Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспекты уроков по обучению грамоте в классах развивающего обучения |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспекты уроков по обучению грамоте в классах развивающего обучения |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык
1 класс Тема: Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограмма ЧА - ЩА. Цель: Учить обозначать гласные звуки после букв Ч и Щ; Познакомить с орфограммой ЧА - ЩА. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к учёбе. Ход урока. 1. Ситуация успеха. а) - Сегодня на уроке я расскажу историю, которая приключилась с одним сказочным героем. С каким, догадайтесь. Ничего малыш не знает, Небылицы сочиняет, А одет, как попугай. Его имя отгадай. ( Незнайка.) - Незнайка любит путешествовать и сегодня попал в городок Знаек. В этом городке все жители живут по пословице. Пословицу надо расшифровать. Проследи за стрелками, собирая буквы по одной. Н Е З Н З А Р Б Е Ж И Й А Н А Й К А Д А Л Т К А Л Е Ж И Т О К Е . 1 2 3 Незнайка лежит, а знайка далеко бежит. - Как вы понимаете эту пословицу. б) В городке Знаек Незнайка отгадывал загадки и к отгадкам составлял звуковые модели. Давайте проверим, справился Незнайка с этим заданием. ( Исправь ошибки в звуковых моделях.) В подполье, в коморке Живёт она в норке, Серая малышка. Кто же это? ( Мышка.) И в море не купаются, И нет у них щетинки, А всё же называются Они – морские … . ( Свинки.) в) Следующее задание, с которым столкнулся Незнайка в городке. Нужно выбрать подходящую букву для обозначения гласного звука. Незнайка совсем запутался. Давайте ему поможем выбрать букву и стрелками покажем работу букв. Ы А И Я Э А Е Я 2. Физкультминутка. 3. Постановка учебной задачи. - Давайте, покажем Незнайке как мы умеем составлять звуковые и буквенные модели слов. - Отгадайте загадку. Пушистая вата плывёт куда-то, Чем вата ниже, Тем дождик ближе. ( Туча.) ( Звуковую и буквенную модели к слову – отгадке дети составляют самостоятельно.) 4. Анализ учебной задачи. а) На доске рассмотреть варианты звуковых и буквенных моделей. Т У Ч ? - Какая буква может стоять после буквы Ч? - Почему нужна буква, которая выполняет одну работу? - Какая это буква? - Как пишется сочетание ЧА? - Написание сочетания ЧА - это орфограмма. б) – Составьте самостоятельно звуковую и буквенную модель слова РОЩА. Р О Щ ? На доске рассмотреть варианты. - Какая буква может стоять после буквы Щ? - Почему нужна буква с одной работой? - Какая это буква? - Как пишется сочетание ЩА? 5. Физкультминутка. 6. Решение частных задач. а) Чтение текста « Гости». Гости У Наташи были гости. Она угощала их чаем и пирогом. Старший брат Саша принёс из кухни чайник. Наташа сама налила чай в чашки. Хорошая хозяйка наша Наташа. - Чем угощала Наташа гостей? б) Задание по вариантам. 1 вариант считает сколько в тексте слов с сочетанием ЧА. 2 вариант считает сколько в тексте слов с сочетанием ЩА. 5. Контроль и оценка Работа на карточках. - Впишите сочетание ЧА или ЩА в слова. ____шка, ро____, ____йка, да____, пи____т, ку____, ____йник - Поменяйтесь карточками. Теперь вы проверяющие. Исправьте ошибки и оцените работу своих товарищей. 6. Итоговая рефлексия. - С какой проблемой столкнулись на уроке? - Как решили эту проблему? - С какой орфограммой познакомились? Русский язык 1 класс Тема: Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь в конце слова. Цель: Открыть способ обозначения мягкости согласных на конце слов; развивать речь детей, мыслительные операции; воспитывать умение слушать высказывания одноклассников. Ход урока 1. Ситуация успеха. - Ребята, вы любите загадки или кроссворды. Кто их разгадает, узнает какие животные пришли к нам в гости. Расшифруйте слова, зачеркнув неправильно написанные буквы. Прочитайте, что у вас получилось. VБLЕЛYКА ВWRОSЛNК СZЛRОGHF ( Дети читают слово, открывают картинку.) - Как можно назвать одним словом тех, кто изображён на картинках? ( Животные.) - Угадайте, о каком животном говорится в загадке? Разрисована лошадка, Словно школьная тетрадка, Разрисована лошадка От копыт до головы. ( Зебра.) - Угадайте, какая звуковая модель подходит к слову зебра: - Какие работы выполнили буквы гласных звуков? - Какие ещё буквы гласных звуков выполняют такую же работу, как и буква Е? - Как зафиксировать это в модели? Я, Ю, Е, Ё, И 2. Физкультминутка. 3. Постановка учебной задачи. - Давайте попробуем сами составить звуковые и буквенные модели. - Составьте звуковые модели слов хор и хорь, сравните звуки, обозначьте звуки буквами. Х О Р Х О Р ? - Как обозначить звук [р] в словах хор? - Как обозначить звук [р”] в слове хорь? - Почему? - Прочитайте слова, которые вы записали? ( Дети читают и убеждаются, что слово хорь не получилось.) - Почему не получилось слово? Что мы делаем неверно? 4. Анализ учебной задачи. - Мы умеем обозначать мягкость согласного звука? - Как? - В нашем слове можно обозначать мягкость при помощи этих букв? - С какой проблемой мы столкнулись? - Как же обозначить мягкость в этой ситуации? ( Дети предлагают свои варианты, варианты обсуждаются.) - Нам нужно обозначить мягкость согласного звука так, как это принято в русском письме, чтобы другие люди могли прочесть то, что мы пишем. Люди договорились обозначать мягкость согласного звука, если после него нет гласного, т. е. в конце слова таким значком Ь - буква мягкий знак. - Зачем же нам понадобился Ь? - Сколько звуков в слове хорь? - Сколько букв? - Обозначает мягкий знак какой-нибудь звук? - Давайте зафиксируем это в модели. - Нужна ли специальная буква после буквы Р в слове хор, чтобы было понятно как её прочитать - твёрдо или мягко? - Давайте зафиксируем в модели. 5. Физкультминутка. 6. Решение частных задач. а)- Прочитайте слова лазь конь мель брать уголь - Прочитайте слова, если бы в конце не было буквы Ь. -Какую работу выполняет буква Ь? б) Работа на карточках. Исправить ошибки в словах. - Допишите или зачеркните букву Ь. нось, лось, сол, роть, рыс 7. Итоговая рефлексия. - Какой вопрос возник у нас на уроке? - Мы на него ответили? - Что узнали о букве Ь? Пожалуйста, оцените конспект - Конспекты уроков по обучению грамоте в классах развивающего обучения: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
837 |
Конспект прислал: Оксана О 11 ноября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||