Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения по теме:"Е.И.Чарушина" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения по теме:"Е.И.Чарушина" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».
Задачи урока: познакомить с творчеством Е.И.Чарушина, формировать навыки правильного и выразительного чтения, закреплять умение прогнозировать и анализировать, развивать креативность мышления, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать бережное отношение к животным. Ход урока Девиз: Скучать некогда. Учитель: Ну а вам не надоело, Не наскучило читать? Дети: Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать! 1. Проверка домашнего задания: Пересказ текста «Про зайчат» - 3 человека. - Какая главная мысль этого рассказа? (В лесу вольнее жить) 2. Разминка (у доски на ковре): а/ дыхательная: «понюхай цветок», «задуй свечу», «сдуй пылинку» и другие, б/ звуковая: артикуляция звуков а, о, у, ы, э, в/ загадка: в этой загадке 2 отгадки с «у» - ползучий, с «ё» - колючий (после ответов учитель открывает карточки с отгадками) Уж Ёж -Какая в этих словах орфограмма? - Проверим написание этих слов скороговоркой: У ужа ужата, у ежа ежата - Характеристика звука «ж». Правило: жи, ши, пиши с буквой и. г/ «Вызов»: Это стихотворение, которое поможет узнать, кто является главным героем следующего рассказа. (Стихотворение записано на доске, при его чтении используются следующие виды чтения, названия которых также записаны на доске: тихо, медленно, с ударением на каждом слове, вопрос с недоверием, ответ с оправданием, быстро, наизусть) -Что ж ты, ёж, такой колючий? -Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. -Так кто же будет главным героем рассказа? -Ёж. -Посмотрите на сканер и найдите название рассказа и автора. и о ф о о з и к н н с т р а ш н ы й к ч р а с с к а з з ь а о й я я р и т т у р у а в ж б з ю ь т у ь э д к о ц ж и р ш ъ ю ж г о ь щ ф и и б о р к в с т у е н - Прежде, чем знакомиться с рассказом, давайте поближе познакомимся с автором. Метод «Инсерт» /чтение с пометками/ Учащиеся получают раздаточный материал /статья о Чарушине/: «В этом году исполняется 100 лет со дня рождения замечательного художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина. Он изображал разных зверей и птиц, иллюстрировал книги, посвященные животным, и сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцев, а так же про зверей, живущих в лесу – волков, медведей, лисиц. Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Он наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер. Художник хорошо умел показать характер, нрав каждого зверя. Вот удивленный котенок Тюпа. Он жил у Чарушина дома, и его прозвали Тюпой за то, что он смешно тюпал губами, как будто разговаривал. Как точно художник изобразил пушистого котенка – Тюпа притаился, наблюдая за бабочкой, ушки торчком, глаза широко открыты. Сколько любопытства в его взгляде! Нельзя не улыбнуться, глядя на него.[Hide_1] Среди лучших работ Чарушина – иллюстрации к книге С.Маршака «Детки в клетке». После прочтения следует аналитическая работа: ученики заполняют таблицу, расположенную на доске: знаю новое + ! любит природу пишет рисует 30 лет писательской деятельности анималист 101 год со дня рождения иллюстрирует книги М.Горького, М.Пришвина, В.Бианки, С.Маршака Выставка книг. Рассказы Е.И.Чарушина. 3. Прогноз: на доске запись: Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно; не страшно, не боялся; кто-то топает; закрылись с головой; прижались друг к другу; пришли (родители); зажгли; ежик - Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк? /страх, радость облегчения/ /2 человека делают свой прогноз/ 4. Чтение рассказа: а/ Оправдался ли прогноз? б/ Объясните название рассказа. в/ Было ли с вами такое? г/ Словарная работа: чулан – подсобное помещение; сени – помещение между жилой частью дома и крыльцом. 5. Самостоятельное чтение /на своих местах/: Задание: на доске расположены карточки с фразеологизмами, надо установить лексическое значение и расположить в той последовательности, в которой развиваются события: /Дети читают. Коллективная работа с комментированием и аргументацией./ - У страха глаза велики. /преувеличивать/ - Совсем одни. /родители ушли/ - Брать под свое крылышко. /окружить заботой, вниманием/ - Сердце в пятки ушло. /испугались/ - В мгновение ока. /быстро залез под одеяло/ - Слава Богу. /облегчение, радость/ - Вот тебе и раз. /удивление/ 6. Анализ содержания по вопросам /Метод «Толстые и тонкие вопросы»/ - Можно ли детей назвать смелыми? Почему? - Что сказано про мальчиков в начале рассказа? /зачитать/ - Подберите прилагательные для описания их характера. /аккуратные, послушные, самостоятельные, дружные/ - Предположите, сколько им лет? Обоснуйте свой ответ. /говорили «не пыхчи», «не пыхтю»/ - Как правильно следует говорить? /не пыхти, не пыхчу/[hide] - Зачитайте из текста фрагмент, в котором происходит переломный момент в событиях. - Подберите в тексте и зачитайте строки к иллюстрации. - Почему еж свернулся шариком? - Подумайте, для чего ежик в доме? - Где настоящий дом ежа? 7. Работа в центрах: Центр чтения «Читатели» Задания: 1/ научиться выразительно читать, 2/ разбить текст на смысловые части, составить план. /1. Остались одни. 2. Испугались. 3. Да это ежик./ Центр письма «Языковеды» Задания: 1/ выписать из текста глаголы, показывающие действия главных героев, 2/ доказать, что преобладание глаголов в рассказах – это характерная особенность стиля Чарушина. Еж - ползает, шуршит, топает, пыхтит, шлепает, пробежал, свернулся, забрался; Мальчики - умылись, разделись, легли спать, лежат, молчат, разговаривают, испугались. Научно-исследовательский центр «Исследователи» - Задание: используя газету «Непоседа», энциклопедию Беларуси, книгу «С любовью к родной природе», ответить на вопросы: 1. Где и как еж устраивает гнездо? 2. Как еж охотится? Какую пользу приносит? 3. Как ведет себя еж, почуяв опасность? 4. Кто является самым опасным врагом для ежа? 5. Как еж заботится о ежатах? 6. Что значит «держать в ежовых рукавицах»? 7. Каким может быть вес, величина ежа? 8. Хорошо ли слышит еж? 8. Презентация работ. 9. Составление коллективного «Синквейна»: ежик маленький, колючий пыхтит, шуршит, топает Еж уничтожает мелких грызунов. Зверек 10. Домашнее задание: Читать, пересказывать текст. Творческая тетрадь: № 1, 7 /по выбору № 10, 12, 20/: /№ 1 – Научиться читать «выше нормы». № 7 – Подготовить краткий пересказ. № 10 – Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту. № 12 – Подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки. № 20 – Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения по теме:"Е.И.Чарушина": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6928 |
Конспект прислал: mama mia 22 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||