"); Конспект урока обучения грамоте:"Звуки [Р], [Р*], буква Р, р." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Звуки [Р], [Р*], буква Р, р."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте:"Звуки [Р], [Р*], буква Р, р."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Звуки [Р], [Р*], буква Р, р.
Тип: Изучение новых звуков и новой буквы.
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [Р], [Р*], буквами Р, р, учить читать слова с данной буквой.
Задачи: 1) познакомить со звуками [Р], [Р*], буква Р, р ;
2) развивать у учащихся артикуляционный аппарат, обогащать словарный запас;
3) воспитывать чувство уважения друг к другу.
Оборудование: алфавит, карточки-схемы (учителю и каждому учащемуся), картинки со звуковыми схемами слов, наглядный материал буквы «Р», картинки со словами с буквой «Р», картинки на похожие предметы с буквой «Р»,картинка тигра, картинка радуги,
Литература: Волина «Учимся играя», прописи,
- Здравствуйте, ребята! Напомню вам, что меня зовут Ирина Сергеевна. Сейчас у нас будет урок обучения грамоте. Мы познакомимся с новыми звуками и новой буквой.
-Ребята, послушайте загадку и попытайтесь ее отгадать.
Вот еще гигантский кот -
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот ...
(Вывешивается картинка тигра)
- Произнесите слово еще раз.
- Выделите последний звук.
- Кто-то уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?
- Молодцы.
А по пути
Все мы должны в парк зайти.
Улыбаемся лягушкам,
Губы тянем прямо к ушкам.
Зубы мы сомкнем,
Снова разомкнем.
Пригласили маляра,
Красить стены нам пора.
Язык к нёбу поднимаем
И грибочек получаем.
- Тигр – лучший друг звука [Р]. Как рычит тигр?
- Давайте все вместе произнесем.
- Молодцы, а кто скажет какой это звук?
- Передняя часть языка вибрирует.
- Я прочту вам загадку, а вы отгадайте. Только слушать нужно внимательно, как настоящие ученики. Сядьте правильно. – Что это?
За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
На небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга)
(вывешивается картинка радуги и схема)
- Кто из вас видел радугу? какая она?
- Назовите первый слог в слове.
- Произнесите первый звук в слове.
- Этот звук твердый или мягкий?
- Звонкий или глухой?
- Повернитесь к соседу, произнесите звук, обратите внимание на положение губ.
- Кто скажет характеристику звука [р] полностью?
- Прочитайте слово по схеме.
- Как вы думаете, каким цветом обозначен данный звук? (синим)
- А теперь отгадайте еще одну загадку. – Что это?
Сидит на грядке крепко
Оранжевая … (репка)
(вывешивается картинка репки и Зв. схема)
- Что такое репка?
- Произнесите слово и прослушайте его.
- Произнесите первый слог в слове репка.
- назовите первое слияние?
- Произнесите первый звук в слове.
- Дайте ему характеристику.
- Прочитайте слово по схеме.
- Каким цветом обозначим звук [р*]
- Почему ты показал зеленую карточку, а не синюю?
- Повернитесь к соседу по парте, произнесите мягкий звук [р*], что изменилось про произношении?

- Назовите слова с этим звуком.
- Молодцы. Ребята, сейчас я буду смотреть кто из вас самый внимательный. Я буду называть слова, а вам нужно хлопнуть, если в каких-нибудь словах есть звук [р] или [р*]
Рак, сторожить, город, солнце, Ваня, радоваться, дом, первый, рядом.
- А сейчас задание усложняется! Я буду называть слова со звуками [р], [р*], а вы должны мне показывать соответствующую этому звуку карточку. Например, слово «ручка»
- Произнесите его.
- Какой первый звук, какую карточку поднимите?
- Слово рябина.
Произнесите его.
- Какой первый звук, какую карточку поднимите?
Ранец, дорога, рисунок, руль, рыба, помидор, рис, ребята, ракета, тетрадь, октябрь.

- Ребята, а вы знаете, что два звука [р] и [р*] обозначаются одной буквой «Эр» (Р).
- Кто знает, чем отличается буква от звука?
- Это буква, значит название у нее «Эр»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Присядания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята
Наклоняйся, раз, два, три,
И в лукошко набери.
(Наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?:
(прыжки)
Если хочешь и дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отходнуть
- молодцы!
Буква «Эр» может быть маленькой и большой.
(вывешиваю картинку или магниты букв большой и маленькой).
- Когда мы будем писать большую букву?
- На что похожа буква «Эр»?
Буква Р – на мачте парус,

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9542

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Прочитайте второе слово третьего столбика (друг), объясните его значение.
- Друг – это человек, связанный с вами с дружбой, ваш защитник и помощник.
- А вы в классе уж нашли себе друга?
- А что означает второе слово четвертого столбика? (добро)
- Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное.
- А вы совершали добрые дела?
- А знаете, где я нашла значение этих слов?
- В большом толковом языке русского языка, где 80.000 слов!
- Прочитайте пятый столбик.
- Что вы в нем заметили?
- откройте учебник на стр. 3 и 6.
- А теперь составим схему предложения.
- Первое слово «У», второе «Наума», третье слово зашифровано. А догадаться о том, что же это за слово спряталось, нам помогут картинки, нарисованные справа.
Вместо одного слова дается его схема, в соответствии схемы подбери рисунок
- Сколько слогов в схеме слова первого предложения?
- Из скольких звуков состоит первый слог?

- Из каких звуков состоит второй слог?
- Подберите картинку.
- Кто изображен на первой картинке?
- А как можно еще назвать его по другому?
- Подставьте слова, подходящие по схемам.
- Прочтите, что получилось.
- Это предложение?
- Почему?
- Прочтите текст читающие, не читающие найдите в нем букву «Эр» .
(КСЮША ЧИТАЕТ)
- Один читает, остальные следят.
- О чем говорится в тексте?
- Чего испугался Рома?
- Как он себя повел?
- А вы боитесь грома?
- Как бы вы повели себя в такой ситуации?
- Молодцы.
- Ребята, что вы видите ниже текста и вопросов к нему?
- Что это за знаки перед словами?
- Почему одно слово выделено, а другое нет.
- На выделенное слово нужно делать ударение.
- Кто прочитает выразительно?
- Как ответим на первый вопрос, что у нас именно спрашивают?
- Обратите внимание на второй столбик, на выделенные слова.
- Тот же будет смыл?
- А вы знаете, как называются данные тексты?
- почему именно так?
- С какими новыми звуками вы познакомились?
- С какой буквой?
- Что понравилось?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Звуки [Р], [Р*], буква Р, р.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме Тема: «Звуки [и], [г], [ ...
  • Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 к ...
  • Конспект урока: "Гласная буква У,у, обозначающая гласный звук [у]", 1 кла ...
  • Конспект урока: "Звуки [л], [л‘]. Знакомство с буквой «л», обучение грамот ...
  • Конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [г], [г’] и буква ...
  • Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я
  • Конспект логопедического занятия по грамоте :"Звук и буква Ч" 1 класс
  • Конспект урока: "Согласные звуки [с] и [с'], буквы С и с"
  • Конспект урока в 1- ом классе:" Письмо буквы Л, Л "
  • Буквы А, О, И, У. Разгадай ребусы и прочитай слова.


  • 5922
    Конспект прислал: Aime 10 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата