"); Конспект урока литературного чтения по теме:"Е.И.Чарушина" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения по теме:"Е.И.Чарушина"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения по теме:"Е.И.Чарушина"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

Задачи урока: познакомить с творчеством Е.И.Чарушина, формировать навыки правильного и выразительного чтения, закреплять умение прогнозировать и анализировать, развивать креативность мышления, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать бережное отношение к животным.

Ход урока

Девиз: Скучать некогда.

Учитель: Ну а вам не надоело,
Не наскучило читать?
Дети: Нет!
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!
1. Проверка домашнего задания:
Пересказ текста «Про зайчат» - 3 человека.
- Какая главная мысль этого рассказа? (В лесу вольнее жить)
2. Разминка (у доски на ковре):
а/ дыхательная: «понюхай цветок», «задуй свечу», «сдуй пылинку» и другие,
б/ звуковая: артикуляция звуков а, о, у, ы, э,
в/ загадка: в этой загадке 2 отгадки
с «у» - ползучий, с «ё» - колючий
(после ответов учитель открывает карточки с отгадками)
Уж Ёж
-Какая в этих словах орфограмма?
- Проверим написание этих слов скороговоркой:
У ужа ужата, у ежа ежата
- Характеристика звука «ж».
Правило: жи, ши, пиши с буквой и.
г/ «Вызов»:
Это стихотворение, которое поможет узнать, кто является главным героем следующего рассказа.
(Стихотворение записано на доске, при его чтении используются следующие виды чтения, названия которых также записаны на доске: тихо, медленно, с ударением на каждом слове, вопрос с недоверием, ответ с оправданием, быстро, наизусть)
-Что ж ты, ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
-Так кто же будет главным героем рассказа?
-Ёж.
-Посмотрите на сканер и найдите название рассказа и автора.
и о ф о о з и к н н
с т р а ш н ы й к ч
р а с с к а з з ь а
о й я я р и т т у р
у а в ж б з ю ь т у
ь э д к о ц ж и р ш
ъ ю ж г о ь щ ф и и
б о р к в с т у е н

- Прежде, чем знакомиться с рассказом, давайте поближе познакомимся с автором.
Метод «Инсерт» /чтение с пометками/
Учащиеся получают раздаточный материал /статья о Чарушине/:
«В этом году исполняется 100 лет со дня рождения замечательного художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина.
Он изображал разных зверей и птиц, иллюстрировал книги, посвященные животным, и сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцев, а так же про зверей, живущих в лесу – волков, медведей, лисиц.
Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Он наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер. Художник хорошо умел показать характер, нрав каждого зверя.
Вот удивленный котенок Тюпа. Он жил у Чарушина дома, и его прозвали Тюпой за то, что он смешно тюпал губами, как будто разговаривал. Как точно художник изобразил пушистого котенка – Тюпа притаился, наблюдая за бабочкой, ушки торчком, глаза широко открыты. Сколько любопытства в его взгляде! Нельзя не улыбнуться, глядя на него.[Hide_1]
Среди лучших работ Чарушина – иллюстрации к книге С.Маршака «Детки в клетке». После прочтения следует аналитическая работа: ученики заполняют таблицу, расположенную на доске:
знаю новое
+ !
любит природу
пишет
рисует
30 лет писательской деятельности анималист
101 год со дня рождения
иллюстрирует книги М.Горького, М.Пришвина, В.Бианки, С.Маршака
Выставка книг. Рассказы Е.И.Чарушина.
3. Прогноз:
на доске запись:
Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно;
не страшно, не боялся; кто-то топает; закрылись с головой; прижались друг к другу;
пришли (родители); зажгли; ежик
- Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк? /страх, радость облегчения/ /2 человека делают свой прогноз/
4. Чтение рассказа:
а/ Оправдался ли прогноз?
б/ Объясните название рассказа.
в/ Было ли с вами такое?
г/ Словарная работа:
чулан – подсобное помещение;
сени – помещение между жилой частью дома и крыльцом.
5. Самостоятельное чтение /на своих местах/:
Задание: на доске расположены карточки с фразеологизмами, надо установить лексическое значение и расположить в той последовательности, в которой развиваются события:
/Дети читают. Коллективная работа с комментированием и аргументацией./
- У страха глаза велики. /преувеличивать/
- Совсем одни. /родители ушли/
- Брать под свое крылышко. /окружить заботой, вниманием/
- Сердце в пятки ушло. /испугались/
- В мгновение ока. /быстро залез под одеяло/
- Слава Богу. /облегчение, радость/
- Вот тебе и раз. /удивление/
6. Анализ содержания по вопросам /Метод «Толстые и тонкие вопросы»/
- Можно ли детей назвать смелыми? Почему?
- Что сказано про мальчиков в начале рассказа? /зачитать/
- Подберите прилагательные для описания их характера. /аккуратные, послушные, самостоятельные, дружные/
- Предположите, сколько им лет? Обоснуйте свой ответ. /говорили «не пыхчи», «не пыхтю»/
- Как правильно следует говорить? /не пыхти, не пыхчу/[hide]
- Зачитайте из текста фрагмент, в котором происходит переломный момент в событиях.
- Подберите в тексте и зачитайте строки к иллюстрации.
- Почему еж свернулся шариком?
- Подумайте, для чего ежик в доме?
- Где настоящий дом ежа?
7. Работа в центрах:
Центр чтения «Читатели»
Задания: 1/ научиться выразительно читать, 2/ разбить текст на смысловые части, составить план. /1. Остались одни.
2. Испугались.
3. Да это ежик./
Центр письма «Языковеды»
Задания: 1/ выписать из текста глаголы, показывающие действия главных героев,
2/ доказать, что преобладание глаголов в рассказах – это характерная особенность стиля Чарушина.
Еж - ползает, шуршит, топает, пыхтит, шлепает, пробежал, свернулся, забрался;
Мальчики - умылись, разделись, легли спать, лежат, молчат, разговаривают, испугались.
Научно-исследовательский центр «Исследователи» -
Задание: используя газету «Непоседа», энциклопедию Беларуси, книгу «С любовью к родной природе», ответить на вопросы:
1. Где и как еж устраивает гнездо?
2. Как еж охотится? Какую пользу приносит?
3. Как ведет себя еж, почуяв опасность?
4. Кто является самым опасным врагом для ежа?
5. Как еж заботится о ежатах?
6. Что значит «держать в ежовых рукавицах»?
7. Каким может быть вес, величина ежа?
8. Хорошо ли слышит еж?
8. Презентация работ.
9. Составление коллективного «Синквейна»:
ежик
маленький, колючий
пыхтит, шуршит, топает
Еж уничтожает мелких грызунов.
Зверек
10. Домашнее задание: Читать, пересказывать текст.
Творческая тетрадь: № 1, 7 /по выбору № 10, 12, 20/:
/№ 1 – Научиться читать «выше нормы».
№ 7 – Подготовить краткий пересказ.
№ 10 – Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.
№ 12 – Подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки.
№ 20 – Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения по теме:"Е.И.Чарушина":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Е. Чарушин "Стр ...
  • Конспект интегрированного урока :"Е. Чарушин писатель-иллюстратор. «Страшн ...
  • Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Деление текста на смысловые части.
  • Е. Чарушин " Страшный рассказ"
  • Виды домашних заданий
  • Конспект урока литературного чтения в 1 классеЕ. Чарушин "Томкины сны"
  • Интегрированный урок по чтению 1 класс Е.Чарушин "Рябчонок"
  • Конспект урока чтения Е.Чарушин "Ёж"(с элементами логопедической коррекци ...
  • Открытый урок по теме: М. Пришвин «Ребята и утята» Учитель: Юрченк ...
  • Презентация по литературному чтению:Е.И.Чарушин. Рассказ "Кабан".


  • 7284
    Конспект прислал: mama mia 22 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата