");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Внеклассное чтение и Основы православной культуры


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Внеклассное чтение и Основы православной культуры


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Внеклассное чтение и «Основы православной культуры»
(интегрированный урок)






Учитель: Данилина Г. Н.










Внеклассное чтение и «Основы православной культуры»
(интегрированный урок)

Тема урока: Книги православного педагога, писателя Б.А. Ганаго «Детям о вере», «Детям о молитве», «Детям о душе».
Цель урока:
познакомить учащихся с книгами Б.А. Ганаго
 посредством чтения рассказов данного автора осуществлять духовно- нравственное воспитание детей;
 формировать навыки правильного, сознательного, беглого чтения;
 развивать речь, память, внимание учащихся;
 воспитывать в детях доброту, милосердие, взаимопонимание, взаимоуважение, заботу о ближних.
Ход урока:
I. Организационный момент:
- на сегодняшнем уроке внеклассного чтения мы с вами проведем читательскую конференцию по книгам православного педагога и писателя Б.А. Ганаго. Каждая группа учеников будет представлять свою книгу данного автора.
II. Знакомство с выставкой книг «Детская православная литература»
III. Актуализация знаний. Каждая группа получит карточку с изречением святого: - почему так важно читать книги об учении ?
1. «Как мудрая пчела собирает с цветов мед, так и ты через чтение приобретал врачевство для души своей»
(святой Ефрем Сирин)
2. «Хорошие познания хороши для тех, которые употребляют их на хорошие дела»
(святой Филарет, митрополит Московский) (То, что мы узнаем, мы должны использовать для добрых дел)
3. «Полезно учить наукам и художествам, но необходимо учить жить по- христиански»
(Святой Тихон Задонский) (Мы должны изучать разные науки, а еще жить как настоящие христиане)
IV. Работа над рассказами, взятыми из книг «Детям о молитве», «Детям о вере», «Детям о душе».
1 группа «Детям о душе» (рассказ «Дуэль»)
2 группа «Детям о вере» (рассказ «Машенька»)
3 группа «Детям о молитве» (рассказ «Приветливый щенок»).
Записанные на доске поговорки помогут вам выделить главную мысль ваших рассказов.
Рассказ «Дуэль» - «Не так живи, как хочется, а так как Бог велит».
Рассказ «Машенька» - «Бедного обижать - себе добра не желать».
Рассказ «Приветливый щенок» - «Сам потерпи, а другого не обидь»
«Сила хорошо, ум - лучше, а доброе сердце все покрывает» (с детьми поговорить
о заповедях).
V. Чтенне рассказов и беседа по прочитанному.
«Дуэль» - Б. Ганано.
1. Словарная работа: беженцы, Таманский полуостров, тяжелораненные, Керченский пролив, гашетки, оттачивающих, разрывающихся, мастера смерти.
2. Чтение рассказа: учителем и учащимися, чтение за диктором.
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
- Как вы понимаете значение слова «дуэль»?
- Почему так назван рассказ? С кем сражалась маленькая девочка?
- Зачем же сажали опять стариков, детей, раненных?
- Что произошло накануне с кораблем с тяжелораненными солдатами?
- Что видели немецкие летчики, пролетая над кораблями? Как они поступили видя это?
- Чем же было наполнено сердце этих людей?
- Кто же решил защитить всех людей находящихся на палубах кораблей?
- Как маленькая, беззащитная девочка противостояла опытным фашистским летчикам?
- Какое же чудо произошло по молитве девочки?
- Что помогло девочке преодолеть страх и найти в себе мужество встать на носу корабля один на один со смертью и молиться?
- Какой отрывок был самым переживательным для вас? Прочитайте.
- Какой заповеди следовала героиня рассказа? (о Боге)

«Детям о вере», «Машенька»
1. Словарная работа: в предпраздничной суете, значительная сумма, настороженно, установленный, насытились.
2. Чтение рассказа вслух учителем, детьми.
3. Беседа по содержанию прочитанного.
- Обмен впечатлениями о прочитанном
4. Какие вопросы вы бы задали по этому рассказу?
Чтобы вы ответили на Надин вопрос? (выслушиваются ответы детей)
А эта девочка Машенька, какую заповедь исполнили?

Приветливый щенок «Детям о молитве»

1. Словарная работа: порезвиться, заволокло, рукопожатия, встревожились, величественной, выстанавливался. С камнем гордыни за пазухой, холодно было..., цепью сковала, слетит с головы корона (объясняют дети сами после чтения).
2. Чтение рассказа: учитель, дети.
- Ответьте на вопрос, заданный вначале рассказа.
- Как вы думаете из-за чего поссорились Витя с Юрой?
- Что мешало мальчикам помириться? (гордыня, гордость)
- Как вы думаете, какой из мальчиков был больше одержим этим грехом?
- Докажите.
- Почему Юре не удалось помолиться? (прочитайте)
- Какой выход нашли обеспокоенные родители мальчиков?
- Каким был пес у Вити? А щенок и Юры?
- Перечитайте отрывок их примирения?
- Кто же их помирил?
- Отчего же Бог принял молитву Юры во второй раз?
- О какой заповеди говорит нам автор в рассказе?
VI. Обобщение.
-Что же полезного для себя вы узнали, читая книги Б.А. Ганаго?
За все мы должны поблагодарить книгу (дети читают строки о книге).
Книга - учитель, Книга - наставник,
Книга - надежный товарищ и друг.
Ум как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
VII. Задание на дом: учитель читает рассказ из «Зернышки» - «Следы» что читать дальше.


Авторские права: Данилина Галина Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное чтение и Основы православной культуры:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Фантазия в авторском произведении. Н.Носов «Затейники», В. Друк «Сказка»
  • Конспект урока чтения в 3 классе по теме:"Д. Н. Мамин-Сибиряк. Рассказ "П ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Лев Толстой "Лев и собачка"
  • В. Осеева "Хорошее"
  • Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Деление текста на смысловые части.
  • В. Драгунский. "Кот в сапогах". Чтение по ролям.
  • Конспект урока чтения: "Елка" М.Зощенко.4 класс
  • Конспект урока: "Живая шляпа", литературное чтение, 2 класс
  • Е. Чарушин " Страшный рассказ"
  • Конспект урока по литературному чтению:" В. Осеева «Сторож» .


  • 3225
    Конспект прислал: hfqhfq 25 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата