Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Окружающий мир. 1 класс. Связь живого и неживого. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Окружающий мир. 1 класс. Связь живого и неживого. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Связь живого и неживого
Цель урока - сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. Оборудование: иллюстрации животных и растений различных природных зон, сообществ (лес, луг, поле), схемы пищевых цепей или пирамид. Ход урока. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. 1. Беседа с ребятами об отличиях растений и животных, о свойствах живых организмов. После того как ребята вспомнят материал предыдущих уроков, они выполняют задание на странице 10. 2. Прошу объяснить, почему показанные на рисунках различные животные не смогут жить и нуждаются в переселении. 3. После обсуждения задания подвожу ребят к выводу, что каждый живой организм приспособился жить лишь в определенном месте, лишь вместе с другими живыми организмами. Только в этом месте своего обитания растение или животное чувствует себя "как дома" (впоследствии это место обитания вместе с другими живыми организмами будет названо экосистемой - прим. для учителя). - Почему же растение не может жить без животных? - Почему же животное не может жить без растений? Совместное открытие нового. - В ходе беседы выясняется, что растения, являясь частью природы, для своей жизни получают от нее воздух, воду, питательные вещества из почвы и в то же время служат пищей для многих траво-ядных животных, поэтому растения считают "кормильцами". - Животные также живут за счет воздуха и воды, получаемой от природы, а питаются за счет растений или друг другом, так как многие животные служат пищей для хищных зверей. Животные - "едоки". Если бы не было животных, то растений (растительноядные) или животных (хищники) стало бы так много, что они не смогли бы жить в этом месте. - Все живые организмы рано или поздно погибают. Если бы ими перестали питаться микробы, то умершие организмы заполонили бы всю природу. Благодаря микробам, все сложные вещества организмов разрушаются до простых и переходят в почву, где они снова используются растениями. Так природа поддерживает жизнь в каждом своем доме. В результате беседы учитель приводит детей к мысли об удивительной взаимной приспособленности всех живых организмов. После этого вместе с ребятами можно прочитать короткий текст учебника-тетради. Первичное закрепление (обучение способам применения). Ребята выполняют задание на странице 9. Они высказывают мысль, чтобы произошло, если бы исчезли все растения (исчезла пища и кислород), травоядные (растений стало бы слишком много, они не смогли бы расти; исчезли хищники), хищные (слишком много стало бы травоядных, они бы съели все растения), почвенные микробы (никто бы не разрушал тела умерших, они заполонили бы всю землю). После этого ребята в беседе обсуждают, как вести себя человеку в природе: - Можно ли считать одни организмы полезными, другие - вредными? - Можно ли оставить только те живые организмы, которые полезны человеку? - Можно ли переселять живые организмы из одного места в другое, основываясь лишь на желаниях человека? - Как себя вести в природе? Итог работы. Главный вывод состоит в том, что все в природе взаимосвязано. Человек не должен нарушать природное равновесие. Авторские права: Методическая литература. Пожалуйста, оцените конспект - Окружающий мир. 1 класс. Связь живого и неживого.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6341 |
Конспект прислал: natalina6 16 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||