Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока: "Живая шляпа", литературное чтение, 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Живая шляпа", литературное чтение, 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Н.Н.Носов «Живая шляпа» анализ произведения».
«Смешное в рассказах Носова». Цели и задачи урока: формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа рассказа; развивать чувство юмора, представления детей о средствах создания образа писателем и художником: учить анализировать иллюстрацию; уточнить представления детей о смелости и трусости. Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, учебник «Родная речь» книга 2 автор Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. ХОД УРОКА 1. Положительный настрой на работу.[/i] 2. Домашнее задание предыдущего урока :[i] прочитать рассказ. 3. Организация учебной деятельности.[/i] Ребята, обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите? - Книги Николая Николаевича Носова. Вывешивается портрет писателя. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в Киеве в семье актёра. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. В 1932 году окончил Московский государственный институт кинематографии и работал кинорежиссером, постановщиком мультипликационных, научно – популярных и учебных фильмов. Н.Н.Носов – детский писатель – юморист, кинорежиссер. Первый рассказ «Затейники» в 1938г. Затем появились сборники: «Весёлые рассказы», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», «На горке», «Весёлая семейка», «Прятки», «Фантазёры», «Весёлые рассказы и повести». Наибольшую популярность получила трилогия «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на луне». Н.Н.Носов создал киносценарии по мотивам своих произведений, и на экране страны появились художественные фильмы «Два друга», «Дружок», «Фантазёры», «Приключения Толи Клюквина» и другие. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по – настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказывать самому о каком – либо забавном случае. Этому мы и будем учиться на уроке на примере рассказов Н.Н.Носова. 4. Постановка темы и цели урока: [i] «Смешное в рассказах Н.Н.Носова» Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Ответы детей. 5. Динамическая пауза.[/i] *Почему сначала они испугались, даже убежали на кухню, а потом сами стали нападать на шляпу? Дети читают рассказ до конца. *Что испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы? - Облегчение. * Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его? - Ребята обрадовались, что прошёл страх. - Им стало стыдно, что они испугались котёнка. - Им стало жалко Ваську, которому зря попало. * Как вы теперь ответите на вопрос: смелые мальчики Володя и Вадик или нет? - Смелые. * А как автор относится к своим героям? - С симпатией. * Это весёлый, юмористический рассказ или сатирический? * Докажите, почему юмористический. Ответы детей. * Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение. 6.Игра на внимание.[i] На доску вывешиваются иллюстрации: машина, шляпа, картофель, котёнок, лыжи, клюшка, сани, лыжная палка, ребята. * Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите «лишние» предметы. Молодцы! Вы все были очень внимательны и нашли «лишнее». Вернёмся к рассказу. Сейчас мы узнаем, кто был самым внимательным. Ответьте на такой вопрос Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Валик? Найдите и подтвердите словами текста. • Перечитайте эпизод рассказа, который вам показался самым интересным. 7. Итог урока. * С рассказом какого писателя мы работали на уроке? * Что же смешного в рассказе Н Носова? * На протяжении нескольких уроков мы учились не только читать, но и думать над прочитанным. Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем? Что для этого нужно? Ответы детей . 8. Рефлексия.[/i] Подумайте и оцените свою работу на уроке. Скажите, как вы работали, и кто вам помог разобраться с темой урока? Кого бы вы поблагодарили за работу? 9. Домашнее задание.[i] Подготовить дома ролевое чтение. Нарисовать рисунок к рассказу. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Живая шляпа", литературное чтение, 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15483 |
Конспект прислал: 11101970 13 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||