Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект проблемного урока по окружающему миру :"Великий круговрот жизни", в 3 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект проблемного урока по окружающему миру :"Великий круговрот жизни", в 3 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Великий круговорот жизни»
Цели: - способствовать осознанному усвоению материала; - развивать умение логически делать выводы; - развивать речевые навыки при изложении материала; - воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, Толковый словарь Ожегова. Ход урока I. Организация начала урока. 1. Проверка готовности к уроку II. Актуализация знаний. - Недавно мы прочитали рассказ «Куда девается вода из моря?». Вспомните, как Л.Н. Толстой писал, чем «вода поднимается вверх»? (По мнению писателя, вода вверх поднимается туманом) - Посмотрите фрагмент фильма и ответьте, о каком процессе идет в нем речь. (Просмотр фрагмента фильма «Круговорот воды в природе») - О каком процессе шла речь в фильме? (О круговороте воды в природе) - Вам знакомо то, о чем мы сейчас говорим? - Эти знания помогут нам вывести новое определение и ответить на важный вопрос. III. Изучение нового материала. 1. Организация проблемной ситуации. - Посмотрите еще один фрагмент хорошо знакомого всем мультфильма «Король Лев» и подумайте, о каком процессе сказал мудрый Муфаса своему сыну Симбе? (Просмотр фрагмента из м\ф «Король Лев») - О каком же процессе он рассказал? (О круговороте жизни) 2. Формулировка учебной проблемы. - Сегодня мы постараемся найти ответ на вопрос: - Как связаны между собой круговорот воды и круговорот жизни? Слайд №4 - Кого король называет участниками круговорота жизни? Запишите ответ в задании № 1. (растения, антилопы, львы) - Почитайте, что вы записали. Слайд №5,6 - Как связаны растения, антилопы и львы в круговороте жизни? Слайд №6 (со стрелками) - Впишите в схему нужные слова. (Составление схемы) - Посмотрите на слайд уберите лишнее. Слайд №7 (Потребители, покупатели, производители, ломальщики, разрушители, продавцы) - Что вы выбрали? (производители, потребители и разрушители) Слайд №8 - Кем являются в природе растения, антилопы и львы? - Какое звено отсутствует на слайде? (Разрушители) - А что же является в природе разрушителями? (Грибы и бактерии) - На прошлом уроке мы изучали грибы. Какую роль играют грибы? (Способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя) - На карточке найдите задание №3. Приведите свои примеры потребителей, производителей и разрушителей. Запишите их. - Прочитайте, что у вас получилось? (Читаем по сточкам.) - Как по-другому назвать группу производителей, группу потребителей, группу разрушителей. - Сравним ваши предположения с мнением ученых. С.__125__ - Совпадают ли ваши предположения и сведения учебника? Физминутка - Для того, чтобы существовать в природе, нужно быть сильным, ловким и очень внимательным. (Игра на внимание) - При подготовке к уроку мы создали малый научный совет, и его представители, мои помощники, помогут нам разобраться в значении каждого звена в круговороте жизни. - Организмами-производителями ученые-экологи называют растения. (рассказ ученика о значении растений) Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов только растения способны использовать энергию Солнца, создавая при этом питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и минеральных солей. При этом растения извлекают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород. Именно деятельностью растений была создана атмосфера, пригодная для дыхания. Растительность служит пищей для травоядных животных. Растения — основное звено в сложной цепи питания всех организмов, включая человека. При непосредственном участии растений возникла и образуется почва. Слайд №9 - Организмы-потребители это животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями. Слайд №10 (рассказ ученика о роли животных в природе) Животные в природе имеют большое значение, играют большую роль, как и растения. Большинство растений опыляются исключительно животными, и играют большую роль в распространении семян растений. Следует добавить и то, что животные, как и растения, участвуют в образовании почвы. Многие насекомые, в их ряду муравьи, черви, и многие другие мелкие насекомые дают почве множество полезных веществ, при этом измельчая её, и тем самым способствуют созданию перегноя. Норы, которые роют животные, помогают растениям и деревьям обогащать их воздухом и вентилируют почву. Всем известно, что животные несут важную роль, в человеческой жизни. С животные человек имеет не только продукты питания, но и шелк, шерсть, воск, кожу и другое сырьё. - Организмы-разрушители. Что же это? Грибы и бактерии. Бактерии и грибы разрушают остатки мертвых растений и животных. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем из перегноя растения получают необходимые соли. Слайд №11. (рассказ о грибах и бактериях) Значение грибов не ограничивается только использованием их в пищу. Бактерии разрушают растительные остатки для того, чтобы добыть необходимые для жизни питательные вещества, а потом вернуть их в почву для усвоения их другими растениями. Грибы и бактерии в результате разрушения растительных и животных остатков постоянно обогащают почву питательными веществами. Разрушая различные остатки, грибы и бактерии служат санитарами, очищающими леса от ежегодного опада листьев. Некоторые виды грибов используют для производства антибиотиков. В пищевой промышленности грибы используют в процессе брожения. - Что же такое «антибиотики»? Давайте обратимся к словарю. (ученик знакомит с термином «антибиотики») - Спасибо моим помощникам. IV. Закрепление. - Мы знаем, что живая и неживая природа взаимосвязаны. Какой элемент неживой природы играет огромную роль в круговороте жизни мы узнаем в учебнике на с. _126_. - Какой же это элемент? (Почва) Слайд №12 - Итак, все живые организмы и почва – участники круговорота жизни на Земле. - Участники круговорота жизни, о которых мы говорили, живут далеко в джунглях. Попробуем выделить участников круговорота жизни в лесу нашего края. - Приведите примеры производителей, потребителей, разрушителей. Ответы детей - Отгадайте загадки. Слайд № 13 Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет все лето. Коровам без нее – беда: Она их главная еда. (Трава) Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы - Уши больше головы? (Заяц) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк) - Что не изобразили на слайде? - Что будет происходить, если будут отсутствовать разрушители? (Ответы детей) - Давайте сделаем вывод. - В начале урока мы ставили перед собой вопрос: Слайд № 14 Как связаны между собой круговорот воды и круговорот жизни - Попробуйте сформулировать ответ на этот вопрос. (Рассуждения детей) - Мы смогли с вами ответить на важный вопрос. V. Рефлексия. - Наш урок подошел к концу. Вы хорошо потрудились. - Чтобы определить был ли урок для вас полезным, закончите предложения. Слайд № 15 Сегодня я узнал…. Было интересно…. Было трудно…. Меня удивило…. Урок дал мне для жизни…. VI. Домашнее задание. - Дома вы прочитаете текст в учебнике на с. 124-126 и составите схему круговорота жизни, выполнив задание в рабочей тетради на с. 56. Авторские права: Бесмельцева Дарья Александровна учитель начальных классов Пожалуйста, оцените конспект - Конспект проблемного урока по окружающему миру :"Великий круговрот жизни", в 3 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7953 |
Конспект прислал: darik_88rus 24 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||