Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Звуки [Р], [Р*], буква Р, р." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте:"Звуки [Р], [Р*], буква Р, р." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Звуки [Р], [Р*], буква Р, р.
Тип: Изучение новых звуков и новой буквы. Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [Р], [Р*], буквами Р, р, учить читать слова с данной буквой. Задачи: 1) познакомить со звуками [Р], [Р*], буква Р, р ; 2) развивать у учащихся артикуляционный аппарат, обогащать словарный запас; 3) воспитывать чувство уважения друг к другу. Оборудование: алфавит, карточки-схемы (учителю и каждому учащемуся), картинки со звуковыми схемами слов, наглядный материал буквы «Р», картинки со словами с буквой «Р», картинки на похожие предметы с буквой «Р»,картинка тигра, картинка радуги, Литература: Волина «Учимся играя», прописи, - Здравствуйте, ребята! Напомню вам, что меня зовут Ирина Сергеевна. Сейчас у нас будет урок обучения грамоте. Мы познакомимся с новыми звуками и новой буквой. -Ребята, послушайте загадку и попытайтесь ее отгадать. Вот еще гигантский кот - Полосатый обормот. С ним водить не стоит игр, Он опасен, этот ... (Вывешивается картинка тигра) - Произнесите слово еще раз. - Выделите последний звук. - Кто-то уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? - Молодцы. А по пути Все мы должны в парк зайти. Улыбаемся лягушкам, Губы тянем прямо к ушкам. Зубы мы сомкнем, Снова разомкнем. Пригласили маляра, Красить стены нам пора. Язык к нёбу поднимаем И грибочек получаем. - Тигр – лучший друг звука [Р]. Как рычит тигр? - Давайте все вместе произнесем. - Молодцы, а кто скажет какой это звук? - Передняя часть языка вибрирует. - Я прочту вам загадку, а вы отгадайте. Только слушать нужно внимательно, как настоящие ученики. Сядьте правильно. – Что это? За лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло На небе коромысло. Ребятишек радует Цветная … (радуга) (вывешивается картинка радуги и схема) - Кто из вас видел радугу? какая она? - Назовите первый слог в слове. - Произнесите первый звук в слове. - Этот звук твердый или мягкий? - Звонкий или глухой? - Повернитесь к соседу, произнесите звук, обратите внимание на положение губ. - Кто скажет характеристику звука [р] полностью? - Прочитайте слово по схеме. - Как вы думаете, каким цветом обозначен данный звук? (синим) - А теперь отгадайте еще одну загадку. – Что это? Сидит на грядке крепко Оранжевая … (репка) (вывешивается картинка репки и Зв. схема) - Что такое репка? - Произнесите слово и прослушайте его. - Произнесите первый слог в слове репка. - назовите первое слияние? - Произнесите первый звук в слове. - Дайте ему характеристику. - Прочитайте слово по схеме. - Каким цветом обозначим звук [р*] - Почему ты показал зеленую карточку, а не синюю? - Повернитесь к соседу по парте, произнесите мягкий звук [р*], что изменилось про произношении? - Назовите слова с этим звуком. - Молодцы. Ребята, сейчас я буду смотреть кто из вас самый внимательный. Я буду называть слова, а вам нужно хлопнуть, если в каких-нибудь словах есть звук [р] или [р*] Рак, сторожить, город, солнце, Ваня, радоваться, дом, первый, рядом. - А сейчас задание усложняется! Я буду называть слова со звуками [р], [р*], а вы должны мне показывать соответствующую этому звуку карточку. Например, слово «ручка» - Произнесите его. - Какой первый звук, какую карточку поднимите? - Слово рябина. Произнесите его. - Какой первый звук, какую карточку поднимите? Ранец, дорога, рисунок, руль, рыба, помидор, рис, ребята, ракета, тетрадь, октябрь. - Ребята, а вы знаете, что два звука [р] и [р*] обозначаются одной буквой «Эр» (Р). - Кто знает, чем отличается буква от звука? - Это буква, значит название у нее «Эр» Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (ходьба на месте) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Присядания) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята Наклоняйся, раз, два, три, И в лукошко набери. (Наклоны) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех?: (прыжки) Если хочешь и дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания на месте) Утомил всех долгий путь – Дети сели отходнуть - молодцы! Буква «Эр» может быть маленькой и большой. (вывешиваю картинку или магниты букв большой и маленькой). - Когда мы будем писать большую букву? - На что похожа буква «Эр»? Буква Р – на мачте парус, - Прочитайте второе слово третьего столбика (друг), объясните его значение. - Друг – это человек, связанный с вами с дружбой, ваш защитник и помощник. - А вы в классе уж нашли себе друга? - А что означает второе слово четвертого столбика? (добро) - Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное. - А вы совершали добрые дела? - А знаете, где я нашла значение этих слов? - В большом толковом языке русского языка, где 80.000 слов! - Прочитайте пятый столбик. - Что вы в нем заметили? - откройте учебник на стр. 3 и 6. - А теперь составим схему предложения. - Первое слово «У», второе «Наума», третье слово зашифровано. А догадаться о том, что же это за слово спряталось, нам помогут картинки, нарисованные справа. Вместо одного слова дается его схема, в соответствии схемы подбери рисунок - Сколько слогов в схеме слова первого предложения? - Из скольких звуков состоит первый слог? - Из каких звуков состоит второй слог? - Подберите картинку. - Кто изображен на первой картинке? - А как можно еще назвать его по другому? - Подставьте слова, подходящие по схемам. - Прочтите, что получилось. - Это предложение? - Почему? - Прочтите текст читающие, не читающие найдите в нем букву «Эр» . (КСЮША ЧИТАЕТ) - Один читает, остальные следят. - О чем говорится в тексте? - Чего испугался Рома? - Как он себя повел? - А вы боитесь грома? - Как бы вы повели себя в такой ситуации? - Молодцы. - Ребята, что вы видите ниже текста и вопросов к нему? - Что это за знаки перед словами? - Почему одно слово выделено, а другое нет. - На выделенное слово нужно делать ударение. - Кто прочитает выразительно? - Как ответим на первый вопрос, что у нас именно спрашивают? - Обратите внимание на второй столбик, на выделенные слова. - Тот же будет смыл? - А вы знаете, как называются данные тексты? - почему именно так? - С какими новыми звуками вы познакомились? - С какой буквой? - Что понравилось? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Звуки [Р], [Р*], буква Р, р.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5551 |
Конспект прислал: Aime 10 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||