Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока чтения:Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства» 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения:Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства» 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»
Цели: педагогические: создать условия: • для формирования общеучебных умений осознанного, правильного, выразительного чтения; умения аргументировать свой ответ, исследования внутреннего мира героя, перечитывания разных фрагментов текста с целью выявления развития сюжета; • для развития умений вести дискуссию, анализировать текст; • для воспитания внимательного отношения к герою художественного текста и человеку в окружающем мире, формирования нравственных качеств, ценностей детства, основ развития личности, преданность в дружбе. образовательного процесса: определить эффективность использования приёма моделирования для анализа художественного текста; формирование в учащихся читателя-исследователя. профессионального и личностного самосовершенствования учителя: обеспечить воспитательную функцию урока через совершенствование организации анализа художественного текста. Оборудование: карточки с характеристиками героев, с отношениями между ними, карточки с названиями частей рассказа, игрушечный медвежонок, изображения главных героев, иллюстрация, портрет автора, карточки с заданиями. Ход урока. 1. Организационный момент. (ритуал приветствия) 2. Речевая разминка. Прочитайте предложения и определите жанр. • Верному другу цены нет. • Дерево держится корнями, а человек – друзьями. • Старый друг лучше новых двух. • Всякий избирает друга по своему нраву. (Это пословицы) 1. Чтение вслух. 2. Объясните смысл. 3. Чтение с разной интонацией (1- радостно, 2- грустно, 3- как медведь, 4 – как мышка) 4. Что объединяет все пословицы? 3. Введение в тему. (На доске) ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО… - Закончите эту фразу. - Скажите несколько слов о своем друге. - Бывают ли у вас такие ситуации, когда вы остаётесь дома одни, а друг не может к вам придти. Вы ощущаете себя одиноким. Кто или что сглаживает ваше одиночество? 4. Определение темы и постановка целей. -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. Определите автора произведения. прием : исключение повторяющихся букв. (индивидуально) АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ -Кто автор? ПОРТРЕТ - Что вы знаете об этом авторе? В.Ю.Д. (1913-1972 г.г.) Детство и юность Виктора Драгунского пришлись на трудные годы. В 16 лет юноше пришлось пойти работать. Он трудился на заводе, шил конскую сбрую в шорной мастерской, перевозил пассажиров на лодке через Москву – реку. Но он очень мечтал о театре и всё-таки стал актёром. Это не помешало ему стать ещё и замечательным писателем. Он писал различные произведения, но за ним прочно закрепилось звание детского писателя, после создания книги «Денискины рассказы» - Вспомните, какие рассказы Драгунского вы уже читали. сегодня мы познакомимся с ещё одним из его рассказов из серии «Денискины рассказы» Определите название рассказа. (Приём антиципации гласных). Работа в парах. Поставьте недостающие гласные и определите название. ДРГ ДТСТВ - поставьте перед собой цели….? Посмотрите на иллюстрацию и название рассказа и предположите, о чём пойдёт речь в произведении? СЛОВАРНАЯ РАБОТА ? совершенно, астрономом, приспичило, обыкновенную, тренироваться, утиль (старые ненужные вещи) (чтение по слогам и целыми словами – хором) 5. Первичное чтение (учителем) - Внимательно послушайте и сделайте вывод: подтвердились ваши предположения или нет. (чтение до….) +Чтение 3 части. Прочитайте следующий отрывок («Цепочкой») и подберите заголовок. -Какой выход нашла мама? -Почему она так поступила? -Как отреагировал Дениска на помощь мамы? (МОДЕЛЬ) ПОМОГЛА ОБРАДОВАЛСЯ + Чтение 4 части. Прочитайте самостоятельно часть и определите название. - Что вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку? - Как он относился к мишке? (как к младшему братишке, как к лучшему другу) - Что значит любил всей душой? (МОДЕЛЬ) ЛЮБИЛ ВСЕЙ ДУШОЙ НЕ РАССТАВАЛСЯ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ДЕТСТВА -Найдите слова, которыми описывается мишка.(МОДЕЛЬ) ЗДОРОВУЩИЙ ПЛЮШЕВЫЙ ШОКОЛАДНОГО ЦВЕТА ЗДОРОВО ОБЛЕЗЛЫЙ РАЗНЫЕ ГЛАЗА ЗАБАВНАЯ МОРДОЧКА БАРХАТНЫЕ ТВЁРДЕНЬКИЕ УШКИ - Почему автор использует такую форму слов: здоровущий, но всё-таки мишка, а не медведь? -Почему он говорит мишка, не медвежонок? - обратите внимание на описание мишки, какие слова использует автор? Для чего он это делает? + Чтение 5 части. «Жужжащее». Подберите название. - опишите состояние Дениски. Что он чувствовал? - Зачем он молчал, задрав глаза к потолку? -Для чего автор использует выражения «слёзы вкатились обратно», «скрепился немного»? -Кому из вас приходилось переживать такое чувство, когда это было? -Почему мальчик не рассказал маме о своих переживаниях? -Почему он раздумал быть боксёром? -Подумайте, каким, на ваш взгляд человеком вырастет Дениска? Станет ли он настоящим другом для кого-нибудь? Почему? 7. Работа с моделью. Посмотрите на доску и определите, что у нас получилось? (план) Для чего он нам может пригодиться? (для подробного пересказа) А с этой части доски у нас получилась модель рассказа. Внимательно рассмотрите отношения сына и папы. Почему у Дениски возникло чувство обиды? (отказ в просьбе- обида) Проанализируйте отношения Дениски и мамы. Какое чувство у Дениски вызвал поступок мамы? Почему? (помощь- радость) Какие отношения должны быть между друзьями? - Внимательно рассмотрите отношения между Дениской и мишкой. Как относился мальчик к игрушке, а мишка отвечал чем? (несмотря на внешний вид, Дениска очень любит своего друга, любит его всей душой. ) почему так? А в жизни такое между людьми может быть? Что важнее в человеке: внешность или его внутренний мир, душа? давайте ещё раз вернёмся к началу урока. Что вы сможете добавить ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО… - Кто из вас может назвать себя другом…. 8. Закрепление. Творческое задание. Кто из вас хотел бы на некоторое время побыть в роли Дениски? Игра «Журналисты» (Ученик выходит и берёт мишку) задача учеников: задать интересный, необычный вопрос герою. задача героя: дать полный хороший ответ. 9. Итог. Какое главное слово рассказа, на ваш взгляд? (дружба) 10. Домашнее задание. -Какое задание вам хотелось бы выполнить дома? Пересказ по плану Нарисовать любимую игрушку, создать диафильм, иллюстрацию Выразительное чтение Сочинить рассказ о своём друге детства 11. Рефлексия. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения:Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства» 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7583 |
Конспект прислал: nataschan 4 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||