Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения "Индийская сказка. Мак." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения "Индийская сказка. Мак." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения в 3-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы"
Цели. • Познакомить учащихся с произведениями устного народного творчества зарубежных стран. • Совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения, умения работать с текстом. • Способствовать формированию нравственных качеств, здорового образа жизни. • Корректировать внимание, логическое мышление, память учащихся. Оборудование. • Фонограммы детских песен, индийской мелодии. • Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник для 3 класса по литературному чтению. Часть 2. • Таблицы. • Иллюстрации к индийской сказке “Мак” из журнала „Мурзилка”. • Сердечки двух цветов (красного и чёрного). Ход урока. 1.Орг. момент. – Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко, какая чудесная погода на улице. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте, исполним нашу песенку? Если только рассмеяться, То настанут чудеса – От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка, взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей. 2.Сообщение целей урока. – На уроке литературного чтения мы должны показать, как умеем мыслить, говорить, читать, общаться. 3.Проверка домашнего задания. – А сейчас проверим, как вы подготовили домашнее задание. На прошлом уроке мы познакомились со следующими баснями. (На доске таблицы с названиями басен и их авторов). – Соедините стрелкой автора с названием басни. (Учащиеся выполняют задание.) Комар и лев Иван Андреевич Крылов Белка и волк Лев Николаевич Толстой Чиж и голубь – А теперь посмотрим, кто самый внимательный. Я вам читаю басню “Чиж и Голубь”, делая при этом ошибки. Вы должны их услышать и исправить. (Ученики поднимают руки и исправляют ошибки.) Голубя (Чижа) захлопнула злодейка-западня; Довольный (Бедняжка) в ней и рвался и метался, А Голубь старый (молодой) над ним же издевался. “Не стыдно ль, – говорит, – средь бела ночи (дня) Попался! Не провели бы так меня? За это я ручаюсь скучно (смело)”. Ан смотришь, тут же сам запутался в силок. И урок (дело)! Назад (Вперёд) чужой беде не смейся, Голубок. – Вспомните, какую басню Л.Н.Толстого можно было прочитать по ролям? – Как, по-вашему, будут развиваться события дальше? (Предположения детей.) 7. Физкультминутка. У маленькой Мэри Большая потеря Пропал её правый башмак. (Прохлопать руками 7 раз.) В одном она скачет, И жалобно плачет,– Нельзя без другого никак. (Протопать ногами 7раз) Но милая Мэри Не плачь о потере. (Пройти вперёд на 4 шага.) Ботинок для правой ноги (Прохлопать руками 3 раза.) Сошьём тебе новый Иль купим готовый, (Пройти назад на 4 шага.) Да только смотри – береги. (Прохлопать руками 3 раза.) 8. Продолжение чтения и анализ. (Продолжение чтения сказки цепочкой по абзацам до с.27.) • Вопросы по содержанию. – Почему дружба старика-отшельника и серой мышки оборвалась? – Как серая мышка смогла выйти замуж за раджу? – Что больше всего беспокоило царевну Мак после свадьбы? – К чему привёл обман царевны? (Чтение учителем сказки до конца с.27.) • Выборочное чтение. – Зачитайте отрывок, рассказывающий о том, как и где жил старик-отшельник. (1-ый абзац.) – Зачитайте слова старика, которые он сказал после превращения её в молодую девушку. Откройте с.24 и закончите фразу? “Бывшая мышка …” – Зачитайте слова старика о внешнем виде и использовании цветка, выросшего на месте падения мыши. Откройте с.27 и закончите фразу? “Закопай мышь там, куда она упала…” – Как называется цветок, о котором говорил отшельник? (Ответы детей. Мак. Показ изображения цветка.) • Подготовка к пересказу и составление плана. – На доске для вас составлен план сказки, но все части перепутались. Вам надо всё расставить по местам. На доске план. 1.Прекрасный цветок. 2.Скромное бытиё старика-отшельника. 3.Обман царевны. 4.Желания и превращения серой мышки. 5.Жизнь царевны Мак у раджи. – Перечислите желания и превращения серой мышки. Расставьте рисунки в соответствии с текстом. (Дети перечисляют желания мышки.) • Игра. “Угадай-ка”. – Дайте характеристику каждому животному. (Показ картинки и чтение качества животного.) кошка – коварная и неверная собака – ворчливая обезьяна – кривляется кабан – любит грязь слон – воображает сильным мышь – бессильная, жалкая, трусливая 9. Итог. – Как называется сказка, с которой познакомились на уроке? – Закончи предложения? • Если употреблять мак в меру, то он будет ле… (карством.) • Если зелье из мака курить или пить его без меры, это будет нар… (котиком.) – В нашей школе недавно был проведён праздник для старшеклассников на тему “Мы выбираем жизнь без наркотиков”. Здесь выступила заместитель начальника ОДН ГРОВД муниципального района Туймазинский район А.Токарева и обратилась к присутствующим с такими словами? – На сегодняшний день около 90 несовершеннолетних жителей района и города состоят на учёте в отделе по делам несовершеннолетних за злоупотребление алкоголем, наркотическими и токсическими веществами. Пожалуйста, научитесь сегодня сказать твёрдое “Нет!!!”, чтобы завтра не оказаться в этом списке. Ученики и гости просмотрели фильм о молодых людях, которые оказались бессильными и попали под действие этого прекрасного цветка. Один из героев фильма признался?“Кто попробовал слёзы мака, тот будет плакать всю жизнь”. Старшеклассники сделали свой выбор. Они заявили?“Мы выбираем жизнь без наркотиков!” –Я вам тоже предлагаю сделать свой выбор. Перед вами у каждого два сердечка: красное – жизнь и здоровье, чёрное – наркотики и смерть. Сделайте свой выбор, положив на чашу своё сердечко. (Ученики делают свой выбор.) – Давайте хором?“Я говорю наркотикам – нет!” 10.Оценивание. 11.Задание на дом. с.20-23 пересказ с.24-26 пересказ с.26-27 пересказ Авторские права: Челпанова Ольга Масимовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения "Индийская сказка. Мак.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3186 |
Конспект прислал: tchelpanova.olga 12 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||