");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока литературного чтения в 1 классеЕ. Чарушин "Томкины сны"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения в 1 классеЕ. Чарушин "Томкины сны"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ча Ев ру ге шин ний

О К Н С Ы
Т М И Ы Н
Рассмотрите записи и назовите тему урока (автора произведения и название произведения, которое будем читать). Знаком ли вам автор?(Писатель и художник) Внимательно послушайте некоторые сведения из биографии ЕЧ. После сообщения ответьте на вопрос - - Как повлияли увлечения Е. Чарушина на его творческую деятельность?

1) - Родился будущий писатель и художник ЕЧ в Вятке в 1901 в семье губернского архитектора (проектировщика и строителя зданий). Он научил сына хорошо рисовать. Отцу по долгу службы часто приходилось ездить по разным местам Вятского края, нередко он брал сынишку с собой. Маленький Женя пережил вместе с отцом в этих путешествиях настоящие приключения, попадая даже в опасные ситуации (им приходилось уходить от преследования волчьей стаи)
- Мама была увлеченным садоводом. Вместе с ней мальчик ходил в лес, приносил оттуда разные интересные растения. В доме пребывало множество птиц, зверей- собаки, кошки, на окнах стояли банки с рыбами, в клетках распевали и свистели птицы: одни из животных жили постоянно, других лечили и выпускали.. Вместе с матерью мальчик выкармливал уток, разводил кроликов. Свои впечатления Е.И. Чарушин сохранял в рисунках. От родителей Евгений получал первые уроки наблюдательности и любви к природе.
- Евгений Чарушин был разнообразно одаренным человеком: обучался игре на скрипке, имел актерские способности, пробовал изобретать, сочинять стихи. Но вначале избрал дорогу отца: поступил на живописный факультет Ленинградской Академии художеств, которую успешно закончил в 1926 году, став художником - анималистом.
- Кто сможет объяснить, что означает слово анималист? (Анималист – художник, рисующий животных)
- Затем работал в Ленинградском и Московском отделениях Детиздата и проиллюстрировал более 100 книг. Позже начал писать свои произведения, которые переводились на другие языки. Создал новый тип анималистической книги для детей (маленький рассказ о маленьком животном для маленьких детей).
В детстве любил ухаживать за животными, потом стал художником, писателем 2) Работа над произведением Е.И. Чарушина
- Сейчас мы познакомимся с рассказом Е.И.Чарушина “Томкины сны”.
- Помните ли вы, кто такой Томка? Как автор выбрал щенка? Какой характер у щенка? (Он любознательный, смышлёный.)
- Прочитаем рассказ и попробуем узнать о Томке что-то новое.
Первичное целостное восприятие произведения. Чтение учителем рассказа
Проверка первичного восприятия.
- Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Понравился ли он вам?
- Какую модель обложки вы предложите? Моделирование обложки. РАССКАЖИТЕ.
- Автор Е Ч. Томкины сны Коричневый прямоугольник, потому что рассказ о животных.
- Какие моменты в рассказе вызвали улыбку?
- Кто главные герои рассказа? Как условными обозначениями можно представить героев? А Р Т З К М
- Вторичное чтение и анализ.
- Перечитаем рассказ и больше узнаем о героях: поработаем над его содержанием.
Чтение и анализ 1часть.
а) - От чьего лица ведётся повествование? (От лица автора - Чарушина)
б) - Какие слова подтверждают, что Томка - щенок? (Повизгивает, лапки! - не лапы).
Что означает ПОВИЗГИВАЕТ
в) - О чём спросили ребята Чарушина? Что их заинтересовало?
г) - Как ответил ребятам автор? Найдите в тексте и прочитайте.
д) - Почему отвечая, Чарушин использовал такие слова, как “наверно”, “какие-нибудь”? О чём это говорит? (Он не знал ответ наверняка; сделал предположение)
е) - Найдите слово, которое означает: встали рядом и окружили – ОБСТУПИЛИ
2 часть- Как они смогли догадаться, что снится щенку? (Стали вспоминать, фантазировать истории; знали повадки щенка. наблюдали за спящим Томкой. По звукам, движениям щенка.)
- Почему дети решили, что сначала Томка увидел во сне небольшого зайчонка? (Залаял тоненьким голоском)
- Изменился бы голос Томки, если бы во сне он увидел большого зайца?
- Почему дети решили, что Томка убегает именно от козы?(Такое случалось)
- А почему потом им показалось, что Томка собирается драться с медведем? (Томка повёл себя как взрослый пёс: зарычал, залаял)
- Почему Томке могли сниться такие сны? (Он уже побывал на охоте…).
- Почему дети решили разбудить спящего щенка? Что можно сказать о детях, посту- пивших подобным образом?
- А что ещё мог увидеть Томка во сне?
= Можно ли что-то рассказать о характере Томки?
Какой эпизод подходит к иллюстрации?
Что вы можете сказать об авторе, ребятах ? Выберите слова, которые характеризуют
сообразительные фантазёры рассеянные наблюдательные внимательные любопытные добрые злые равнодушные рассудительные
- Можно ли их назвать фантазёрами? (нет не придумывают неправдоподобное)
Поговорка
1.За добро добром платят 2. Верному другу цены нет
3) . Озаглавливание частей текста.
- На сколько частей можно разделить текст?
- Что описывает первая часть?. Используя условные обозначения представьте
1 часть. Р А Т Дайте ей название (Разговор Чарушина и ребят о Томке)
- Что описывает вторая часть? Используя условные обозначения представьте.
Р З (работа в паре)

А Т К

М
Озаглавьте её. (Сны Томки) Пересказ 2 части

5) Д.З. приготовить чтение рассказа по ролям, пересказ.
По желанию нарисовать сон Томки. Рассказать о своём питомце
1. Кто? Как выглядит?
2.Какой у него характер?
3.Как спит?
4.Как ты к нему относишься? ( 1)

6) Итог урока. О творчестве какого писателя мы говорили сегодня, с каким произведением познакомились? Расскажите о вашей работе на уроке и о впечатлениях от неё. (3)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Авторские права: Лебедева И.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 1 классеЕ. Чарушин "Томкины сны":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Е. Чарушин "Стр ...
  • Конспект интегрированного урока :"Е. Чарушин писатель-иллюстратор. «Страшн ...
  • Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Деление текста на смысловые части.
  • Е. Чарушин " Страшный рассказ"
  • Интегрированный урок по чтению 1 класс Е.Чарушин "Рябчонок"
  • Презентация по литературному чтению:Е.И.Чарушин. Рассказ "Кабан".
  • Конспект урока. Литературное чтение в 1 классе.Е. Чарушин «Томка». Стихи А. ...
  • Конспект урока в 1 классе по чтению Е. Чарушин "Никита-охотник"
  • Конспект урока литературного чтения по теме:"Е.И.Чарушина"
  • Конспект урока чтения Е.Чарушин "Ёж"(с элементами логопедической коррекци ...


  • 5149
    Конспект прислал: вггуроки 8 ноября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата