Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока-путешествия по математике, 2кл. Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-путешествия по математике, 2кл. Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ Математика 2кл. М.И. Моро. УМК "Школа России"
Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» Цель: · Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи; · Развивать логику и мышление; · Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и цели урока - Ребята , сегодня у нас с вами будет необычный урок: « Урок – путешествие». Путешествовать мы будем на автобусе . Целью нашего путешествия является повторение сложения и вычитания чисел в пределах 100. III. Устный счёт - Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание. v Задачи на смекалку 1) Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? 2) На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? 3) Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? 4) Сколько нулей во всех числах от 1 до 100? - Итак, вы справились с этим заданием. Но теперь, чтобы наш автобус тронулся в путь, нужно правильно выполнить арифметический диктант. v Арифметический диктант ь Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы. ь Сколько всего единиц в 3 десятках? ь Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Найдите разность. ь Какое число получится, если 5 увеличить на столько же единиц? ь На сколько надо увеличить 9, чтобы получить 15? ь Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 8? - Проверьте ваши ответы с ответами, записанными на доске. IV. Работа по теме - Молодцы, все испытания выдержали. Теперь в путь! Только мне нужна ваша помощь. Когда автобус передвигается, вы должны имитировать движения водителя. Готовы? Поехали! 1 остановка - Ребята, первая наша остановка будет в городе «Геометрических фигур» . В этом городе живут только многоугольники. Скажите, какая фигура здесь жить не будет? Д. Круг. - Почему? Д. Он не является многоугольником. - Посмотрите, какие они все грустные. Каждая фигура мечтает узнать свой периметр, но никто из них не умеет. А вы, знаете, что такое периметр? Д. Периметр – это сумма всех сторон. - Может мы сразу найти периметр? Д. Нет, надо измерить их сторон. ( ученики получают шаблоны геометрических фигур и вычисляют их периметр; затем обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку) - Молодцы! Ну, что поехали дальше! 2 остановка - Сейчас мы проезжаем мимо цирка .И здесь произошла беда. В этом цирке разбежались все звери. Послушайте загадки и узнаете, что за звери живут в этом цирке. Давайте поможем их собрать! Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) Он самый главный из зверей, Он всех важней и всех сильней. (Лев) Рыльце лепёшкой С копытцами ножки, Толстое брюшко, Хвостик, как стружка. (Свинья) Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Летит спать в дупло. (Сова) 4 лапы, длинный хвост Неприметный её рост, Обожает, есть бананы, Непоседа - ….. (обезьяна) Его – знают все ребята- Ходит в шкуре полосатой. От хвоста и до ушей Цвет песка и камышей. (Тигр) - Молодцы! Давайте, поможем их собрать! ( ученики берут рисунок с изображением животного, на обратной стороне которого находится задание, выполняют его у доски. Ответ задания соответствует номеру места животного) - Молодцы! Всех животных собрали. Поехали дальше! V. Физ.минутка 3 остановка - Ребята, сделаем остановку в лесу . Только в лес мы вошли, Появились комары. (Руки вверх, хлопок над головой) Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем Руки за голову кладём И в вразвалочку идём. Снова дальше мы идём, Перед нами водоём. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз – два, раз – два- Позади теперь вода! Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко.. Впереди из - за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочка пробежим. VI. Продолжение темы - Гуляя по лесу, я насчитала 57 дубов и 30 берёз . Используя эти данные, составьте задачу. (ученики составляют задачи: что бы задача решалась сложением; вычитанием; в два действия) - Молодцы! Задание это выполнили мы не зря, так как дальнейшее путешествие будет проходить именно по работе над задачами. Сели удобнее и в путь! 4 остановка - Ребята, я приглашаю вас на рыбалку . Ловить вы будете рыбок не простых, а математических. (на полу лежит ватман, с изображением озера, в котором лежат рыбки, тоже вырезанные из ватмана. Ученики берут удочку, с магнитиком вместо крючка, ловят рыбку, с заданием на обратной стороне. Работа выполняется самостоятельно.) Примеры задач Ёжик подарил Нюше 15 цветков, а Крош – 7 цветков. На сколько цветков Крош подарил больше? Пончик съел 6 пирожков с мясом и 4 с творогом. На сколько больше пирожков с мясом, чем с творогом съел Пончик? Карлсон съел 11 ореховых печений и 8 – шоколадных. На сколько меньше Карлсон съел шоколадных печений, чем ореховых? Копатыч вырастил 13 кабачков и 9 тыкв. На сколько штук кабачков больше, чем тыкв? Божья коровка Мила сделала 15 куличиков, а Лунтик – 11 куличиков. На сколько у Лунтика меньше куличиков, чем у Милы? - Двигаемся дальше. VII. Работа по учебнику 5 остановка - Посмотрите, нам на встречу идёт мальчик . Об этом мальчике мы узнаем из учебника на странице 78, №22. (Математика 1 часть 2 класс, автор Моро.) (задача разбирается и решается устно) - Прочтите условие задачи. О ком говорится в задаче? Д. О Диме, он нёс сумку с фруктами. - Что сказано о сумке? Д. Её масса 1кг. - Что говорится о фруктах? Д. Сколько их было, неизвестно, но сказано, что масса фруктов на 7кг больше массы сумки. - Посмотрите, под условием даны два случая решения этой задачи. Какой поставите вопрос, если задача решается так, как в первом случае? Д. Сколько весят фрукты? - А во втором? Д. Сколько весит сумка с фруктами? Сколько весят сумка и фрукты вместе? - Молодцы! Едем дальше! 6 остановка - Вот мы и добрались до конечной станции .. Ребята, вам надо расположить числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что же помогло преодолеть нам весь этот путь. ( ученики получают карточки с числами в пределах 100, строятся в порядке возрастания. На обратной стороне написаны буквы. Когда дети построятся, то у них получается слово «дружба») - Какое слово получилось? Д. Дружба. - Нравится вам это слово? Почему? Д. Дружба необходима человеку. - Да, я согласна с вами. Благодаря вашей дружной работе, вы прошли всё путешествие. VIII. Подведение итогов урока – путешествия - Вам понравилось наше путешествие? - Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке? Д. Решали примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100. - Что вам показалось наиболее сложным? - Как вы сами оцениваете свою работу? Домашняя работа Авторские права: Хомяченко Е.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-путешествия по математике, 2кл. Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5803 |
Конспект прислал: Lena.Homya 14 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||