");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, физкультура, 3 класс » Конспект урока информатики, 3 класс:"Алгоритмы с ветвлением и циклом"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока информатики, 3 класс:"Алгоритмы с ветвлением и циклом"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Алгоритмы с ветвлениями и циклами».
Тип урока: Изучение нового материала, Закрепление
Формы работы учащихся: фронтально, индивидуально
Цели урока:
Обучающие: 1. Закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме; 2. Учить отличать условие ветвления от условия повтора; 3. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.
Воспитывающие: Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету.
Оборудование:
Наглядный материал: команды для составления алгоритма, фасолины, корзинка с грибами, книга «Золушка»
Раздаточный материал: печатный материал из тетради 3 класса “Информатика в играх и задачах” по программе Горячева А.В.
ХОД УРОКА
У.З. №1: дать настрой учащимся на предстоящую работу
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
У.З. №2: проверить как дети самостоятельно дома выполнили задание
- дома вам было задание, сделать алгоритм действий к №18
- давайте вспомним, сколько зверей вы нашли? (7)
- какие это звери? (белка, заяц, медведь, ежик, волк, птичка, олень)
- какие действия этого алгоритма вы выполняли?
- какое действие вы выполняли первым?(найти)
- вторым? (раскрасить)
- третьим? (вписать)
- что мы впишем в ромб? (условие: есть еще звери?)
- куда пойдут стрелочки от условия?
- как называется данный алгоритм? (цикл)
- а как вы поняли, что это цикл? (есть повторения)
- какие действия мы повторяли, сколько раз? (7 раз; найти, раскрасить, вписать)
- что для вас было легко в задании, а где затруднялись?
У.З. №3: проверка умения составлять алгоритм цикла
Самостоятельная работа
- так как мы научились составлять алгоритм цикла, то мы сможем сделать похожее задание и самостоятельно
№ 17 читаю задание
- какая помощь требуется Янту? (собрать все кольца пирамидки)
- что нам для этого нужно сделать? (составить алгоритм)
- рассмотрите рисунки, какие команды нам понадобятся для составления алгоритма? (выбери … (самое большое)…ненадетое кольцо, надень кольцо, надень верхушку, возьми палочку пирамидки)
- задание понятно? выполняем
У.З. №4: познакомить с новым сложным алгоритмом, включающим в себя и ветвление и цикл
- ребята, а какие еще бывают алгоритмы, кроме цикла?(линейный, с ветвлением)
- какой алгоритм называется с ветвлением? (в котором есть вопрос, на который можно ответить да или нет, есть команды, которые выполняются не всегда)
- как вы думаете, а бывают ли алгоритмы и с ветвлением, и с циклом?
- сегодня мы будем рассматривать именно такие алгоритмы
- прочитайте про себя задание №19 рабочей тетради
- что происходит на рисунке? (Боб собирает грибы)
- что Боб делает неправильно? (все грибы подряд)
- какие действия совершал Боб, чтобы собрать грибы? (начало, приди на поляну, найди гриб, срежь гриб, конец)
- какую ошибку он допустил? (отсутствие условия: съедобный ли гриб?)
- как изменить этот алгоритм? (включить условие)
- после какого действия мы включим условие? (найди гриб, т.к. ядовитый гриб не нужно срезать)
- заполним схему: действия впишем в прямоугольник, условие – в ромб
- сколько грибов мы сможем собрать, действуя по этому алгоритму? (1)
- что нужно сделать, чтобы продолжить сбор грибов? (вернуться к действию: найди гриб)
- при каком условии мы повторим алгоритм? (если еще есть грибы)
- впишем в схему это условие
- в каком случае цикл прервется? (если грибов больше нет)
- какая команда будет выполняться не всегда? (срежь гриб)
- обведем эту команду зеленым карандашом
- при каком условии действия повторяются? (есть ли еще грибы?)
- обведем это условие красным карандашом
- вы познакомились с новым сложным алгоритмом: он содержит и ветвление и цикл
Физ. мин.:
- давайте встанем, соберем грибы:
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем.
Прибавляем 3 к семи,
Сколько мы присесть должны?
- вот какую корзинку с грибами мы помогли собрать Бобу
У.З. №5: отработать умение составлять вопросы (условия), на которые можно ответить «да» или «нет»
- обратите внимание на то, что чтобы уметь составлять алгоритм подобного вида нужно уметь ставить вопросы, которые будут являться условиями повтора и ветвления. Какие вопросы нужно уметь составлять, чтобы они могли являться условиями повтора или ветвления? (вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»)
- давайте потренируемся делать это. Задание 20. Сначала дети составляют вопросы устно (затем им дается время вписать эти вопросы)
(гриб съедобный, есть ли место в корзинке, все ли грибы собраны, гриб ядовитый)
(сколько ядовитых грибов, какие грибы ядовитые, какие съедобные, сколько съедобных грибов)
- мы сегодня с вами учились составлять сложные алгоритмы, получается у вас?
- сейчас проверим, как у вас получается?
У.З. №6: закрепить умение составлять сложный алгоритм
Самостоятельная работа
Загадка:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(золушка)
- ребята, вспомните сказку «Золушка», что нужно было сделать Золушке, чтобы поехать на бал?
Показ картинки из книги как трудится Золушка
- никогда Золушке не справиться с заданием, но мы поможем ей
- рассмотрите рисунок, прочитайте команды
- с какими предметами придется работать Золушке? (мешок, две корзинки)
- в какой корзине белая фасоль? А темная? (в правой, в левой)(подпишите: Л. и П.)
- какие действия нужно выполнить?
- что пропущено в подсказках? (слова: мешок, корзинка)
- как узнать в какую корзинку класть фасоль? (по цвету)
- мы алгоритм составили для одной фасолины, а у нас целый мешок, какое будет последнее условие? (фасоль закончилась, мешок пуст)
- выполнение
- сегодня вы составляли сложные алгоритмы – в каждом из них были и команды, которые выполняются не всегда, и команды, которые выполняются по несколько раз в цикле
- кому сегодня было легко выполнять задания: белую фасоль, если нет - черную

- ребята, вы, наверное, знаете, что такое гербарий. Гербарий – коллекция засушенных растений. Дома вам предстоит составить алгоритм составления гербария
- прочитайте про себя задание №22
- рассмотрите команды-подсказки. Перечислите их
- что требуется сделать в задании?
- подобный, как №21





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока информатики, 3 класс:"Алгоритмы с ветвлением и циклом":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урок информатики в 4 классе по теме : "Алгоритмы"
  • тематическое планирование по информатике. ;4 класс
  • Тематическое планирование по информатике Образовательная система «Школа 210 ...
  • Конспект урока информатики:"Симметрия"
  • Рабочая программа по информатике 3 класс
  • Конспект урока информатики : "Знакомство с исполнителем и алгоритмом"
  • Конспект урока по технологии:"Лепка из пластилина. Грибы." 2 класс
  • Конспект урока информатики по теме:"Алгоритм. Исполнитель алгоритма." 2 к ...
  • Учебная рабочая программа по информатике. 4 класс. Автор Горячев А.В.
  • Конспект интегрированного урока из курса «Мир математики и информатики» Те ...


  • 9918
    Конспект прислал: 79645442728 16 октября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата