Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » «Правописание буквосочетаний жи –ши, ча-ща, чу-щу» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Правописание буквосочетаний жи –ши, ча-ща, чу-щу» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Правописание буквосочетаний жи –ши, ча-ща, чу-щу»
Цель: Научить грамотно писать слова с сочетаниями жи-ша, ча-ща, чу-щу. Задачи: Образовательная: формировать знания детей о шипящих звуках, умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу; Развивающая: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; Воспитательная: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников Тип урока: урок усвоение новых знаний Оборудование: Презентация на электронном носителе, тетради, ручки, наглядные пособия. Формы работы – фронтальная, индивидуальная. Литература: -Учебник по русскому языку 1 класс. (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, Пронина О.В), Интернет. Ход урока Содержание урока 1.Организационный момент Учитель: Ну, ответь скорей, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Все ли вместе? Что ж, пора нам начинать Тему нашу изучать! ( слайд 1) 2. Усвоение нового материала. Учитель: Ребята, нам сегодня написал Петрушка. Давайте прочитаем его письмо Ученики: Давайте!(Слайд 2) Учитель читает: Привет, первоклашки! Я недавно узнал, что в русском языке оказывается, имеются такие сочетания, как жи - ши, ча - ща, чу – щу. Я очень удивился почему они пишутся с буквой И, и мне безумно стало интересно-почему так? А вам интересно? Ученики: Да! Учитель: Давайте вместе поразмышляем над этим вопросом!? Ну что ребята, поможем выяснить Петрушке про эти словосочетания? Ученики: Да! 3. Фронтальная работа Учитель: Итак ребята, немного из истории: (слайд3) В словах русского языка после букв ж, ш пишется и, например: живот, шило. Это написание отражает древнерусское произношение, когда шипящие согласные звуки ж и ш были мягкими. В 13 веке произошло отвердение шипящих звуков ж и ш. Слова, содержащие эти звуки, стали произноситься твёрдо, но написание этих слов сохранилось прежним. И после букв ж, ш напоминает о былой мягкости этих звуков. Противоречит нашему произношению и написание а, у после шипящих ч и щ. Эти звуки и сейчас, в современном русском языке, остаются мягкими, и надо было бы ожидать, что будет писаться «чю», «щю, «чя», «щя». Однако буквы а, у ( а не я, ю) пишутся в этом случае по образцу слогов жа, ша, жу, шу. Следовательно, мы пишем ча, ща, чу, щу! Например, чаща, чародейка, щавель, чудесный, щука. Давайте поупражняемся (слайд 4) Вставьте все пропущенные орфограммы: Я грамотно писать хочк, Слова на ЧУ и ЩУ учу, чУлки, чУлан, стУчу, верчУ, тащУ, ворчУ,молчУ, ищУ. Итак, давайте повторим: (слайд 5) В буквосочетаниях жи – ши пишется? (И). В буквосочетаниях ча - ща пишется ?(А) В буквосочетаниях чу - щу пишется? (У) Молодцы ребята, давайте посмотрим запомнил ли Петрушка!?(Слайд 6) Вот, что он нам отправил, правильно? Ученики: Да! Учитель: Ну вот и Петрушка молодец. Физминутка Теперь давайте поднимемся и немного разомнемся.( слайд 7) Физминутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. МОЛОДЦЫ!садитесь! 4. Закрепление изученного Учитель: Теперь ребята давайте потренируемся. Открывайте свои тетради, записывайте число, классная работа, тема урока «правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» и выполняем задания, записывая все в тетрадь. В первом задании нужно вставить в слова сочетания жи или ши. (Слайд 8) Маш_на, лыж_, морж_, мыш_, ш_на, ш_шка, стриж_, ж_раф. Во втором задании нужно вставить в слова сочетания ча или ща. (Слайд 9) Свеч_, ч_йник, каланч_, пищ_, запищ_л. В третьем задании нужно вставить в слова сочетания, чу или щу. (Слайд 10) Тащ_, ч_дный, ч_жой, крич_, щ_ка, навстреч_, угощ_. 6.Итогь урока. Индивидуальная работа. Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились! И нам опять написал Петрушка, давайте прочитаем, что он пишет (слайд 11) Мои первоклашки! Теперь я понял, почему эти сочетания букв пишутся только так, и это все благодаря вам, спасибо большое! это еще оказывается давным-давно зародилось. Ох этот русский язык, что ж еще он нам преподнесёт интересного. А теперь, мои любимые первоклашки, давайте ка все поделимся своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали, что понравилось, а что нет!?А я побежал искать новые вопросы, с которыми скоро к вам вернусь. Удачи вам ребята!!! Пожалуйста, оцените конспект - «Правописание буквосочетаний жи –ши, ча-ща, чу-щу»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6112 |
Конспект прислал: Molodoiuchitel 2 июня 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||