");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект литературного чтения:Э Успенский "Если был бы я девчонкой" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект литературного чтения:Э Успенский "Если был бы я девчонкой" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!





дата: 9. 03. 11
составила: Коконова Мария Юрьевна

Абакан 2011

Система обучения: Школа 2100
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3Б
Тема: Знакомство с произведениями Эдуарда Успенского «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой»
Задачи урока:
образовательные: познакомить детей с краткими биографическими сведениями об Э. Успенском, с его произведениями «Все в порядке» и «Если был бы я девчонкой»; совершенствовать навык чтения: правильность, беглость, выразительность, осознанность
развивающие: развивать умение работать с заглавием произведения (соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью); отвечать на вопросы к тексту по содержанию прочитанного, использовать выборочное чтение для подтверждения определенной мысли; развивать речь, память, мышление, интерес к произведениям данного писателя, словарный запас, кругозор.
воспитательные: воспитывать любовь и уважение к семье.
Оборудование: конспект, учебник, мультимедиа, карточки со словами: боты, налет, обвал, портрет Э. Успенского.
Оформление доски:


мультимедиа

Словарные слова Эпиграф: “Где есть желание, найдется путь”

План:
1. Орг. момент – 2 мин
2. Подготовка к первичному чтению – 10 мин
3. Первичное чтение – 3 мин
4. Проверка первичного восприятия – 5 мин
5. Физминутка – 2 мин
6. Вторичное чтение с глубоким анализом - 15
7. Домашнее задание – 2 мин
8. Итог – 2 мин

Ход урока:

Структурные компоненты урока

1. Орг. момент

2. Подготовка к первичному чтению



3.Первичное чтение


4 Проверка первичного восприятия

5. Физминутка

6. Вторичное чтение с глубоким анализом

7. Работа по прочитанному

8. Домашнее задание


9. Итог


Деятельность учителя


- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Наталья Валерьевна. Предлагаю прослушать музыкальный фрагмент.
(звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
-Как называется этот мультфильм?
-Кто-нибудь знает, кто автор слов?
-Сегодня мы познакомимся с этим автором.

На доске слова: Мама, папа, я = мы (Прочитайте слова)
- В какую одну тему можно объединить эти слова? (семья)
- Какое отношение может иметь слово семья к нашему уроку литературного чтения? (раздел, который мы начнем изучать, называется “Мы с папой и мамой”) Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название раздела.
- Чему посвящены произведения этого раздела? (семье, то есть детям, папам, мамам).
- Какова тема этих произведений? (взаимоотношения детей и родителей, их чувства)
-Хотели бы вы и дальше окунуться в мир отношений детей с родителями, почувствовать то, что переживают герои? (да).
- Ну что ж: в Добрый путь!
- Как гласит народная мудрость: “Где есть желание, найдется путь”
-Как вы ее понимаете
- Эта пословица будет служить эпиграфом к нашему уроку.

-Ребята, откройте книгу на с. 104, прочитайте имя, фамилию писателя и название произведений, с которыми мы сегодня познакомимся.
(Эдуард Успенский «Все в порядке» и «Если был бы я девчонкой»)
-Верно, мы будем читать произведения Э. Успенского «Все в порядке» и «Если был бы я девчонкой» и познакомимся с биографией писателя.
-Ребята, вспомните, какие произведения Э. Успенского вы уже читали?
(2 класс «Веселые клоуны», 1 класс «Крокодил Гена и его друзья»)
-Вы правы, и заметьте, что все эти произведения очень смешные. Видимо писатель обладает прекрасным чувством юмора.
Биография писателя (показ слайдов)
-Сейчас мы подробнее познакомимся с жизнью и творчеством писателя.
(Подготовленные ученики рассказывают биографию и творчество Э. Успенского)
1 ученик: Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Печататься начал еще будучи студентом Московского авиационного института. Первые юмористические книги написаны вместе с А.Аркановым.(слайд 1)

2 ученик: Первые детские стихи публиковались в "Литературной газете", звучали в радиопередаче "С добрым утром!".
Получил широкую известность как автор детских книжек: "Крокодил Гена и его друзья", "Вниз по волшебной реке" и др. Огромную популярность приобрели пьесы - "Чебурашка и его друзья"; "Наследство Бахрама" ; "Отпуск крокодила Гены".(слайд 2)

3 ученик: В 1976 вышел сборник стихов "Все в порядке". После публикует серию замечательных детских книжек: "Каникулы в Простоквашино", "Дядя Федор, пес и кот", "Колобок идет по следу", "Разноцветная семейка", "Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)" (слайд 3)

4 ученик: Эдуард Успенский выступал как автор сценариев мультфильмов, писал для популярной детской передачи "Радионяня", для телепередачи "АБВГДейка", вел передачу "В нашу гавань заходили корабли".
Книги, рассказы и стихи Эдуарда Успенского переведены более чем на 25 языков мира. (слайд 4)

Учитель: Благодарю вас за хорошую подготовку, ставлю 5., садитесь.
На с. 104 рассмотрите иллюстрацию.
–Можно ли, не читая стихотворение, догадаться, кто главный герой произведения? (Да)
- Прочитайте название произведения на с. 104
-Можно ли по заглавию определить суть произведения? (ответы детей)
-Когда начнем читать, нам встретятся новые слова:
(боты, налет, обвал (слайд 5))
Словарная работа:
-Что такое боты? (слайд 6)
(Боты (обувь) (фр. botte — сапог) — вид обуви: сапоги чулком, широкие высокие ботинки или калоши.)
-Что такое налет? (слайд 7)
(Стремительное и внезапное нападение.)
- Что значит обвал? (слайд 8)
(обвал — разрушение, обрушение, лавина, осыпание Словарь русских синонимов.)

-Проверим ваши догадки, прочитаем стихотворение «Все в порядке».
-Ребята, слушаем внимательно. После прочтения ответим на вопрос: О чем это произведение?
( учитель читает наизусть)

-О чем произведение? (о взаимоотношениях ребенка и мамы)
-Какое это произведение по характеру? (веселое)
-А, как называются такие стихи? (юмористические)
- Как понимаете слово юмор?
(Юмор - слово английское... оно означает известное настроение духа, при котором человеку кажется всё в более смешном виде, чем другим)


Включаю презентацию

Чтение детей: Прочитайте стихотворение самостоятельно.
-Как думаете, что произошло?
-Кто выступает в роли главных героев? (мама и ……)
-Понятно ли из стихотворения кто это – сын или дочка? (Да, нет)
-Какое настроение вам передалось автором? Как Э. Успенскому это удалось? (Неожиданный конец.)
- При виде беспорядка в доме, что делает мама? (она удивлена, задает шуточные вопросы)
-Найдите в тексте вопросы, которые задает мама своему ребенку?
-Мужественно ли ведёт себя мама при виде разгрома?
-Что помогает ей «выстоять» и устоять на месте? (чувство юмора)
-Зачитайте эти строчки с выражением. (Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась).

Подготовительная работа:
1столбик – слова автора, затем слова мамы (читать вопросительно), слова ребенка, к конце слова мамы - весело


Задание: прочитать по ролям, соблюдая интонацию (автор, мама, ребенок)
-Чему учит нас это юмористическое стихотворение Э. Успенского?
Вывод:-Несмотря на беспорядок в доме, мама не стала ругаться, а перевила все в шутку, значит она мудрая мама. Вам понравилась мама? А кто хотел бы иметь такую маму?

-Переходим ко 2 произведению.
- Обратите внимание на с. 105 Рассмотрите иллюстрацию.
–Можно ли, не читая стихотворение, догадаться, кто главный герой произведения? (Да)
-А что он делает? О чем мечтает?
- Прочитайте название произведения.
-Можно ли по заглавию определить суть произведения? (ответы детей)

Первичное чтение
- Послушайте это стихотворение, которое читает сам Э. Успенский
(анимированный слайд 9. Читает Э. Успенский)
После прослушивания ответим на вопрос: О чем это стихотворение?
Проверка первичного восприятия
-Понравилось ли вам, как читал Э. Успенский?
-О чем это стихотворение?
-Какое это произведение по характеру? (веселое)
-А, как называются такие стихи? (юмористические)

Вторичное чтение с глубоким анализом
Задание: прочитайте стихотворение самостоятельно.
-Кто выступает в роли главного героя? (мальчик)
-Что он делает? (мечтает)
О чем?
-Что бы он сделал, если был бы девчонкой?
Найдите эти строки в тексте ( 2 шестистишие)
-Как к нему относится сам автор произведения? (ирония)
Как понимаете слово ирония?
(осмеять, обратить внимание на тот его недостаток, к-рый в ироническом изображении заменяется соответствующим достоинством.)
-Кто-нибудь из мальчиков хотел бы так же помечтать?
-Какое настроение вам передалось автором? Как Э. Успенскому это удалось?
-Почему Э. Успенский выделил слова молодчина и сынок большой буквой? (ответы детей)
-О чем это стихотворение?

Задание: драматизация произведения.
Один выразительно читает, 6 мальчиков выполняют действия.

Задание 1: расставь предложения в соответствии с названием стихотворения.
Предложения:
1. «Молодчина, ты Сынок!»
2. Мама снимает боты.
3. Был на квартиру налет?
4. Я б рубашки постирал.
«Все в порядке» «Если был бы я девчонкой»

Задание 2: Напишите на сердечках пожелание своим друзьям, себе о том, что нужно делать, чтобы не огорчать своих родителей.
(на доске большое сердце, дети прикрепляют свои пожелания)

Подготовить выразительное чтение одного из произведений. А также можете выполнить творческое задание: Нарисуйте свою мечту.

-С творчеством какого писателя мы познакомились сегодня на уроке?
-Как называются произведения, которые мы читали?
-О чем эти стихотворения?
-Какое отношение имеет семья к нашему уроку?

Выставление отметок: Я рада, что мы с вами так хорошо поработали. Особенно хочу отметить детей, которые подготовили д/з. Им ставлю 5. Активней всех рассуждал…., читал….. А так же каждый из вас получит отметку за творческое задание. Спасибо за урок. Урок окончен.


Утвердили:
Учитель: ______________
Методист: _____________

Деятельность учащихся


Приветствуют учителя


Работа с учебником. Беседа

Беседа

Читают по ролям

Слушают произведение


Авторские права: конспект урока


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект литературного чтения:Э Успенский "Если был бы я девчонкой" 3 класс:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения: « Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и ег ...
  • Конспект урока литературного чтения , 2 класс по теме:"С.Маршак Жадина"
  • Конспект урока по литературному чтению 1 класс Тема: Обобщающий урок по р ...
  • Конспект урока по чтению во 2 классе: В. Голявкин «Как я под партой сидел
  • Конспект урока литературного чтения по теме: "Густой зеленый ельник у доро ...
  • Конспект урока: "Есть в осени первоначальной»;Литературное чтение, 2 класс
  • Конспект урока литературного чтения для 1 класс:"Развитие восприятия худож ...
  • Конспект урока литературного чтения в 4 классе В. Семёнов «Грустит берёза п ...
  • Конспект урока Б.Заходер "Плачет киска в коридоре", И. Пивоварова "Жила- ...
  • В. Драгунский. "Кот в сапогах". Чтение по ролям.


  • 11672
    Конспект прислал: mariyakokonova 10 апреля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата