Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока во 2 классе по литературному чтению на тему: «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц (1-я часть)» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока во 2 классе по литературному чтению на тему: «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц (1-я часть)» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
• образовательные – познакомиться с биографией Антуана де Сент-Экзюпери, первой частью его произведения «Маленький принц», проверить выразительное чтение стихотворения Г. Горбовского - «Розовый слон»; формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведения; обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; • развивающие - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся; развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; развивать умение читать, осмысливать и анализировать текст. • воспитательные - формировать интерес детей к чтению сказок; воспитывать терпимость и спокойствие к сложным ситуациям в жизни. Оборудование: учебник, музыкальное сопровождение (Елена Дриацкая – Розовый слон), портрет автора, слова на доске (летчик, опытный, смелый), фамилия и имя автора в печатном виде на доске. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Примечания Орг.момент Проверка д/з Работа над текстом Чтение 1 части 1-2 абзацы 3-4 абзацы 5 абзац Физминутка 6 абзац 7 абзац 8-9 абзацы Закрепление Итог урока Д/з Учитель (У.): Порядок на столе, Порядок в голове. Как всегда мы снова Начать урок готовы. Подравнялись. Тихонько садитесь. Дети (Д.): садятся на места. У.: Вначале урока проверим домашнее задание. Вам было задано, по желанию, либо выучить наизусть, либо научиться выразительно читать стихотворение Г. Горбовского «Розовый слон». Кто-нибудь выучил наизусть? Д.: если есть руки, то спросить желающих У.: Давайте проверим тогда, как вы дома научились выразительно читать стихотворение. А для этого мы споём. Открыли учебники на странице 103. Сели как исполнители. Следим глазками за текстом и подпеваем. Д.: поют У.: Молодцы! Я увидела, что все дома готовились и читали стихотворение. Чудеса есть везде. Увидеть их может только тот, кто много читает, тот, кто много думает. И тогда мы может увидеть необычное в обычном. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым автором. А его имя вы мне назовете, открыв страницу 105 в учебнике. Прочитайте имя автора. Д.: Антуан де Сент-Экзюпери У.: Правильно. Антуан де Сент-Экзюпери. Давайте хором прочитаем имя автора, правильно расставляя ударение. Д.: Читают хором. У.: Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лионе, в семье дворянина. Жил более 100 лет назад. В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать. В 12 лет впервые поднялся в воздух на самолете. В 26 лет Антуан де Сент-Экзюпери находит своё призвание, заканчивает авиационные курсы и становится пилотом. В 39 лет Антуан принимает участие в войне Франции против Германии. В последствии, участвуя в боях за Родину в возрасте 44 лет потерпел аварию (был сбит) над Средиземным морем и погиб на самолёте. Д.: слушают У.: Прочитайте, как называется произведение, которое он написал. Д.: Маленький принц У.: Антуан де Сент-Экзюпери написал «Маленького принца» в 43 года, когда был на войне. А как вы думаете, кто герой произведения? Д.: Принц У.: Какой он? Д.: Маленький У.: Как вы думаете, это о возрасте или росте? Д.: предполагают У.: Читать мы будем не всё произведение, а отрывки, которые представлены в учебнике. Расскажите, что вы видите на иллюстрации? Д.: На иллюстрации видно, что самолёт терпит крушение в пустыне. У.: Как могут быть связаны самолёт и Маленький принц? Д.: может быть Маленький принц находится на этом самолёте. У.: Я прочитаю, а вы послушайте, кому посвящено это произведение. Итак, как вы понимаете фразу «… Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»? Д.: Я понимаю эту фразу как то, что взрослые забывают, что они сами когда-то были детьми и видели мир по-другому. И поэтому во многих случаях не понимают детей. У.: Можно ли догадаться по названию к какому жанру принадлежит данное произведение? Если да, то, к какому? Д.: Да, сказка. У.: Почему вы так думаете? Д.: Мы начали читать новый раздел «Самое обыкновенное чудо», чудеса ведь бывают только в сказках. У.: Начнём читать и определим, к какому же жанру относится данное произведение. Начинает читать первый и второй абзац Лёша Иващенко. Д.: Читает У.: Итак, какие это «девственные леса»? Д.: нетронутые человеком У.: От чьего лица ведется повествование? У.: Давайте перечитаем последнее предложение этого абзаца. Олег Мурачев, прочитай, пожалуйста. Д.: «Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать». У.: Как вы это понимаете? Д.: Взрослые умные, но часто не понимают чего хотят от них дети. Поскольку по-разному видят окружающий мир. У.: Даниил Калинин продолжает читать 7 абзац. У.: Какие знания пригодились мальчику, когда он вырос? Д.: знания по географии У.: Кем же стал наш герой? Д.: Наш герой стал лётчиком У.: Где побывал наш герой? Чему научился? Д.: Я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны. Это очень полезно, если ночью собьешься с пути. У.: Ребята, Аризона – это штат в Соединенных Штатах Америки, находится на западе. Китай – государство в Азии, находится на востоке. Чтение продолжает Лёша Морозов Д.: Читают У.: Бридж – это карточная игра. А как вы понимаете выражение «здравомыслящий человек»? Д.: Это благоразумный, здравый, разумный, умный человек. У.: Изменилось ли у мальчика мнение о людях? Найдите подтверждение в тексте. Д.: не изменилось, «не стал думать о них лучше» У.: Как вы понимаете выражение: «Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко»? Д.: Это значит, что он много времени проводил с взрослыми, пытался их понять. У.: Что помогало летчику распознать особенных взрослых? Д.: Наш герой показывал им свой первый рисунок. И спрашивал, что они видят? У.: Удалось ли найти особенных людей, которые бы видели не только «шляпу»? Д.: нет У.: Каких людей больше? Особенных или обычных? Д.: обычных У.: Талантливых людей намного меньше, чем обычных, здравомыслящих людей. Особенные люди видят мио по-другому, таким и является наш герой. У.: Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых людей, став взрослым? Найдите в тексте подтверждение. Д.: нет, не причисляет. «На своем пути я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко» У.: Нет, не принадлежит он миру взрослых. Для него взрослые – «они». Он – «взрослый ребенок» со своим «детским» внутренним миром. У.: Одиноко ли летчику в жизни? Д.: Одиноко У.: Почему? Д.: Потому что он не может найти людей, которые его понимали бы У.: Что бы вы посоветовали, чтобы жизнь его была радостнее? Д.: Я бы посоветовала никогда не переставать терять надежду, продолжать искать людей, которые бы понимали его и добиваться своей цели. У.: Автор не называет героя, от имени которого ведется повествование. Не дает ему имени. Как вы думаете почему? Д.: Может быть потому, что герой очень близок автору. У.: Правильно. Ребята, а какими качествами должен обладать летчик? Д.: опытный, смелый У.: Остальные качества, которыми должен обладать летчик, вы узнаете позже. Когда прочитаете всё произведение. У.: Итак, ребята, узнали ли мы что-нибудь о Маленьком принце? Д.: нет У.: Что мы узнали из первой части? Д.: Из первой части мы узнали, что взрослые зачастую не понимают детей. Но дают правильные и нужные советы по жизни, к которым необходимо прислушиваться. Талантливые люди видят необычное в обычном. Мы узнали, что наш герой стал летчиком. Но так и не нашел людей, которые бы его понимали. Но мы пожелали нашему герою не сдаваться и продолжать искать. У.: Прочитать 2ю часть и пересказать её. Урок закончен. Спасибо за работу! Перемена. Авторские права: Naolia Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока во 2 классе по литературному чтению на тему: «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц (1-я часть)»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4441 |
Конспект прислал: lele4kap 16 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||