Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, информатика, 2 класс » Конспект урока информатики по теме:"Алгоритм. Исполнитель алгоритма." 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока информатики по теме:"Алгоритм. Исполнитель алгоритма." 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ребята, сегодня у нас урок очень важный. Мы узнаем с вами, что такое
1. Алгоритм и 2. Исполнитель алгоритма, научимся находить ошибки в алгоритмах и сами составлять алгоритмы. Сначала вспомним знакомую вам сказку «Курочка Ряба». А чтобы вы ничего не забыли, я буду на доску помещать пункты плана. 1. Дед и баба. 2. Курочка ряба. 3. Золотое яичко. 4. Били – не разбили. 5. Мышка разбила. 6. Дед и баба плачут. 7. Курочка утешает. Дети по очереди говорят по одному предложению, передавая друг другу эстафетную палочку. Теперь попробуем исключить какой-либо пункт или переставить. Например, убираем курочку Рябу. А кто снес яичко? Дед или баба? В сказке изменился смысл или вообще получилась чепуха. Вывод: сказку, рассказ, любое задание можно разбить на такие шаги, события, действия, которые следуют одно за другим в строгом порядке. Ничего нельзя пропустить или переставить, иначе все получится неправильно. - Посмотрите сколько команд, действий у меня на доске. Для кого они? - Для Буратино. - Верно. Вот он наш маленький Буратино (усаживаю у доски куклу Буратино). Давайте поможем ему правильно закопать золотые денежки на Поле чудес. Для этого мы должны все эти действия расставить по порядку. Ученики по очереди выходят к доске и располагают на магнитной доске команды в правильном порядке. 1. Выкопай ямку. 2. Положи в ямку деньги. 3. Засыпь ямку землей. 4. Полей водой. 5. Скажи: «Крекс, фекс, пекс». 6. Стоп. Если Буратино будет точно выполнять эти команды, в строгом порядке, как вы ему разложили, он обязательно закопает денежки. Все эти команды называются красивым словом АЛГОРИТМ. Алгоритм – это действия, которые выполняются по шагам с целью получения определенного результата. Если нарушить порядок выполнения или пропустить какое-либо действие, то можно и не получить результат. Чтобы лучше понять и запомнить посмотрите видеофрагмент «Алгоритм». (Диск «Мир информатики». 2 класс. Видеофрагмент с комментариями диктора). Стук в дверь. Входит Робот. - Кто это к нам пришёл? - Я – исполнитель. - Кто такой исполнитель? - Исполнитель это человек, животное или машина, которые исполняют команды алгоритма. Для каждого исполнителя определена система команд, которые он может понять и точно выполнить. Исполнитель- машина может выполнить те команды, которые для нее предусмотрел человек. Я – исполнитель-Робот. Я выполню ваши команды, если они будут чёткими и понятными. - Хорошо. Давайте проверим, как Робот исполнит наши команды. а) • Подойди к доске. • Возьми мел. • Нарисуй солнышко. • Положи мел. • Вернись на прежнее место. • Стоп. б) • Подойди к столу. • Возьми конфету. • Съешь конфету…(начинает есть в обертке) Ребята, кажется, я сделала ошибку. Исправьте алгоритм. • Разверни конфету. • Съешь конфету. • Выброси фантик… (бросает на пол). Кажется, я снова дала неправильную команду. Ведь на пол бросать нехорошо. • Подойди к мусорному ведру. • Выброси фантик в мусорное ведро. • Вернись на прежнее место. • Стоп. в) Ребята, вы видите, что Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Сейчас вы дадите ему задание. Но не забывайте, что команды нужно давать правильные и в правильном порядке, иначе робот запутается. Давайте попросим Робота полить цветок на окне. Дети дают команды. • Подойди к столу. • Возьми банку с водой. • Подойди к окну. • Полей цветок. • Поставь банку на стол. • Вернись на прежнее место. • Стоп. - Спасибо, Робот, что помог ребятам разобраться с такими трудными понятиями, как алгоритм и исполнитель алгоритма. Попрощайся с ребятами.(Робот уходит). Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним Роботом. А сейчас проверим, как вы поняли то, о чём мы говорили. Найдите ошибки в алгоритмах. Задание на экране через мультимедийный проектор. Разбираем вместе. (Задание из рабочей тетради Горячева «Информатика в играх и задачах», стр.17). Теперь немного поработайте самостоятельно. Задание на листах. Отмечаем карандашом правильный порядок действий. (Задание из рабочей тетради Горячева «Информатика в играх и задачах», стр.12). Проверяем. Ученики по очереди называют действия. Прежде чем мы приступим к следующему заданию, у нас физкультминутка. Встаньте возле парт. Повторим, что от вас слева? – окно; что справа? – дверь; что впереди? – доска; что сзади? – стена (или наши гости). Будьте внимательны, эти понятия встретятся при выполнении следующего задания. • Поднимите вверх правую руку (отпустите). • Закройте левый глаз (откройте). • Повернитесь налево (повернитесь обратно). • Подержите себя за правое ухо (отпустите). • Повернитесь направо (повернитесь обратно). Так как следующее задание будете выполнять на компьютере – повторим правила ТБ. Я говорю предложение, а вы отклоняетесь назад, если оно неправильное и вперед, если всё верно. • Я сяду за компьютер, подёргаю провода, а вдруг один из них порвался. • Я не буду ничего нажимать без разрешения учителя. • Пододвину поближе дисплей, чтобы было лучше видно. • Я не буду класть на клавиатуру посторонние предметы. • Я буду сильнее нажимать на клавиши, чтобы они сработали наверняка. • Я не буду трогать разъёмы и провода. А теперь пришло время встретиться ещё с одним Роботом. Это Робот-транспортер. Только увидеть вы его можете на экране компьютера. Он понимает команды «вперед», «назад», «налево», «направо». Вы должны давать ему команды, составляя из них алгоритм, а затем смотреть, как Робот их выполняет. Ещё вы можете удалить из алгоритма лишние команды или добавить недостающие. (Диск «Мир информатики», 1 класс, практическое задание «Пример исполнителя»). Выполнение задания можно продемонстрировать через мультимедийный проектор на экране. После выполнения задания на компьютере, подводим итоги. - Что вы узнали нового на уроке, чего не знали раньше? Авторские права: Баранцева И.Б. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока информатики по теме:"Алгоритм. Исполнитель алгоритма." 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7901 |
Конспект прислал: baribor 26 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||