Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по русскому языку. 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку. 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект учебного занятия по русскому языку
«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (2 класс) (УМК «Школа 2100») Учитель: Гусева И.А. Тема: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление» Цель: - закрепление навыка правописания изученных сочетаний; - развитие орфографической зоркости у учащихся; - развитие внимания, памяти, мышления; - обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся; Задачи: - создать условия для развития орфографической зоркости учащихся, умения выделять орфограммы; связной речи; обогащения словарного запаса учащихся; - способствовать развитию памяти, мышления, внимания, умения анализировать, обобщать; Оборудование урока: - цифровые образовательные ресурсы (ноутбук, экран, мультимедийный проектор); - рабочая тетрадь - раскраска «Путешествие с Лунтиком в страну Русского языка»; - иллюстративно – текстовый материал на цифровом носителе; - государственная символика (флаг и герб Российской Федерации) - костюм стражника; - весы, гири; - «конверт – самооценка»; Ход урока. 1. Организационный момент. Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие в страну русского языка. С нами в путешествие очень хочет отправиться один сказочный герой. Чтобы угадать, как его зовут, нужно отгадать загадку. Вот как он о себе говорит (2 слайд): - Правильно, Лунтик. (3 слайд) Ну что ребята, отправляемся? 2. Создание проблемной ситуации. Выходит стражник. - Стоп! Никуда я вас не пропущу. - А Вы кто и почему мы с ребятами не можем пройти? - Я, стражник. Охраняю вход в страну русского языка от ошибок. - Мы же не ошибки, нас можно пропустить. Пожалуйста! - Нет, сначала я должен убедиться, что вы там не потеряетесь. Хочу проверить, с какими знаниями вы туда идете. У меня есть волшебные весы. Первая чаша – это я. А вторая – вы. За каждый правильный ответ, в вашу чашу я буду класть по камешку. Если перевесит ваша чаша, то – проходите, а если нет – извините. - Ребята, давайте докажем стражнику, что мы многому уже научились. Вопросы стражника. - как правильно написать безударную гласную в корне слова? Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Подготовка к письму. Пальчиковая разминка. 1. Мы капусту режем, режем, Мы морковку трём, трём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём. - С какой буквы начинается имя нашего героя? - Эль. Что мы знаем о звуке «л»? - Согласный, звонкий, непарный, твердый-мягкий. • Настрой на письмо. Открываем тетрадь, запишем сегодняшнюю дату. (Седьмое февраля. Классная работа) Письмо в тетради. Л, Лу, Ла, Ли. Лунтик Луна Оценка работы по чистописанию. 4. Актуализация опорных знаний. Нас ждет очередное испытание. Лунтик, Корней Корнеевич и Мила никак не могут справиться. Требуется ваша помощь. «Найди лишнее слово». Ученики по строчке читают слова. Задание – в каждой строке найти «лишнее» слово и доказать почему. Выписать в тетрадь «лишние» слова, подчеркните орфограмму. Лужи – сочетание жи, весна – безударная гласная в корне слова (весны); душистый - прилагательное, зашипит – глагол и сочетание ши, котик – нет сочетаний. Проверка. 5. Постановка цели урока - путешествия. - Какова цель нашего урока? - Повторение написаний буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 6. Словарная работа. Игра «Какое слово пропало?» (6 слайд) Друзья Лунтика приглашают вас поиграть. Игра «Какое слово пропало?» Прочитайте слова, скажите, что объединяет эти слова? - Это словарные слова, их написание нужно запомнить. Закройте глаза. Слово «россияне» убирается. Дети отгадывают слово и записывают его в тетрадь. - Какая орфограмма в этом слове. От какого слова образовано? – Удвоенная согласная в корне слова. От слова - Россия. - Что мы знаем о написании слова Россия? - Пишем с заглавной буквы; удвоенная с; безударная гласная о в корне слова, непроверяемая ударением. 7. Физкультминутка. 8. Задание на развитие орфографической зоркости. Ребята, к нам пришло письмо. Давайте узнаем, что в нем и кому оно адресовано? Письмо Вупсеня - Ребята, оцените сигнальной карточкой письмо, которое мы получили. Можно пропустить это письмо в страну знаний. Дети с помощью сигнальной карточки оценивают письмо Вупсеня. - Какие орфограммы забыл Вупсень? Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Жи (л) Ча (с) Жил (а) Ча (ры) Жи (знь) Ча (шка) Жи (рафы) Ча (йник) 3 пары учащихся зачитывают свои слова. Итог урока. Наше путешествие подошло к концу. Давайте оценим нашу работу. Возьмите «конверты-самооценки», кто работал на высоком уровне – поднимите «5», у кого были трудности – «4», кому было сложно – «тучки». Мы прощаемся с Лунтиком и его друзьями, а сейчас закройте тетрадь, и прочитайте, что мы скажем Лунтику? До скорой встречи! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку. 2 класс: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2942 |
Конспект прислал: uriyya 25 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||