Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, информатика, 4 класс » Конспект урок информатики в 4 классе по теме : "Алгоритмы"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урок информатики в 4 классе по теме : "Алгоритмы"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ « Нижне-Залегощенская средняя общеобразовательная школа»


( Горячев А. В. , Горина К. И. )







Брылева Н. В.

2010

Обобщающий урок информатики в 4 классе по теме: «Алгоритмы»
( Горячев А. В. , Горина К. И. )
Урок –путешествие
Цель: обобщить знания учащихся по теме; закрепить представления детей об алгоритме, схеме алгоритма, вложенности алгоритмов, об алгоритмах с ветвлениями и циклами, о параметрах алгоритма.

Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если разгадаете ребус.
Ученики разгадывают ребус на экране проектора.

Ребята, мы заканчиваем изучение нового для вас предмета , который называется «Информатика».
С каким понятием связано это название ? (Информация)
Как мы можем получить информацию? (письменно, словесно, зрительно, из Интернета)
Назовите по одному источнику информации .
Что можно делать с информацией? (хранить, получать, обрабатывать, передавать)
Какое устройство также может хранить, получать, обрабатывать, передавать информацию? (компьютер)
Как вы думаете какие из перечисленных действий может выполнять компьютер?
Приобрести знания, научиться.
Запомнить
Захотеть
Составить план действий
Выполнить действия по плану ( может по алгоритму, составленному человеком и записанному на одном из специальных знаков – языке программирования)
Итак, компьютер не может захотеть, спланировать свои действия, научиться чему-либо – так как это делает человек. Но программы для компьютеров, которые составляют люди, - могут быть такими совершенными, что иногда может казаться, будто компьютер много знает, понимает и даже думает.
Итак, компьютер может выполнять действия только по заранее составленному плану, который называется алгоритмом.
Алгоритм - это подробный ответ на вопрос Как это делается?
Вспомним:
- определение алгоритма. ( план действий, строгое выполнение которого приводит к задуманному результату)
- как называется каждый шаг в алгоритме (команда)
Вот и сегодня на уроке мы повторим все что мы знаем об алгоритмах. А для этого мы отправимся в королевство Алгоритмов. Правит там король Алгоритм, а его подданные живут там по строгим правилам – алгоритмам. А поведет нас наш знакомый Роби.
В путь , друзья!

Ой, пройти невозможно. Надо открыть дверь. И ключ есть. Как вы думаете - как открыть дверь?
Составить алгоритм «Открой замок» (переход по гиперссылке.
Возьмите задание №1. выполните его

Какая команда пишется вначале алгоритма? В конце? Заполните схему алгоритма.
Прочитайте получившийся алгоритм. Как называются такие алгоритмы? (линейные)

Движемся дальше. Вдалеке замок. Интересно кто же там живет? Посмотрим? Но нам надо перейти дорогу. , т.е написать алгоритм « Перейди дорогу»
Возьмите задание №2.
Посмотрите на схему алгоритма. В ней кроме прямоугольников, где записываются команды, есть ромбы. Что записывают в них? (условие, вопрос)

Прочитайте получившийся алгоритм. Как называют такой алгоритм?(ветвящийся , вопрос в ромбе – условие ветвления)
Путь открыт.
А вот и хозяйка дворца Золушка. Помните , она вышла замуж за принца и живет теперь во дворце. Но она не может сидеть сложа руки, и вот сейчас ей надо полить цветы.
Давайте поможем Золушке полить цветы. Для этого мы составим алгоритм « Полей цветы»
Задание №3.
Прочитайте алгоритм. Как называют такие алгоритмы? (циклические алгоритмы, алгоритмы с циклами)
Давайте зайдем во дворец. Куда мы попали? В танцевальный зал.
Учитель танцев предлагает разучить танец. Ну конечно это алгоритм. Прочитайте его.
Разучи танец.
1. Начало.
2. Поставь руки на пояс.
3. Повтори 3 раза
4.Топни левой ногой
5. Топни правой ногой
6. Присядь
7. Встань
8. Повернись вокруг себя
9. Руки опусти
10. Конец


Как вы помните это построчная запись алгоритма с циклом. Давайте разучим танец.(физминутка)
Понравился вам танец?
Нам надо двигаться дальше.
Нас встречает кот в сапогах и приглашает в свой замок. А вы помните кто жил в этом замке раньше?
Людоед. Может о нем написано стихотворение



Людоед и принцесса или всё наоборот.(Г. Сапгир)

Принцесса была 1
Погода была 2
Днем
Во втором часу
Заблудилась принцесса
В лесу.
Смотрит: полянка 1

На полянке землянка 2

А в землянке людоед:
- Заходи-ка
На обед! –
Он хватает нож,
Дело ясное.
Вдруг увидел, какая 1!

Людоеду сразу стало
Худо.
- Уходи, - говорит, -
Отсюда.
Аппетит, - говорит, - 2

Слишком вид, - говорит, - 1!

И пошла потихоньку
принцесса,
Прямо к замку вышла
Из леса.

Вот какая легенда 2!

Вот какая принцесса 1!



Прочитаем это стихотворение используя слова-актеры :
1 вариант : 1 – прекрасная; 2 – ужасная
2 вариант: 1 – ужасная , 2 – прекрасная.
Стихотворения получились совершенно разные. А что их объединяет? (конец; принцессу он не съел)

Конечно очень хотелось побывать в замке. Но Роби зовет наш дальше.
Вот мы в гостях у Буратино. Он рисует и нам предлагает нарисовать картину – ну конечно по алгоритму.
Нарисуй картину .
1. Начало
2. Нарисуй большой 1
3. Внутри 1 слева нарисуй 2
4. Внутри 1 справа нарисуй 3 - так, чтобы 2 и 3 пересекались
5. Пересечение раскрась цветом 4
6. Раскрась оставшуюся часть 2 цветом 5
7. Раскрась оставшуюся часть 3 цветом 6
8. Раскрась оставшуюся часть 1 цветом 7
9. Конец

Задание 4 . нарисуй картину (по вариантам)


Вариант 1

-----------

------------------



______красный

______Синий


____зеленый

_____жёлтый



Вариант 2

-----------

------------------



______ жёлтый


______ зеленый

______ Синий

_____ красный



Вариант 3


-----------


------------------



______ жёлтый

______ красный

______ красный

_____ Синий









ПРОВЕРИМ
1 вариант 2 вариант
3 вариант



Буратино , конечно, доволен вашими рисунками и поэтому он приглашает нас на урок к Мальвине. Мальвина предлагает устно вычислить результат. (для чисел 30 и 15)
Вычисли результат
1. Начало
2. Прочитай число
3. ЕСЛИ число четное
ТО 4. Раздели его на 2
ИНАЧЕ 5. Увеличь в 2 раза
6. ЕСЛИ полученное число больше 20
ТО 7. Вычти 5
ИНАЧЕ 8. Прибавь 5
9. Прибавь 1
10. Конец

Молодцы! Справились с заданием. На сегодня наше путешествие закончено. Скажем Роби спасибо и до свидания.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урок информатики в 4 классе по теме : "Алгоритмы":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: yfnfif123 8 июня 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн