Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Дециметр." 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Дециметр." 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
О. Приветствие.
1. Физический вход. Покажите пальцами 1 см, 10см. Это будет иметь отношение к нашему сегодняшнему уроку. 2. Интеллектуальная разминка. Разделите слова на 2 группы: масса литр кг длина градус объём час время см температура ускоритель измерения -По какому признаку разделили? (Названия величин и единицы измерения величин) -Как одним словом можно назвать первый столбик? -Что такое величина? -Что во втором столбике? (Единицы измерения величин) -У меня на столе предметы. Выберите предмет для измерения массы, длины, объёма, температуры, времени. -Какие слова остались без пары? (Ускоритель измерения). _Эти слова имеют отношение к теме нашего урока и что это такое, вы узнаете позже. _Сегодня мы откроем фирму, которая будет решать задачи одной из величин. Название фирмы зашифровано. Е И М Ц Е Р Д Т 80 60 90 40 80 10 20 70 -При приёме на работу человек проходит собеседование и принимают только самых талантливых, способных и трудолюбивых. Вы все станете сотрудниками этой фирмы, когда пройдёте все испытания. Бейджик получит тот, кто хорошо справится с заданием. Я уверена, что у вас всё получится. 3.Познание темы. -Давайте измерим длину доски ... учебником, тетрадью, ручкой. -Почему разные числа? -Какими мерками пользовались в старину? - Какую единицу мерки вы знаете? (См) - Начертите в тетради отрезок длиной 1 см. - У вас на партах лежат мерки. Измерьте синюю полосу. Что получилось? (1см). Измерьте этой меркой длину вашего учебника. Работаем в парах. Линейкой пользоваться нельзя. Сколько см у вас получилось? - Удобно ли было вам измерять этой меркой? (Нет) - Что будем делать? Подумайте! Какая должна быть мерка, чтобы измерить быстрее? - Попробуйте ещё раз выполнить задание, перевернув мерку (красная сторона). - Сколько мерок у вас получилось? - Что заметили? - Почему вышло быстрее? (Мерка больше) Вывод: -Мы нашли ускоритель измерения длины. - Что же это за мерка? Измерьте линейкой. Сколько сантиметров? (10см) - Как называется такая мерка? Давайте расшифруем слово на доске. Мы узнаем и название мерки и фирмы. Решите примеры (работа в парах) 30 + 50 = 90 - 10 = 90 - 30 = 30 - 20 = 20 + 70 = 10 + 10 = 80 - 40 = 40 + 30 = 20 80 40 60 90 80 70 10 Выполнить проверку. - Пропишем буквы. Какое слово получилось? (Дециметр). -Для измерения отрезка или предметов большей длины люди придумали эту мерку - дециметр. -Начертите в тетради отрезок длиной один дециметр. Сколько это сантиметров? Вывод: 1 дм = 1 см -Заглянем в толковый словарь С.Ожегова. Прочитаем определение. "Дециметр - мера длины, равная одной десятой части метра". -Посчитаем, сколько дециметров в метре. Вывод: 1 м = 10 дм -Вернёмся к учебнику, который измеряли. Как можно обозначить длину? Сколько дециметров. 4.Физминутка. Игра "Пересадки". 2дм= см 30см= дм 4дм= см 50см= дм 7дм= см 80см= дм 9дм= см 60см= дм 5.Закрепление. Самостоятельная работа. -У вас на партах лежат карточки в виде геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат). Сравните числа ( 4дм...4см 70см...8дм 5дм...40см -А теперь переверните фигуры, измерьте их стороны и результат измерения запишите на карточках-фигурах. - А теперь проверим. Взаимопровека. - Вы хорошо справилиь с заданием и приняты в фирму "Дециметр". Поздравляю! (Вручение бейджиков). -Теперь вы являетесь сотрудниками этой фирмы. Особенности работы фирмы - мерить длины в сантиметрах и дециметрах. Превращать сантиметры в дециметры и наоборот. -Сколько сантиметров в дециметре? -Сколько дециметров в метре? 6.Итог. -Для чего провели урок? -Что понравилось? -Что не понравилось? Домашнее задание. -Так как урок у нас был необычным, то и домашнее задание будет необычным. Обведите на листе свою ладонь и линейкой измерьте её. найдите такие точки на ладони, расстояние между которыми 1 дм. Авторские права: Иванова Наталья Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Дециметр." 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8394 |
Конспект прислал: goodwen053 4 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||