Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Программа «Гармония». Конспект урока русского языка:"Учимся писать записки." 1 класс в 1 классе. Учебник «К тайнам нашего языка». Авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа «Гармония». Конспект урока русского языка:"Учимся писать записки." 1 класс в 1 классе. Учебник «К тайнам нашего языка». Авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа «Гармония». Урок русского языка в 1 классе. Учебник «К тайнам нашего языка». Авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.
Автор урока учитель начальных классов Сургутанова (Медведевских) А.А. Тема: Учимся писать записки. Урок русского языка в 1 классе. Задачи: 1. Познакомить первоклассников с одним из малых жанров письменной речи – запиской. 2. Учить написанию записок и их правильному оформлению. 3. Способствовать осознанию детьми назначения записки. 4. Продолжить работу с детьми над орфографической зоркостью и правильностью письменной речи. Ход урока: 1.Орг. минутка. У вас скоро закончится 1 класс. Сколько нового вы узнали за это время? Вы научились слышать звуки, обозначать их буквами. Буквы складывать в слоги, слоги в слова, а слова – в предложения. Вы учились пользоваться устной и письменной речью. А зачем нам нужна речь? Чтоб уметь высказать свои мысли. Сегодня мы продолжим учиться пользоваться письменной речью. 2.Проверка посадки детей, положение тетради. Запись числа. 3.Минутка чистописания: Установка. На минутке чистописания мы запишем буквы, за написанием которых мы будем следить весь урок. а) д – точка начала чуть ниже верхней рабочей линейки, линию ведем верх и влево, делаем качельку, касаясь верхней рабочей линейки, косая линия вниз, не доходя до нижней линейки поворачиваем линию вправо, делаем качельку , касаясь нижней рабочей линейки, ведём косую линию вверх, закрываем овал и продолжаем линию до верхней рабочей линейки. Затем опускаем косую линию вниз, пересекаем нижнюю рабочую линейку, делаем качельку влево, поднимаем наклонную линию вверх и влево, завязываем узелок на нижней линии, ведём вверх. Заканчиваем букву. б - точка начала чуть ниже верхней рабочей линейки, линию ведем верх и влево, делаем качельку, касаясь верхней рабочей линейки, косая линия вниз, не доходя до нижней линии поворачиваем линию вправо, делаем качельку , касаясь нижней рабочей линейки, ведём косую линию вверх, закрываем овал и продолжаем линию до верхней рабочей линейки. Косой линией пересекает верхнюю рабочую линейку, ведём линию вверх до вспомогательной линии. Плавно загибаем и ведём горизонтальную линию. Буква закончена. р – точка начала буквы на верхней рабочей линейке. Косая линия вниз, пересекаем нижнюю рабочую линейку, ведём до нижней вспомогательной линии, отрываем руку . На линии пишем крючок, косую линию, крючок. т - начала буквы на верхней рабочей линейке. Косая линия вниз, отрываем руку . На линии пишем крючок, косую линию, отрываем руку . На линии пишем крючок, косую линию крючок. 4. Среди этих слов есть слова из одной семьи – родственники. Какие эти слова? Вывод: Проверьте, все ли части есть в записке мамы? Посмотрите, как они расположены, что стоит в конце каждой части. А так ли в записке Антона? 9. Запись записки Антона в тетрадь. Но прежде, чем улучшить записку Антона, обобщим, что узнали и выведем правило написания записки. Записка – это листок бумаги с записью, чаще всего с сообщением. Вежливые люди начинают записку с обращения, к тому, кому пишут, а заканчивают подписью. После обращения чаще всего ставится восклицательный знак, а после подписи – точку. Всё ли вам понятно из этого правила? Вернёмся к записке Антона. Добавим в неё нужные части и перепишем грамотно. Следите за тем, чтоб ошибки и описки Антона не попали к вам в тетрадь. (Один ученик работает на доске). Какое обращение должен был использовать мальчик? Какой поставим знак? Что будем писать потом? Чем закончить записку? 10. Закрепление. Записки очень часто мы находим на страницах литературных произведений. Например: «Я у Карлсона, который живёт на крыше». Это из произведения Астрид Линдгрен. А как называется это произведение? «Малыш и Карлсон»». Как вы думаете, что может рассказать записка о том, кто её писал? (У Малыша есть друг. малыш предупредил родителей, что с другом находится на крыше. Малыш - большой фантазёр). Хорошо ли поступил Малыш, оставив записку родителям? (Хорошо, т.к. записка объясняет родителям, где находится Малыш). Но какие правила вежливости не выполнил Малыш? Дописывать недостающие части записки мы не будем, но ошибки и описки исправим. Работать будем в парах. 11.Подведение итогов урока. Мы сегодня познакомились с малым жанром письменной речи – запиской. Мы начали урок со слова ДОБРОТА. Записку можно назвать добрым делом? Почему? - Зачем пишут записки? (в них что-то сообщается, о чём-то предупреждают, чтоб человек не волновался, просят что-то сделать). Так ответьте на вопрос. SMS – это записка? - Из каких частей состоит записка? (обращение, сообщение, подпись) - От каких слов произошли эти слова? (обращаться, сообщать, писать). - Какие два слова являются родственными? (записка – подпись) - Каковы правила вежливости должны быть в записке? Как вы думаете, можно ли считать человека вежливым, если он пишет записку, но допускает в ней грамматические ошибки? 12. Домашнее задание. 1.Расскажите дома, что вы узнали о записке. 2.Вспомните вместе с родителями, в каких произведениях герои пишут записки? 3. На минутке чистописания мы прописали с вами буквы. Отметьте карандашом самые красивые буквы, которые у вас получились. Литература: 1. Учебник «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. 2. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик. Пожалуйста, оцените конспект - Программа «Гармония». Конспект урока русского языка:"Учимся писать записки." 1 класс в 1 классе. Учебник «К тайнам нашего языка». Авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7806 |
Конспект прислал: suralla 5 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||