"); Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Е. Чарушин "Страшный рассказ" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Е. Чарушин "Страшный рассказ"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Е. Чарушин "Страшный рассказ"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Учебник Л. Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Родная речь»
Тема: Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»
Цели: 1) Познакомить с творчеством Е.И. Чарушина.
2) Развивать навыки выразительного, беглого чтения; учить
делить текст на смысловые части и озаглавливать их;
3) Прививать интерес к чтению; воспитывать любовь к
природе, к животным.
Ход урока:
1.Проверка домашнего задания. Пересказ рассказа М.
Пришвина «Ребята и утята»
2.Сообщение темы урока. Актуализация знаний.
-Определите фамилию автора, с произведением которого мы
сегодня будем работать. Для этого восстановите
пропущенные в фамилиях поэтов и писателей буквы и
соедините их между собой.
Доска:
Тют-ев, Би-нки, Ба-то, Па-стовский, При-вин, М-халков,
Уши-ский.
-Какие произведения Е. Чарушина мы читали?
-Прочитайте название произведения, которое будем сегодня
читать, ориентируясь на цвет:
Доска:
СРТАРСАСШКНАЫЗЙ
-Было ли вам когда-нибудь страшно?
3.Рассказ учителя о Е. И. Чарушине.
Рассказ учителя. Зачитывается высказывание Е. И. Чарушина
«...вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась
очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для
писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и
знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам.
А ведь Родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и
поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и
воспоминание о варке ухи на берегу».
Евгений Чарушин.
А как всё начиналось…
Отец Жени Чарушина был архитектором (придумывал, рисовал дома) –
ватман, тушь, краски – все это нравилось мальчику.
С детства Е. Чарушин полюбил поездки за город с отцом. Многое о родной
природе узнал от матери. Она была искусным садоводом и огородником.
Сын помогал ей собирать семена цветов, приносил из лесу редкие растения и
сажал их в саду около дома. Самые яркие воспоминания о детстве связаны у
Е. Чарушина с животными, которых он сам ловил, воспитывал, наблюдал или
просто читал о них. В доме всегда были кошки и собаки, на окнах — банки с
рыбками, в клетках распевали и свистели птицы.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



6.Проверка усвоения смысла и содержания рассказа:
-Кого испугались мальчики?
-Посмотрите на иллюстрацию на доске. Ёж- это маленький ночной
хищник.
7. Рассказ ученика о жизни ежей.
8.Анализ произведения.
а. Какие чувства у вас возникли при чтении рассказа?
(Паника страх трепет испуг ужас боязнь)
б. Какой момент в рассказе является самым напряжённым?
в. Страшный этот рассказ?
г. Почему ёжика никто не испугался?
9. Физминутка.
10. Закрепление изученного.
1.Работа над иллюстрацией.
Посмотрите на иллюстрацию в ваших книгах. Её выполнил Е.И.Чарушин.
-Кого изобразил художник на рисунке?
-Найди в тексте строки, которые ты мог бы соотнести с рисунком?
2.Составленик коллективного плана.
ПЛАН:
1. Мальчики Шура и Петя остались дома одни.
2. Ребята услышали странный звук.
3.Детям стало страшно.
4. Пришли папа и мама.
5.Все увидели ежа.
6.Ёжик остался жить с ребятами на даче.
3.Воспитательный момент.
- Вам понравилось произведение?
- Где бы вы могли найти и прочитать другие произведения Е. И. Чарушина?
-Посетите библиотеку, прочитайте другие произведения Е. И. Чарушина
VII. Итог урока.
- Как называется рассказ, который мы читали?
- Кто его автор?
- Почему автор назвал рассказ именно так?
- Почему нужно беречь ежей?
-Какого типа речи этот рассказ? Докажи.
11. Домашнее задание
Подготовьте пересказ текста (по составленному плану). Выполните рисунки
к рассказу.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Е. Чарушин "Страшный рассказ":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Деление текста на смысловые части.
  • Конспект интегрированного урока :"Е. Чарушин писатель-иллюстратор. «Страшн ...
  • Е. Чарушин " Страшный рассказ"
  • Презентация по литературному чтению:Е.И.Чарушин. Рассказ "Кабан".
  • Интегрированный урок по чтению 1 класс Е.Чарушин "Рябчонок"
  • Конспект урока литературного чтения в 1 классеЕ. Чарушин "Томкины сны"
  • Конспект урока литературного чтения по теме:"Е.И.Чарушина"
  • Конспект урока в 1 классе по чтению Е. Чарушин "Никита-охотник"
  • Открытый урок по теме: М. Пришвин «Ребята и утята» Учитель: Юрченк ...
  • Тема: Чтение рассказа В.И. Белова «Еще про Мальку».


  • 15474
    Конспект прислал: козочка 11 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата