Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения: Н.Н.Носов "Затейники" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения: Н.Н.Носов "Затейники" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное чтение УМК «Школа России»
Учитель начальных классов Сидорук Ольга Васильевна, МОУ Сортавальского МР Республика Карелия Хаапалампинская ООШ Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники». Цели урока: - Познакомить детей с биографией Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»; - Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; - Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа; - Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в группах. Оборудование урока: книги Н. Н. Носова, грамзапись, отрывок из мультфильма, конверты с заданиями, кроссворд, таблички с определениями видов жанра, магнитные буквы, презентация, медиапроектор, экран, ноутбук. Ход урока 1. Организационный момент. Доброе утро! Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! - Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь. Садитесь! Учитель – Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. 2. Постановка темы и цели урока. - Выполнив задание, узнайте, о творчестве какого автора мы будем говорить сегодня на уроке? Что скажете? С какими произведениями этих писателей мы знакомились на уроке? Восстановите пропущенные буквы в данных именах и фамилиях, и составить из них фамилию поэта, с произведением которого мы сегодня познакомимся ( на доске- вставить магнитные буквы) -1.Аг*ия Барт* Чуков*кий К*рней Михалко* Сергей (Носов) -2. Имя- полное от слова Коля (Николай) -3. Отчество- от имени Николай (Николаевич) 1 слайд. Н.Н.Носов и его произведения Биография. 1 слайд-Родился 23 ноября в 1908 году , 2 слайд- в городе Киеве, 3 слайд- Его папа был актёром эстрады, а мама - рукодельницей и певуньей. В детстве увлекался музыкой,4- слайд- шахматами, 5 слайд- театром, 6слайд- фотографией, сочинительством. 7 слайд -Как называется музыкальный инструмент? ( скрипка) Так вот в школьные годы Николай Носов мечтал стать музыкантом и играл на скрипке , но потом забросил это дело. - В какую игру играли дети? _Кого они изображали? - Какое это произведение по настроению: печальное, страшное, забавное? 5.Чтение произведения учениками: - 1).Прочитайте текст по цепочке 6. Выборочное чтение по рядам – слайд 11 - 1).Прочитайте, как дети организовали игру. Какой дом у них получился.- 1ряд - 2) Прочитайте, что испугало детей вначале рассказа. 2- ряд - 3). Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату?- 3 ряд - Что вы узнали о детях? (Оии фантазеры, выдумщики………) Физминутка 7.Чтение по ролям. - Понравилась ли вам игра детей? А детям? - Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей. - Сколько будет ролей в рассказе? (автор, Петя, Валя). - Каждая группа выберет, кто будет читать за автора, Петю и Валю. - Каждая группа читает свой отрывок. - - Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? - За что можно их поругать? - Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? - Что сказали бы соседи, которые это все слышали? - Что скажете вы? - Попробуйте продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…» - Вывод: как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным? Почему? 8. Составление плана рассказа (по группам). Слайд 12- проверка. - Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. План: - Дети читали сказку «Три поросенка». - Постройка домика. - Может быть это серый волк? - Так и не стали играть в «три поросенка». Слайд-Проверка составленного плана. - Используя план, кто хочет попробовать пересказать этот рассказ. 9.Рефлексия Что нового узнали на уроке? Понравился вам урок?Что особенно понравилось? Дорисуйте – если да Не очень нет - Как говорит автор о детях? ( с юмором) -Какими вы видите героев рассказа? - Что появилось на ваших лицах , когда вы читали рассказ? Давайте посмотрим, а какие лица получились у вас, поднимите карточки вверх. Молодцы! Вы тоже закончили урок с улыбкой. А смех - дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду другом, упавшей старушкой. Важно видеть по настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком — либо забавном случае. У Н. Носова много других произведений о детях. Книги с другими произведениями вы можете взять в библиотеке. Там вы найдёте. .( Выставка книг) 10 .Домашнее задание -Пересказать рассказ по составленному плану - Приготовить рассказ о забавном случае Авторские права: Сидорук Ольга Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: Н.Н.Носов "Затейники": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5756 |
Конспект прислал: sidoryk67 13 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||