Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики: "Дециметр.Метр.", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики: "Дециметр.Метр.", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока. Математика. 2 класс.
Тема: «Дециметр. Метр.» Цели урока: Познакомить обучающихся с новой мерой длины – дециметром. Дать представление об использовании её на практике, о соотношении с другими известными мерами длины. Развивать математическую речь, уметь доказывать, аргументировать своё мнение. Формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности. Ход урока. 1. Орг.момент. 2. Тема, цели. - Наверняка каждый из вас мечтает о том, какую профессию он выберет для себя в будущем. Сегодня на уроке мы попробуем себя в одной из многочисленных профессий, которые есть на земле. Эта профессия теснейшим образом связана с математикой, точными расчётами, миром чисел. А так же мы познакомимся с новой единицей измерения длины, её соотношением с другими единицами измерения. Результатом нашей работы должен стать некий измерительный прибор, который мы с вами сконструируем. - Поэтому предлагаю вспомнить и повторить то, что может нам помочь в дальнейшей работе и выполнить предстоящие задания. 3. Оформление тетрадей. 4. Чистописание. -Цифра вроде буквы о- Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что –это …. десять. Выполняется запись числа десять с отдельным комментарием каждой цифры. 5.Устный счёт. А) Счёт десятками туда и обратно. Б) Назовите количество единиц в данном числе. Учитель показывает карточки, а дети записывают ответы. 1десяток= 10, 4 д., 8д., 3д., 7д., 9д., 2д., 6д., 5д., 10д. - Поменяйтесь тетрадями – взаимопроверка ( за доской правильные ответы). 10,40,80,30,70,90,20,60,50,100. В) Решение задач. 1. Сколько нужно коробок, чтобы упаковать одну сотню яиц, если в одну коробку укладывают 1 десяток? Почему? 2. Лимоны укладывали в коробки по 10 штук в каждую. Сколько было лимонов, если упаковали 10 коробок. Почему? -Потому что 10 десятков – это сотня. 6. Формирование новых знаний. - У вас на партах есть линейки. Положите их перед собой. - Для чего служит линейка? (для измерения, чтобы начертить отрезок). - Какая единица измерения длины вам знакома? (сантиметр, метр). - Какой длины ваши линейки? - Как измерить длину отрезка? (приложить линейку так, чтобы начало отрезка совпадало с нулём, посмотреть где заканчивается). - Измерьте длину полоски, которая у вас на парте? Какова её длина? - А кто знает, как по другому назвать 10 см? - Дециметр – это слово обозначает десятую долю метра. - Тема нашего урока – дециметр, метр. Для того, чтобы каждый раз не писать слово – дециметр, математики договорились использовать сокращение «дм», «м», считать его единым для всего мира. - Давайте запишем сколько см в одном дм? 1дм=10см - Откройте учебник на стр.85, рассмотрите иллюстрацию. Что изображено на ней? ( складной метр) - Из скольки звеньев он состоит? Какова длина каждого звена? А общая длина? Вывод: 1м=10дм (вывешиваю на доску). Физминутка. 7. Этап закрепления полученных знаний. А) Воспользуемся полученными знаниями. Дополни до 1 метра. Решают задание по рядам, у доски 3 человека, потом каждый ряд проверяет свои примеры. 1м=5дм+ 1м=8дм+ 1м=9дм+ 1м=4дм+ 1м=3дм+ 1м=2дм+ 1м=7дм+ 1м=1дм+ 1м=6дм+ Б)Работа в тетради стр. 36, №2. По желанию или 1 столбик (лёгкое), или 2 столбик (потруднее), в домашнем задании наоборот. Проверка по карточке помощнице. 8. Этап применения полученных знаний. -Теперь мы знаем достаточно для того, чтобы попробовать себя в одной из профессий, о которой я говорила в начале урока. - Профессия в которой мы себя попробуем называется «инженер». Давайте представим, что мы с вами начинающие молодые инженеры, наши парты - настоящие рабочие столы, а класс – котструкторское бюро. Но вначале разберёмся, а кто такие инженеры. - Читаем статью из словаря: « Инженер – это специалист в области техники, который может сконструировать детали, составить чертёж. Слово «инженер» пришло к нам из польского языка, означало оно «врождённую способность, дарование, изобретательность, ум». И действительно, все инженеры аккуратны и точны в работе, им нельзя ошибиться, иначе может произойти беда. - Перед вами полоска бумаги , разделённая на 10 частей, и цветные прямоугольники на которых написано количество дециметров. Сейчас работая в парах вы расположите прямоугольники в порядке возрастания. Приклеите их на бумажную полосу. Приступили. - Что у вас получилось? (измерительная лента). - Какова её длина? Что ею можно измерить? 9. Итог: - С какими единицами длины мы познакомились? Сколько см в 1 дм? Дм в1м? Авторские права: Ефремова Наталия Олеговна, учитель начальных классов, город Волгоград Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Дециметр.Метр.", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13479 |
Конспект прислал: antifonowa 24 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||