Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока литературного чтения в 1 классеЕ. Чарушин "Томкины сны" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения в 1 классеЕ. Чарушин "Томкины сны" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ча Ев ру ге шин ний
О К Н С Ы Т М И Ы Н Рассмотрите записи и назовите тему урока (автора произведения и название произведения, которое будем читать). Знаком ли вам автор?(Писатель и художник) Внимательно послушайте некоторые сведения из биографии ЕЧ. После сообщения ответьте на вопрос - - Как повлияли увлечения Е. Чарушина на его творческую деятельность? 1) - Родился будущий писатель и художник ЕЧ в Вятке в 1901 в семье губернского архитектора (проектировщика и строителя зданий). Он научил сына хорошо рисовать. Отцу по долгу службы часто приходилось ездить по разным местам Вятского края, нередко он брал сынишку с собой. Маленький Женя пережил вместе с отцом в этих путешествиях настоящие приключения, попадая даже в опасные ситуации (им приходилось уходить от преследования волчьей стаи) - Мама была увлеченным садоводом. Вместе с ней мальчик ходил в лес, приносил оттуда разные интересные растения. В доме пребывало множество птиц, зверей- собаки, кошки, на окнах стояли банки с рыбами, в клетках распевали и свистели птицы: одни из животных жили постоянно, других лечили и выпускали.. Вместе с матерью мальчик выкармливал уток, разводил кроликов. Свои впечатления Е.И. Чарушин сохранял в рисунках. От родителей Евгений получал первые уроки наблюдательности и любви к природе. - Евгений Чарушин был разнообразно одаренным человеком: обучался игре на скрипке, имел актерские способности, пробовал изобретать, сочинять стихи. Но вначале избрал дорогу отца: поступил на живописный факультет Ленинградской Академии художеств, которую успешно закончил в 1926 году, став художником - анималистом. - Кто сможет объяснить, что означает слово анималист? (Анималист – художник, рисующий животных) - Затем работал в Ленинградском и Московском отделениях Детиздата и проиллюстрировал более 100 книг. Позже начал писать свои произведения, которые переводились на другие языки. Создал новый тип анималистической книги для детей (маленький рассказ о маленьком животном для маленьких детей). В детстве любил ухаживать за животными, потом стал художником, писателем 2) Работа над произведением Е.И. Чарушина - Сейчас мы познакомимся с рассказом Е.И.Чарушина “Томкины сны”. - Помните ли вы, кто такой Томка? Как автор выбрал щенка? Какой характер у щенка? (Он любознательный, смышлёный.) - Прочитаем рассказ и попробуем узнать о Томке что-то новое. Первичное целостное восприятие произведения. Чтение учителем рассказа Проверка первичного восприятия. - Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Понравился ли он вам? - Какую модель обложки вы предложите? Моделирование обложки. РАССКАЖИТЕ. - Автор Е Ч. Томкины сны Коричневый прямоугольник, потому что рассказ о животных. - Какие моменты в рассказе вызвали улыбку? - Кто главные герои рассказа? Как условными обозначениями можно представить героев? А Р Т З К М - Вторичное чтение и анализ. - Перечитаем рассказ и больше узнаем о героях: поработаем над его содержанием. Чтение и анализ 1часть. а) - От чьего лица ведётся повествование? (От лица автора - Чарушина) б) - Какие слова подтверждают, что Томка - щенок? (Повизгивает, лапки! - не лапы). Что означает ПОВИЗГИВАЕТ в) - О чём спросили ребята Чарушина? Что их заинтересовало? г) - Как ответил ребятам автор? Найдите в тексте и прочитайте. д) - Почему отвечая, Чарушин использовал такие слова, как “наверно”, “какие-нибудь”? О чём это говорит? (Он не знал ответ наверняка; сделал предположение) е) - Найдите слово, которое означает: встали рядом и окружили – ОБСТУПИЛИ 2 часть- Как они смогли догадаться, что снится щенку? (Стали вспоминать, фантазировать истории; знали повадки щенка. наблюдали за спящим Томкой. По звукам, движениям щенка.) - Почему дети решили, что сначала Томка увидел во сне небольшого зайчонка? (Залаял тоненьким голоском) - Изменился бы голос Томки, если бы во сне он увидел большого зайца? - Почему дети решили, что Томка убегает именно от козы?(Такое случалось) - А почему потом им показалось, что Томка собирается драться с медведем? (Томка повёл себя как взрослый пёс: зарычал, залаял) - Почему Томке могли сниться такие сны? (Он уже побывал на охоте…). - Почему дети решили разбудить спящего щенка? Что можно сказать о детях, посту- пивших подобным образом? - А что ещё мог увидеть Томка во сне? = Можно ли что-то рассказать о характере Томки? Какой эпизод подходит к иллюстрации? Что вы можете сказать об авторе, ребятах ? Выберите слова, которые характеризуют сообразительные фантазёры рассеянные наблюдательные внимательные любопытные добрые злые равнодушные рассудительные - Можно ли их назвать фантазёрами? (нет не придумывают неправдоподобное) Поговорка 1.За добро добром платят 2. Верному другу цены нет 3) . Озаглавливание частей текста. - На сколько частей можно разделить текст? - Что описывает первая часть?. Используя условные обозначения представьте 1 часть. Р А Т Дайте ей название (Разговор Чарушина и ребят о Томке) - Что описывает вторая часть? Используя условные обозначения представьте. Р З (работа в паре) А Т К М Озаглавьте её. (Сны Томки) Пересказ 2 части 5) Д.З. приготовить чтение рассказа по ролям, пересказ. По желанию нарисовать сон Томки. Рассказать о своём питомце 1. Кто? Как выглядит? 2.Какой у него характер? 3.Как спит? 4.Как ты к нему относишься? ( 1) 6) Итог урока. О творчестве какого писателя мы говорили сегодня, с каким произведением познакомились? Расскажите о вашей работе на уроке и о впечатлениях от неё. (3) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Авторские права: Лебедева И.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 1 классеЕ. Чарушин "Томкины сны": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4875 |
Конспект прислал: вггуроки 8 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||