");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучение грамоте "Буква С,с. Согласный звук с".


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучение грамоте "Буква С,с. Согласный звук с".


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТЕМА. ЗВУКИ С , С’ . БУКВЫ С, с.


ЦЕЛИ:
1) познакомить учащихся со звуками С , С’, буквами С, с ;
2) развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;
3) воспитывать любовь к родной природе.



ОБОРУДОВАНИЕ:
учебник, герой, схемы, телеграмма, рисунок леса, рисунки птиц.
Ход урока

I. Организационный момент

II. Тема урока
У. Мы получили телеграмму. Кто её может прочитать?
Один ученик читает запись на доске.
Д. Весной веселит, летом холодит.
Осенью умирает, весной оживает.
У. Куда же нас приглашают?
Д. В лес.
У. В слове лес спрятался звук, с которым мы сегодня должны познакомиться. Отыскать вы его можете в конце слова. Какой это звук?
Д. Звук с .
У. Начнём знакомиться с ним, а для этого определим, гласный он или согласный.
Д. Звук согласный, потому что произносится без голоса.
У. Понаблюдайте, как работают органы речи.
Д. Рот почти закрыт, зубы почти смыкаются, оставляя щелку. Образуется преграда, а это признак согласного звука.
У. На память принято дарить фотокарточку. Как вы думаете, карточку какого цвета подарит нам звук с , чтобы мы его хорошо запомнили?
Д. Синего, потому что звук согласный, твёрдый.
У. Интересно: а кто прислал телеграмму? Подписи нет. Только на обратной стороне указано, что прислал её тот, кто на голове лес носит. Кто это может быть?
Д. Олень, лось.
У. В помощь есть схема – подсказка. Учитель выставляет на доску схему слова лось.
- Сколько слогов по схеме?
Д. Один слог.
У. Произносим по слогам: о-лень, лось. В каком слове один слог?
Д. В слове лось.
У. Будем проверять дальше. Сколько звуков по схеме?
Д. Три: два – в слоге-слиянии, один – вне слияния.
У. Примерим слово к схеме.
Дети проговаривают слово.
- Все звуки уместились?
Д. Все.
У. Какие звуки образуют слияние?
Д. Звуки л , о .
У. Какой звук вне слияния?
Д. Звук с .
У. Кто приглашает нас в лес?
Д. Лось.
У. Слово лось знакомит нас с ещё одним звуком. Этот звук похож на с , только мягкий. Какой же это звук?
Д. Звук с’ .
У. Карточку какого цвета он подарит нам на память?
Д. Зелёного, потому что звук мягкий, согласный.
У. Какие же звуки принесла телеграмма?
Д. Звуки с, с’.

III. Физкультминутка
У. Отправляемся в лес на воздушном шаре. Сначала надуем его. Помогут нам в этом новые звуки с , с’. Начали: с-сь, с-сь.
Дети изображают работу насоса.


Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



У. У домика этой буквы растут деревья. На них спрятались гласные. Назовите их.
Учитель показывает изображения деревьев, на них прикреплены гласные буквы.
- В паре с гласными буква с ходит в гости к лесным жителям. Узнаем, к кому. Читаем первый слог.
Д. Са
У. К кому отправилась буква в гости?
Дети дополняют.
Д. Лиса.
Далее работа проходит аналогично, дети дополняют слоги до слова: со – сова, сорока, соловей; си – синица и т.д..

V. Физминутка
У. Сорока, как известно, все новости в лесу знает и потому ведёт передачу новостей по лесному телевидению.
Один ученик читает текст на карточке, дети выполняют соответствующие движения.
Д. Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапой машет.
Лисичка – сестричка сидит под кустом,
Лисичка – сестричка машет хвостом.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.

VI. Тема урока ( продолжение)
У. Лось спрашивает: а знаем ли мы, какие деревья растут в лесу? Отгадайте загадку.
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Д. Это сосна.
У. А когда деревьев много, как скажем?
Д. Сосны.
Учитель записывает слова на доске, дети их читают: сос – на, сос – ны.
Один из учеников читает дополнительные сведения.
Д. Сосна боится темноты. Ей надо много света. На одном дереве общая длина хвоинок составляет 200 км.
У. Слушаем другую загадку.
Одеться не успела,
А серёжки надела;
Платье надевала –
Серьги потеряла;
Падали под ножки
Красные серёжки.
Д. Это осина.
У. Читаем: о – си – на. Если деревья образуют рощу, как скажем?
Д. О – си – ны.
Один из учеников читает дополнительный текст.
Д. Черешки листьев осины длинные, сплюснутые и посередине заметно тоньше, поэтому листья очень неустойчивые и дрожат. Осина отсасывает избыток влаги и спасает почву от заболачивания.
У. Лось насторожился: в лесу слышатся крики, что-то случилось. Узнаем, открыв «Азбуку». Что вы видите на картинке?
Д. Две девочки потеряли друг друга, зовут на помощь.
У. «Азбука» расскажет, что произошло. Прочитаем. Обратите внимание на новый знак – запятую. Здесь надо сделать маленькую остановку.
Дети читают предложения.
- Как зовут девочек?
Д. Нина и Инна.
У. К каким деревьям пошла Нина?
Дети читают первое предложение.
- Где Инна?
Дети читают второе предложение.
- Лось хотел успокоить девочек. Он предложил им… А что, прочитаем.
Д. А – на – нас.
У. Давайте прочитаем, что любит сам лось.
Дети читают: сон, усы, сын, нос.
- Лось просил проводить девочек через болото. Нужно шагать по кочкам. Чтобы не утонуть, надо правильно прочитать слоги. Пусть Нину выводят девочки, а Инну – мальчики.
Дети по одному читают слоги.

VII. Итог урока
У. Пора прощаться с лесом и его гостеприимным хозяином – лосем. С какими « чудесами» мы встречались в лесу?
- Скажем спасибо новым звукам. Каким?
Д. Звукам с , с’.
У. На этом урок окончен. До свидания.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучение грамоте "Буква С,с. Согласный звук с".:
  • 85
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 к ...
  • Конспект урока , обучение грамоте: "Согласные звуки [с], [с'], буква Сс"
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • звук и буква С
  • Обучение грамоте (чтение), 1 класс
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Конспект урока письма. Тема. "Звуки [с], [с’]. Буквы С, с"
  • Конспект урока обучение грамоте:"Звуки [л],[л'], буква "л", 1 класс.
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:" Буква и звук[г], [г’] ...
  • Конспект урока обучение грамоте:"Звуки [с], [с’] и их обозначением буквой ...


  • 9022
    Конспект прислал: TS 26 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата