Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект литературного чтения:Э Успенский "Если был бы я девчонкой" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект литературного чтения:Э Успенский "Если был бы я девчонкой" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала! дата: 9. 03. 11 составила: Коконова Мария Юрьевна Абакан 2011 Система обучения: Школа 2100 Предмет: Литературное чтение Класс: 3Б Тема: Знакомство с произведениями Эдуарда Успенского «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой» Задачи урока: образовательные: познакомить детей с краткими биографическими сведениями об Э. Успенском, с его произведениями «Все в порядке» и «Если был бы я девчонкой»; совершенствовать навык чтения: правильность, беглость, выразительность, осознанность развивающие: развивать умение работать с заглавием произведения (соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью); отвечать на вопросы к тексту по содержанию прочитанного, использовать выборочное чтение для подтверждения определенной мысли; развивать речь, память, мышление, интерес к произведениям данного писателя, словарный запас, кругозор. воспитательные: воспитывать любовь и уважение к семье. Оборудование: конспект, учебник, мультимедиа, карточки со словами: боты, налет, обвал, портрет Э. Успенского. Оформление доски: мультимедиа Словарные слова Эпиграф: “Где есть желание, найдется путь” План: 1. Орг. момент – 2 мин 2. Подготовка к первичному чтению – 10 мин 3. Первичное чтение – 3 мин 4. Проверка первичного восприятия – 5 мин 5. Физминутка – 2 мин 6. Вторичное чтение с глубоким анализом - 15 7. Домашнее задание – 2 мин 8. Итог – 2 мин Ход урока: Структурные компоненты урока 1. Орг. момент 2. Подготовка к первичному чтению 3.Первичное чтение 4 Проверка первичного восприятия 5. Физминутка 6. Вторичное чтение с глубоким анализом 7. Работа по прочитанному 8. Домашнее задание 9. Итог Деятельность учителя - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Наталья Валерьевна. Предлагаю прослушать музыкальный фрагмент. (звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино») -Как называется этот мультфильм? -Кто-нибудь знает, кто автор слов? -Сегодня мы познакомимся с этим автором. На доске слова: Мама, папа, я = мы (Прочитайте слова) - В какую одну тему можно объединить эти слова? (семья) - Какое отношение может иметь слово семья к нашему уроку литературного чтения? (раздел, который мы начнем изучать, называется “Мы с папой и мамой”) Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название раздела. - Чему посвящены произведения этого раздела? (семье, то есть детям, папам, мамам). - Какова тема этих произведений? (взаимоотношения детей и родителей, их чувства) -Хотели бы вы и дальше окунуться в мир отношений детей с родителями, почувствовать то, что переживают герои? (да). - Ну что ж: в Добрый путь! - Как гласит народная мудрость: “Где есть желание, найдется путь” -Как вы ее понимаете - Эта пословица будет служить эпиграфом к нашему уроку. -Ребята, откройте книгу на с. 104, прочитайте имя, фамилию писателя и название произведений, с которыми мы сегодня познакомимся. (Эдуард Успенский «Все в порядке» и «Если был бы я девчонкой») -Верно, мы будем читать произведения Э. Успенского «Все в порядке» и «Если был бы я девчонкой» и познакомимся с биографией писателя. -Ребята, вспомните, какие произведения Э. Успенского вы уже читали? (2 класс «Веселые клоуны», 1 класс «Крокодил Гена и его друзья») -Вы правы, и заметьте, что все эти произведения очень смешные. Видимо писатель обладает прекрасным чувством юмора. Биография писателя (показ слайдов) -Сейчас мы подробнее познакомимся с жизнью и творчеством писателя. (Подготовленные ученики рассказывают биографию и творчество Э. Успенского) 1 ученик: Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Печататься начал еще будучи студентом Московского авиационного института. Первые юмористические книги написаны вместе с А.Аркановым.(слайд 1) 2 ученик: Первые детские стихи публиковались в "Литературной газете", звучали в радиопередаче "С добрым утром!". Получил широкую известность как автор детских книжек: "Крокодил Гена и его друзья", "Вниз по волшебной реке" и др. Огромную популярность приобрели пьесы - "Чебурашка и его друзья"; "Наследство Бахрама" ; "Отпуск крокодила Гены".(слайд 2) 3 ученик: В 1976 вышел сборник стихов "Все в порядке". После публикует серию замечательных детских книжек: "Каникулы в Простоквашино", "Дядя Федор, пес и кот", "Колобок идет по следу", "Разноцветная семейка", "Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)" (слайд 3) 4 ученик: Эдуард Успенский выступал как автор сценариев мультфильмов, писал для популярной детской передачи "Радионяня", для телепередачи "АБВГДейка", вел передачу "В нашу гавань заходили корабли". Книги, рассказы и стихи Эдуарда Успенского переведены более чем на 25 языков мира. (слайд 4) Учитель: Благодарю вас за хорошую подготовку, ставлю 5., садитесь. На с. 104 рассмотрите иллюстрацию. –Можно ли, не читая стихотворение, догадаться, кто главный герой произведения? (Да) - Прочитайте название произведения на с. 104 -Можно ли по заглавию определить суть произведения? (ответы детей) -Когда начнем читать, нам встретятся новые слова: (боты, налет, обвал (слайд 5)) Словарная работа: -Что такое боты? (слайд 6) (Боты (обувь) (фр. botte — сапог) — вид обуви: сапоги чулком, широкие высокие ботинки или калоши.) -Что такое налет? (слайд 7) (Стремительное и внезапное нападение.) - Что значит обвал? (слайд 8) (обвал — разрушение, обрушение, лавина, осыпание Словарь русских синонимов.) -Проверим ваши догадки, прочитаем стихотворение «Все в порядке». -Ребята, слушаем внимательно. После прочтения ответим на вопрос: О чем это произведение? ( учитель читает наизусть) -О чем произведение? (о взаимоотношениях ребенка и мамы) -Какое это произведение по характеру? (веселое) -А, как называются такие стихи? (юмористические) - Как понимаете слово юмор? (Юмор - слово английское... оно означает известное настроение духа, при котором человеку кажется всё в более смешном виде, чем другим) Включаю презентацию Чтение детей: Прочитайте стихотворение самостоятельно. -Как думаете, что произошло? -Кто выступает в роли главных героев? (мама и ……) -Понятно ли из стихотворения кто это – сын или дочка? (Да, нет) -Какое настроение вам передалось автором? Как Э. Успенскому это удалось? (Неожиданный конец.) - При виде беспорядка в доме, что делает мама? (она удивлена, задает шуточные вопросы) -Найдите в тексте вопросы, которые задает мама своему ребенку? -Мужественно ли ведёт себя мама при виде разгрома? -Что помогает ей «выстоять» и устоять на месте? (чувство юмора) -Зачитайте эти строчки с выражением. (Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась). Подготовительная работа: 1столбик – слова автора, затем слова мамы (читать вопросительно), слова ребенка, к конце слова мамы - весело Задание: прочитать по ролям, соблюдая интонацию (автор, мама, ребенок) -Чему учит нас это юмористическое стихотворение Э. Успенского? Вывод:-Несмотря на беспорядок в доме, мама не стала ругаться, а перевила все в шутку, значит она мудрая мама. Вам понравилась мама? А кто хотел бы иметь такую маму? -Переходим ко 2 произведению. - Обратите внимание на с. 105 Рассмотрите иллюстрацию. –Можно ли, не читая стихотворение, догадаться, кто главный герой произведения? (Да) -А что он делает? О чем мечтает? - Прочитайте название произведения. -Можно ли по заглавию определить суть произведения? (ответы детей) Первичное чтение - Послушайте это стихотворение, которое читает сам Э. Успенский (анимированный слайд 9. Читает Э. Успенский) После прослушивания ответим на вопрос: О чем это стихотворение? Проверка первичного восприятия -Понравилось ли вам, как читал Э. Успенский? -О чем это стихотворение? -Какое это произведение по характеру? (веселое) -А, как называются такие стихи? (юмористические) Вторичное чтение с глубоким анализом Задание: прочитайте стихотворение самостоятельно. -Кто выступает в роли главного героя? (мальчик) -Что он делает? (мечтает) О чем? -Что бы он сделал, если был бы девчонкой? Найдите эти строки в тексте ( 2 шестистишие) -Как к нему относится сам автор произведения? (ирония) Как понимаете слово ирония? (осмеять, обратить внимание на тот его недостаток, к-рый в ироническом изображении заменяется соответствующим достоинством.) -Кто-нибудь из мальчиков хотел бы так же помечтать? -Какое настроение вам передалось автором? Как Э. Успенскому это удалось? -Почему Э. Успенский выделил слова молодчина и сынок большой буквой? (ответы детей) -О чем это стихотворение? Задание: драматизация произведения. Один выразительно читает, 6 мальчиков выполняют действия. Задание 1: расставь предложения в соответствии с названием стихотворения. Предложения: 1. «Молодчина, ты Сынок!» 2. Мама снимает боты. 3. Был на квартиру налет? 4. Я б рубашки постирал. «Все в порядке» «Если был бы я девчонкой» Задание 2: Напишите на сердечках пожелание своим друзьям, себе о том, что нужно делать, чтобы не огорчать своих родителей. (на доске большое сердце, дети прикрепляют свои пожелания) Подготовить выразительное чтение одного из произведений. А также можете выполнить творческое задание: Нарисуйте свою мечту. -С творчеством какого писателя мы познакомились сегодня на уроке? -Как называются произведения, которые мы читали? -О чем эти стихотворения? -Какое отношение имеет семья к нашему уроку? Выставление отметок: Я рада, что мы с вами так хорошо поработали. Особенно хочу отметить детей, которые подготовили д/з. Им ставлю 5. Активней всех рассуждал…., читал….. А так же каждый из вас получит отметку за творческое задание. Спасибо за урок. Урок окончен. Утвердили: Учитель: ______________ Методист: _____________ Деятельность учащихся Приветствуют учителя Работа с учебником. Беседа Беседа Читают по ролям Слушают произведение Авторские права: конспект урока Пожалуйста, оцените конспект - Конспект литературного чтения:Э Успенский "Если был бы я девчонкой" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11276 |
Конспект прислал: mariyakokonova 10 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||