Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока чтения Е.Чарушин "Ёж"(с элементами логопедической коррекции) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения Е.Чарушин "Ёж"(с элементами логопедической коррекции) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
2 класс
Урок чтения Тема: Е. Чарушин « Еж» Цель: ознакомление с произведением « Еж» и его автором Е. Чарушиным. Задачи: развивать навыки правильного, выразительного, осознанного чтения, чтения целыми словами ; развивать связную речь, мышление, воображение, интонационную культуру речи; воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: портрет Е. Чарушина, иллюстрация ежа, леса; диск с записью жизнь ежа и звуки леса, деформированный план, полосочки, карточки со словами и предложениями, осенние листья, выставка книг. Ход урока I. Орг. момент II. Мотивация урока - Сегодня на уроке чтения мы с вами попадем в лес, закройте глаза и послушайте его волшебные звуки (диск со звуками леса). - Откройте глаза и посмотрите, в какой осенний лес вы попали ( на доске иллюстрация леса). III. Дыхательная гимнастика - Ребята, прислушайтесь…… В лесу подул легкий ветерок – ф-ф-ф, ( тихо) И качает наш листок – ш-ш-ш, Подул сильный ветерок – фу-фу-фу-фу-фу ( громко) И качает наш листок – ш-ш-ш-ш-ш. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Кленовый –а-а-а, Рябиновый – и-и-и, Березовый – о-о-о, Дубовый – у-у-у. - Затих ветерок и послышался шорох листьев ш-ш-ш. - Давайте попробуем угадать, кто же под листьями прячется. Загадка На спине иголки, Длинные и колкие А свернется он в клубок- Нет ни головы, ни ног. (Еж) - Как вы узнали, что это еж? - Давайте проверим. ( учитель показывает ежа, который спрятался под листьями) - Что ж, теперь нам необходимо поприветствовать ежика и рассказать чистоговорки о нем. 1ая скороговорка звучит шепотом и медленно. Под березкой на пригорке Старый еж устроил норку 2ая – тихо и умеренно. Ежик ежится у елки Укололся об иголки. 3я – громко и быстро Очень ежик ты хорош! Жаль, что в руки не возьмешь. 4-я запись на доске (!?) Ежу на ужин Мышонок нужен. IV. Сообщение темы и цели урока - Мы с вами недаром приветствовали ежа, т. к. будем читать рассказ о нем, который так и называется « Еж». Вводная беседа - Ребята, что вы знаете о еже? Учитель: Еж - это дикое животное. Он живет в лесу. Главная его пища- это насекомые. Еж также может нападать на мышей и небольших змей. Еж плохо видит и поэтому надеется на свой нюх. Зимой еж спит до весны. Спит он в норке, которая находится под глубоким снегом. Летом, еж – ловкий охотник. А охотится он обычно по ночам. Если лесной зверек почует опасность, то немедленно сворачивается в клубок. Показ видео о еже. Упражнение на развитие словообразования - Что можно сказать о ежике, какой он? - Как назвать ежа ласково? - Как назвать детенышей ежа? - Назови «маму» и «папу» ежика? - У лисы мордочка « лисья», а у ежа …. - Как подает голос ежик? ( фыркает) Учитель. Краткий рассказ об авторе. - Мы много нового и интересного узнали о еже и его повадках. А теперь самое время познакомиться с автором рассказа « Еж». Автор этого произведения- детский писатель Евгений Чарушин. ( показ фото) - Жизнь писателя с раннего детства была связана с животными. В его доме жили самые разные животные: и кошки, и собаки, и хомячки. Он их очень любил. Ухаживал и наблюдал за ними. Позднее, став взрослым, он стал писать рассказы о животных и их повадках. - Вот и сейчас вы послушаете один из таких рассказов « Еж». V. Словарная работа. Зазевались- отвлеклись VI. Первичное чтение - О ком говорится в рассказе? ( Показ ребят и ежа). . Анализ после первичного чтения - Где ребята нашли ежа? - Почему они не могли взять ежа в руки? Как они взяли ежа? - Куда ребята принесли ежа? - Почему лесной зверек лежал свернувшись шариком? - Чем дети угощали лесного зверька? - Что сделал ежик, после того, как поел молоко? VII. Физминутка Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. Чтение трудных слов по слогам: свер- нул-ся, раз- вер-нул- ся, за- дви-гал-ся. VIII. Вторичное чтение ( жужжащим чтением). Задание перед чтением: отложить полоской вопросительное предложение. -Как его нужно прочитать? Отложи вопросительное предложение полоской. a)Выборочное чтение - Что случилось с ежиком, когда его нашли ребята? - Что сделали дети, когда принесли лесного зверька домой? - А что тем временем делал еж? - Почему ежик высунул из колючек свой носик? - Что сделал еж, когда ребята отвлеклись? - Доволен ли был ежик, что его принесли домой? Учитель: Запомните, ребята, лесных животных приносить в дом нельзя. -Лес- это родной дом дикого животного. Там он добывает себе пищу, готовит себе жилище, воспитывает своих детенышей. А в неволе, т.е. в доме он этого сделать не сможет и очень страдает от этого. Поэтому нам достаточно полюбоваться животными в природе и принести с собой приятных впечатлений. б)Упражнение на развитие внимания и навыков чтения целыми словами «Фотоглаз» (дифференцированная работа). Задание№1. У вас на столе карточки, вы должны в течение одной минуты прочитать слова и зачеркнуть лишнее слово, которого не встречалось в тексте ( работа по вариантам). Задание № 2. На карточках написаны предложения. Зачеркни предложения, которые не встречаются в тексте. Прочитай предложения, которые остались. в.) Работа по деформированному плану - Что сначала, а что потом. План: 1. Ребята нашли ежа. 2. Ежик в доме. 3. Ежик ест молоко. 4. Ежик убежал в лес. г) Пересказ по плану (сначала пересказ по частям отдельными уч-ся, а затем полный пересказ 1 уч-ся от первого лица с использованием жестов и мимики). д) Выставка книг о еже. IX.Итог урока. X. Оценивание. Авторские права: Сураева Ирина Геннадьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения Е.Чарушин "Ёж"(с элементами логопедической коррекции): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6842 |
Конспект прислал: Irena1967 21 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||