Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:Г. Горбовский «Розовый слон» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:Г. Горбовский «Розовый слон» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Г. Горбовский «Розовый слон»
Цели: 1. Познакомить с жизнью и творчеством Г. Горбовского, с его произведением «Розовый слон». 2. Совершенствовать навык чтения, его выразительность, сознательность, речевые умения, умения детей выражать свои мысли и чувства при анализе стихотворения. Развивать любознательность, творческие способности. 3. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать эмоционально-положительного взгляд на замысел автора. Оборудование: аудиокассета с «Песенкой слона», презентация к уроку, словари, энциклопедии, рисунки слоников для раскрашивания. Ход урока I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок. Начинаем мы урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь… И тихонечко садитесь. II. Проверка домашнего задания. - Над каким произведением работали дома? - Г. Цыферов « Град». – О ком эта сказка? - Эта сказка об ослике. – Чему ослик, сам того не ведая, научил медвежонка? - Ослик научил медвежонка быть добрым и помогать товарищам, если с ними случится беда. III. Изучение нового материала. 1.Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока. – Героя следующего произведения угадайте сами. Ловко воду набирая Хоботом из луж, Самого себя купая, Кто устроил душ? (Слон.) ( 2 слайд) – А что вы знаете о слоне? Сообщение учащегося: (3 слайд) Самое крупное наземное животное, его называют гигантом суши. Взрослый самец африканского слона достигает 4 метров в высоту и весит около 6 тонн. Индийские слоны не такие крупные. – Можно ли этот рассказ поместить в научную энциклопедию? Почему? - В нем нет лишних слов, сведения правильны и точны. Это научный рассказ.) – Сегодня мы познакомимся ещё с одним слоном. Откройте учебник на стр. 26. Прочтите название стихотворения, имя и фамилию автора. - Г. ГОРБОВСКИЙ «РОЗОВЫЙ СЛОН» – Определите цель нашего урока. - Цель урока – познакомиться с произведением Г.Г.Горбовского «Розовый слон», учиться правильно и выразительно читать его. ( 4 СЛАЙД) 2. Сведения об авторе. - Ребята, кто узнал о жизни Г. Горбовского? Сообщения учащихся. Горбовский Глеб Яковлевич. Горбовский Глеб Яковлевич (4 октября 1931, Ленинград) — русский поэт, писатель. ( 5 слайд) Родился в учительской семье, родители Глеба были преподавателями русского языка и литературы. Отец, выходец из крестьянской старообрядческой семьи был арестован , мать перед самой войной отправила сына на летние каникулы к сестре арестованного мужа в другой город, в этой деревне Глеба Горбовского захлестнула война. Мать же всю блокаду пробыла в Ленинграде. Поэт позже вспоминал, как он скитался по детдомам, пока мать с отчимом не разыскали его и не определили его в ремесленное училище № 13, где он получил профессию плотника. Стихи писать начал в шестнадцать лет, в армии писал песни. 2часть - Прочитайте вторую часть стихотворения. - Найдите главные слова во второй части. Куда попал слон? - Слон попал в плен, в зоопарк. (12 слайд) – Почему в начале пятого четверостишья стоит многоточие? - Быстрая смена картин, настроения. - Найдите во второй части стихотворения слова, помогающие лучше понять настроение автора. - Обычный; серый, как дом; загрустил. - Занесём их в таблицу. (12 слайд) - Прочитайте четверостишье, где ещё есть многоточие. (8) - Для чего автор поставил его? - Чтобы мы могли лучше понять чувства, которые испытывал слон. - Кому стало грустно? Предлагаю поднять настроение весёлой физминуткой. IV. Физминутка. ( 13 слайд) 3 часть. - Прочитайте заключительную часть произведения. - О каких чувствах Г. Я. Горбовского мы можем здесь узнать? - Автор жалеет слона. Верит в его хорошее будущее. - Какие слова помогают нам это понять? - Зря унываешь, случайно прислонился, извини. (14 слайд) - Где стоит многоточие? Почему? - Сначала автор жалеет слона, а затем извиняется и призывает надеяться на лучшее. - Какое предложение лучше других передаёт чувства автора? - Последнее четверостишье. – Как, на ваш взгляд, автор относится к слону? – Что важное открыл для нас поэт? - В плену плохо. А на воле слон счастлив. (14 слайд). 9. Выразительное чтение произведения. - Как будем читать первую часть стихотворения? - Весело, выражая счастье. - А как прочитаем вторую часть? - Грустно. - Как будем читать последнюю часть стихотворения? - Внушая веру в хорошее будущее. – А теперь прочитайте всё произведение, выражая свои чувства. 10. Групповая работа. - Придумайте продолжение истории о слоне. (Заслушивание по 1 представителю). 11. Прослушивание песни. Творческое задание. - Можно ли эти стихи переложить на музыку? - Песня получится грустной или веселой? - Предлагаю послушать «Песенку слона». (15 слайд) - А пока будет звучать песня, нарисуйте слоника таким, каким вы его видите в будущем. - Кому понравилась песенка на стихи Г. Горбовского? - Покажите своих слоников. VI. Подведение итогов урока. - Подходит к концу урок. Какие цели мы ставили? (16 слайд) - Кто считает, что мы их достигли? - В чём заключается замысел автора стихотворения? - Поднимите руки, у кого случались «серые дни»? - Кто вам помог их «перекрасить»? (Друзья.) - Подарите весёлых слоников своим друзьям, когда им будет грустно и спойте им песенку. - Запишите домашнее задание. - Кто считает, что сегодня на уроке хорошо работал? - Спасибо за урок! Домашнее задание: стр. 26-27, читать выразительно, задание 4 , книги Г. Горбовского. ( 17 слайд) Авторские права: Оксана Сергеевна Бондарь Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:Г. Горбовский «Розовый слон»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5252 |
Конспект прислал: xana75 28 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||