать гриб (плодовое тело) нужно осторожно, чтобы не повредить грибницу. 5. Первичное закрепление (обучение способам применения). В оставшееся время школьники выполняют задания на страницах 5-7. Если ребята читают плохо, то все задания выполняются под руководством учителя. Если же школьники читают более-менее свободно, то можно дать ребятам выбрать и выполнить самостоятельно те задания, которые им понравились. 6. В конце урока учитель вместе с учениками подводит итог работы, еще раз повторяя основные отличия растений (на свету создают сложные вещества из простых - "кормильцы"; неподвижность; зеленый цвет) и животных (питаются другими организмами, как правило подвижны, разнообразная окраска). Авторские права: Методическая литература Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс по теме: "Сходства и отличия растений и животных.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6995 |
Конспект прислал: natalina6 16 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||