Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока: "Заглавная буква «В». Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Заглавная буква «В». Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Заглавная буква «В». Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.
Цели: познакомить с заглавной буквой «В», формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы, списывать с печатного и письменного текста, принимать участие в обсуждении поставленных вопросов; развивать фонематический слух, устную речь, внимание, познавательный интерес учащихся, публично выступать перед одноклассниками; воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: компьютер, проектор, экран, авторская презентация к уроку, семантический образ словарных слов (топор, корова, вагон, карандаш) выполненные учениками, карточки c заданиями. Программные средства: учебно-методический комплект программы «Школа-2100», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Ход урока 1. Организационный момент (самоопределение к деятельности). Ну, ребята, чур, молчок, Начинается урок. Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету Слайд № 2 Скомандует диктор: «Внимание, взлет» И наша ракета помчится вперед. Слайд № 3 2.Актуализация знаний учащихся. Слайд № 4 Познакомьтесь с нашими жителями. Хором читаем их имена. Мы-ла-ту-ри ( с ударением на первый слог) Ка-ра-та-шу ( с ударением на второй слог) Со-ва-ну-то ( с ударением на третий слог) Ли-ка-пы-му ( с ударением на четвертый слог) Слайд № 5 У: Давно это было. На нашей волшебной поляне поселились необычные улитки. Мы не можем с ними подружиться. Разгадайте их тайну. Ребята, поможем им подружиться? Для этого прочитаем слова, которые написаны на улитках. 1.вода, водник 2.травка, трава 3.слова, словарик 4. сова, совушка Прочитайте слова про себя. Чем интересны эти пары слов? (Это однокоренные слова) Найдите эти слова в Азбуке на стр. 100 1 столбик: вода, водник У: толкование слова водник возьмем из толкового словаря (показ словаря) 1. Работник водного, речного транспорта. 2. Человек, занимающийся водным туризмом . Выделение корня. 2 столбик: трава, травка. В этом столбике есть ласковое слово. Назовите его. С помощью какой части слова оно стало ласковыми? (суффикс –ушк-) Выделите корень. 3 столбик: слово, словарик Выделить корень. 4 столбик: сова, совушка. Выделить корень. В этом столбике есть ласковое слово. Назовите его. С помощью какой части слова оно стало ласковыми? (суффикс –ушк-) У: Как пишутся корни в однокоренных словах? (одинаково) Улитки и инопланетяне подружились, можем продолжить наше путешествие. СЛАЙД № 6 Мы с вами оказались на распутье. Куда отправимся дальше? И что это за колодец? Давайте посмотрим. СЛАЙД №7 Работа в прописи У: Откройте пропись на стр.20. Найдите колодец. Прочитайте слова с пропущенными буквами. Сразу при чтении будем ставить ударение. Дрова дворы Слова плоды Слоги плоты У: Какое слово лишнее? (слоги) Почему? • Какую букву вставим в это слово? Вызывает ли затруднение написание пропущенной буквы в этом слове ? • Написание, каких гласных вызывает затруднение? (безударных). Безударный гласный, стоп! Писать его опасно! Чтоб развеять все сомнения, Ставьте звук под ударение. • Что необходимо сделать, чтобы не допустить ошибки? Давайте вставим пропущенные буквы и подберем проверочные слова. У: Посмотрите на кроссворд. Какие слова можно составить? (топор, порка, карандаши) Мы с вами запишем только словарные слова. Назовите словарные слова. (топор, карандаш) Ребята, посмотрите, как эти слова представили наши ученики. Топор – Лена: «В слове топор пишем безударный непроверяемый гласный «о». Буква «о» напоминает мне спил дерева, поэтому я так и обозначила эту букву» . Ученица выходит к доске и записывает слово топор. Карандаш - Ирина: « В слове карандаш мы запоминаем написание безударных непроверяемых гласных «а». На каждой букве «а» красивый бант. А слово бант мы пишем с буквой «а», значит и в слове карандаш надо писать «а». Ученица выходит к доске и записывает слово карандаш. У: Какие слова еще можно составить? (корова, гонки, вагон) - Вадим- это полное имя. Вадик – ласково называют мальчика. Найдём в этих словах мягкие согласные. Сколько их? Два звука (д,). Что смягчает их? (Гласный звук и). Переходим ко второму столбику слов. - Здесь я хотела бы обратить внимание на то, что рядом стоят 2 согласные буквы, и первая буква будет читаться отрывно. - Потренируемся в чтении второго столбика. (чтение с учителем). - Что можно сказать про эти слова? (Это одно имя). Выделите корень, подчеркните заглавную букву В. - Где же здесь полное имя? (Владислав). В дальнейшем к полному имени добавляют отчество. Как же назвать ласково Владислава? (Владик). Переходим к третьему столбику слов. - Прочитайте и выделите гласные. Подчеркните заглавную букву В. - Какое имя необычно для нас? Власта – имя девочки, так называют девочек в Польше, в Болгарии. - Найдите самое короткое слово. (Вика) Давайте проведем звуко- буквенный анализ слова. 1. поделить на слоги 2. поставить ударение 3.характеристика звуков 4. количество звуков и букв Включить проектор СЛАЙД № 8 Выбираем «Место отдыха» СЛАЙД № 9 ФИЗМИНУТКА СЛАЙД № 10 Выбираем «Секрет планеты» 7. Включение в систему знаний и повторение. Работа в прописи. СЛАЙД № 11 Написание буквы. Комментирование написания буквы. «В»: пишем сверху вниз. Первый элемент такой же, как и у буквы «Г», «Т», «П». Закругляем, не доводя до нижней рабочей строки и ведем вверх. Пересекаем первый элемент. Закругляем на верхней линии рабочей строки и пишем округлую линию до точки, которая чуть выше середины первого элемента. От этой точки пишем вторую округлую линию чуть большего размера вправо, ведем до нижней линии. Не доводя до нижней рабочей строки закругляем и заканчиваем букву. 1. Написание заглавной буквы В по образцу. 2. Запись соединений букв с заглавной В. 3. Запись имен Вика Виктор Виталик Вадим СЛАЙД№ 12 Физминутка «Внимательные глазки» Чтение рассказа «Наша выставка» Чтение предложений в рассказе «Наша выставка» («Азбука», стр.100) (учитель) – Рассмотрите иллюстрации, прочитайте заглавие. О чём будем читать? – Что нарисовано на первой картине? Что такое водопад? (Водопад- вода падает вниз с большой высоты). – Что нарисовано на второй картине? Что такое вигвам? (Вигвам – это жилище индейцев, покрытое шкурой животных). Чтение текста учителем. Дети следят за чтением учителя и слушают текст. Выборочное чтение текста детьми. – Где находится выставка? (в классе) – Кто нарисовал водопад? (Виктор и Владик ) – Кто вышивал коврик? (Вика) Запишем предложение под диктовку: Вика вышила коврик. Выделите мягкие согласные. -Кто приготовил пироги и торт? (Клава и Наташа) – Чья красивая полка висит на стене? (Ивана) – А что сделал Павлик? (Сам нарисовал книгу) – Кто ещё участвовал в выставке? – Как вы думаете, почему Вова так сделал? Что мы можем сказать о Вове? – Кто пришёл в класс смотреть выставку? – Почему в конце текста автор поставил многоточие? Придумайте окончание рассказа (дом. задание) - Останутся ли довольны родители? А родители Вовы? - Вспомним, как называется наша тема? (Заглавная буква В). Подчеркните карандашом заглавную букву «В» в тексте. 8.Рефлексия деятельности (итог урока). С какой буквой мы познакомились на уроке? Чему научились? СЛАЙД № 13 В память об уроке я подарю вам портрет инопланетянина. Вам необходимо его раскрасить. Желтый цвет- вы довольны своей работой на уроке, Зеленый цвет - вы испытывали затруднения при работе. СЛАЙД № 14 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Заглавная буква «В». Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5766 |
Конспект прислал: ewais 15 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||