"); Конспект проблемного урока по окружающему миру :"Великий круговрот жизни", в 3 классе » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект проблемного урока по окружающему миру :"Великий круговрот жизни", в 3 классе


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект проблемного урока по окружающему миру :"Великий круговрот жизни", в 3 классе


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Великий круговорот жизни»
Цели:
- способствовать осознанному усвоению материала;
- развивать умение логически делать выводы;
- развивать речевые навыки при изложении материала;
- воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, Толковый словарь Ожегова.

Ход урока

I. Организация начала урока.

1. Проверка готовности к уроку

II. Актуализация знаний.

- Недавно мы прочитали рассказ «Куда девается вода из моря?». Вспомните, как Л.Н. Толстой писал, чем «вода поднимается вверх»?
(По мнению писателя, вода вверх поднимается туманом)

- Посмотрите фрагмент фильма и ответьте, о каком процессе идет в нем речь.

(Просмотр фрагмента фильма «Круговорот воды в природе»)

- О каком процессе шла речь в фильме? (О круговороте воды в природе)

- Вам знакомо то, о чем мы сейчас говорим?

- Эти знания помогут нам вывести новое определение и ответить на важный вопрос.

III. Изучение нового материала.

1. Организация проблемной ситуации.

- Посмотрите еще один фрагмент хорошо знакомого всем мультфильма «Король Лев» и подумайте, о каком процессе сказал мудрый Муфаса своему сыну Симбе?

(Просмотр фрагмента из м\ф «Король Лев»)

- О каком же процессе он рассказал? (О круговороте жизни)

2. Формулировка учебной проблемы.

- Сегодня мы постараемся найти ответ на вопрос:

- Как связаны между собой круговорот воды и круговорот жизни? Слайд №4


- Кого король называет участниками круговорота жизни? Запишите ответ в задании № 1.
(растения, антилопы, львы)

- Почитайте, что вы записали. Слайд №5,6

- Как связаны растения, антилопы и львы в круговороте жизни? Слайд №6 (со стрелками)

- Впишите в схему нужные слова.

(Составление схемы)


- Посмотрите на слайд уберите лишнее. Слайд №7
(Потребители, покупатели, производители, ломальщики, разрушители, продавцы)

- Что вы выбрали?
(производители, потребители и разрушители)

Слайд №8

- Кем являются в природе растения, антилопы и львы?

- Какое звено отсутствует на слайде? (Разрушители)

- А что же является в природе разрушителями? (Грибы и бактерии)

- На прошлом уроке мы изучали грибы. Какую роль играют грибы? (Способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя)

- На карточке найдите задание №3. Приведите свои примеры потребителей, производителей и разрушителей. Запишите их.

- Прочитайте, что у вас получилось?
(Читаем по сточкам.)

- Как по-другому назвать группу производителей,
группу потребителей,
группу разрушителей.

- Сравним ваши предположения с мнением ученых. С.__125__

- Совпадают ли ваши предположения и сведения учебника?

Физминутка

- Для того, чтобы существовать в природе, нужно быть сильным, ловким и очень внимательным.

(Игра на внимание)

- При подготовке к уроку мы создали малый научный совет, и его представители, мои помощники, помогут нам разобраться в значении каждого звена в круговороте жизни.

- Организмами-производителями ученые-экологи называют растения.

(рассказ ученика о значении растений)

Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов только растения способны использовать энергию Солнца, создавая при этом питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и минеральных солей. При этом растения извлекают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород. Именно деятельностью растений была создана атмосфера, пригодная для дыхания. Растительность служит пищей для травоядных животных. Растения — основное звено в сложной цепи питания всех организмов, включая человека. При непосредственном участии растений возникла и образуется почва. Слайд №9

- Организмы-потребители это животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями. Слайд №10

(рассказ ученика о роли животных в природе)

Животные в природе имеют большое значение, играют большую роль, как и растения. Большинство растений опыляются исключительно животными, и играют большую роль в распространении семян растений. Следует добавить и то, что животные, как и растения, участвуют в образовании почвы. Многие насекомые, в их ряду муравьи, черви, и многие другие мелкие насекомые дают почве множество полезных веществ, при этом измельчая её, и тем самым способствуют созданию перегноя.
Норы, которые роют животные, помогают растениям и деревьям обогащать их воздухом и вентилируют почву.
Всем известно, что животные несут важную роль, в человеческой жизни. С животные человек имеет не только продукты питания, но и шелк, шерсть, воск, кожу и другое сырьё.

- Организмы-разрушители. Что же это? Грибы и бактерии. Бактерии и грибы разрушают остатки мертвых растений и животных. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем из перегноя растения получают необходимые соли. Слайд №11.

(рассказ о грибах и бактериях)

Значение грибов не ограничивается только использованием их в пищу. Бактерии разрушают растительные остатки для того, чтобы добыть необходимые для жизни питательные вещества, а потом вернуть их в почву для усвоения их другими растениями. Грибы и бактерии в результате разрушения растительных и животных остатков постоянно обогащают почву питательными веществами. Разрушая различные остатки, грибы и бактерии служат санитарами, очищающими леса от ежегодного опада листьев.
Некоторые виды грибов используют для производства антибиотиков. В пищевой промышленности грибы используют в процессе брожения.

- Что же такое «антибиотики»? Давайте обратимся к словарю.
(ученик знакомит с термином «антибиотики»)

- Спасибо моим помощникам.

IV. Закрепление.

- Мы знаем, что живая и неживая природа взаимосвязаны. Какой элемент неживой природы играет огромную роль в круговороте жизни мы узнаем в учебнике на с. _126_.

- Какой же это элемент? (Почва) Слайд №12

- Итак, все живые организмы и почва – участники круговорота жизни на Земле.

- Участники круговорота жизни, о которых мы говорили, живут далеко в джунглях. Попробуем выделить участников круговорота жизни в лесу нашего края.

- Приведите примеры производителей, потребителей, разрушителей.

Ответы детей

- Отгадайте загадки. Слайд № 13

Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (Трава)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)

- Что не изобразили на слайде?

- Что будет происходить, если будут отсутствовать разрушители?
(Ответы детей)

- Давайте сделаем вывод.

- В начале урока мы ставили перед собой вопрос: Слайд № 14
Как связаны между собой круговорот воды и круговорот жизни

- Попробуйте сформулировать ответ на этот вопрос.

(Рассуждения детей)

- Мы смогли с вами ответить на важный вопрос.

V. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу. Вы хорошо потрудились.

- Чтобы определить был ли урок для вас полезным, закончите предложения. Слайд № 15

 Сегодня я узнал….
 Было интересно….
 Было трудно….
 Меня удивило….
 Урок дал мне для жизни….

VI. Домашнее задание.

- Дома вы прочитаете текст в учебнике на с. 124-126 и составите схему круговорота жизни, выполнив задание в рабочей тетради на с. 56.


Авторские права: Бесмельцева Дарья Александровна учитель начальных классов


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект проблемного урока по окружающему миру :"Великий круговрот жизни", в 3 классе:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по окружающему миру 3 класс:«Живые участники круговорота ве ...
  • Конспект по окружающему миру "Круговорот веществ"
  • Окружающий мир. 1 класс. Связь живого и неживого.
  • Конспект урока окружающего мира в 3 классе:" Экосистема поля"
  • Календарно-тематическое планирование по ООМ 3 класс
  • Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс по теме: "Сходства и отличия расте ...
  • Проверочные работы по окружающему миру 3 класс
  • Конспект урока . окр. мир в 4 классе по теме:"Как живые организмы запасают ...
  • Урок по окружающему миру во 2 классе:"Экологические системы"
  • Конспект урока окружающего мира по теме:"Экосистема болота" 3 класс


  • 8380
    Конспект прислал: darik_88rus 24 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата