");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока ознакомл. с окружающим миром:"Лесные опасности" 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомл. с окружающим миром:"Лесные опасности" 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Лесные опасности».
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, некоторые насекомые и разработать правила безопасного поведения в лесу
Задачи:
1. Систематизировать и обогатить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и растениях;
2. Развивать логическое мышление, восприятие, память, наблюдательность, устную речь учащихся;
3. воспитывать бережное отношение к природе, грамотное поведение в лесу; вызывать интерес к познанию тайн природы.

Ход урока
I. Организационный момент
- Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.

II. Сообщение темы и целей урока
Вспомним солнечное лето,
Вспомним вольную пору!
- Как вы отдыхали летом?(ответы детей)
-Давайте представим, что сейчас лето, август месяц. Мы с вами отправимся на прогулку. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
(Лес.)
- Где же вам предстоит побывать? (В лесу)
- Какие чувства вызывает это стихотворение? (Радости, гордости)
- Чем является лес для человека? (место отдыха, лес человека кормит, дает ему топливо)
- Может ли такая красота таить в себе опасность? ( да, может)
- И тема сегодняшнего урока… (учитель показывает слайд №1, дети читают)
- Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Лесные ягоды, грибы, насекомые)
- На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?
Задачи:
1. Мы узнаем, где же кроются лесные опасности, и какие они.
2. Нам необходимо не только познакомиться с этими опасностями, но и разработать правила безопасного поведения в лесу.
- Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы? (Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор)
- Вы готовы к открытиям? Отправляемся в лес! (слайд №2)

III. Изучение новой темы
Съедобные и несъедобные грибы
Закройте глаза и представьте грибную поляну. Какая красота вокруг!
- Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)
(слайд №3)

- А все ли грибы являются нашими друзьями?
А этот красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки. (мухомор) (слайд №4)
Мухомор очень красив. Спутать его с другими грибами невозможно - он очень заметный. Он опасен для человека, яд вызывает удушье, обмороки. Но им любят лакомиться сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по нескольку штук. Считается, что мухоморы для лосей - лекарство. Не сбивайте мухомор, проходите мимо.
- Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке – пестринки.
(Бледная поганка)
Обобщение:
- Не все грибы – наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек съесть их, у него наступает тяжелое отравление, иногда и смерть. В нашей стране около 200 видов грибов, грибники собирают 15–25 видов.
- Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый?(Спросить у взрослых.)
- А если вы так и не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо с ним поступить?(Не срывать незнакомый гриб.)
Съедобные и несъедобные ягоды.
- А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть?
Отгадайте загадки.
Какую ягоду собирает медведь в лесу? (Малину)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
(Слайд №5)
- Сегодня мы поговорим о ягодах и растениях, которые вы должны обходить стороной.
Вы смотрите на картинки -
Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя!
В каждой яд опасный есть.
Если их однажды съесть,
Можно сильно отравиться,
И придётся вам лечиться. (слайд №6)
Доклады детей:
Волчье лыко.
Это красивое, но очень опасное растение. Отравиться можно его ярко-красными ягодами или корой веток, которые обрывают ради красивых, напоминающих сирень, цветов. Сок волчьего лыка содержит яд - дафнин. При попадании сока растения на кожу появляется боль, краснота, отек, затем пузыри и язвы. При отравлении ягодами - жжение во рту и глотке, затруднение глотания, боли в желудке, расстройство желудка, рвота, в тяжелых случаях - остановка сердца.
Вороний глаз.
Если увидишь четыре широких листа, а между ними чёрную круглую ягоду - это растение вороний глаз. Крупная чёрно-синяя ягода напоминает глаз птицы. Ягода очень красива, но не бери её в рот - она ядовита. Ядовитые вещества оказывают вредное действие на сердце, а главным образом на желудок и кишечник. Растение обладает неприятным запахом и часто вызывает головную боль.
Далее дети хором читают правило(слайд №7)

IV. Физкультминутка (слайд №8)

V. Продолжение изучения новой темы
Вредные и жалящие насекомые.
- Продолжаем изучать лесные опасности.
Что такое лето?
Это – море света!
Если солнце – зной и сушь,
Если дождик – звонкий душ.
Скрип сверчков
И щебет птичий
Носит ветер смоляной.
В травах – пчёлы хороводом:
Всё цветёт и пахнет мёдом.

- Каких ещё насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (Дети перечисляют)
- Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми». Почему? (У них есть жало. Они могут ужалить.)
К жалящим насекомым можно отнести…(слайд №9)
- Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они кусаются или жалят для самозащиты. Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? (Ответы детей.)
- Прочитаем и запомним правила (слайд №10)
ВЫВОД:
-Что надо делать, если все-таки Вас ужалила оса или пчела?
1. удалить жало, как занозу;
2. ранку промыть раствором марганцовки;
3. приложить что-нибудь холодное;
4. если ужалили в веко - немедленно к врачу.

VI. Закрепление изученного
Игра “Найди лишнее”. Ученики называют лишнее и обосновывают почему.
- Мухомор, сыроежка, груздь, масленок.
- Смородина, малина, вороний глаз, черника.
- Пчела, муха, шмель, оса.
- Наше путешествие завершается.
- Какие правила безопасного поведения в лесу вы усвоили?

VII. Итоги урока
Давайте подведем итог нашей прогулки:
-Назовите съедобные грибы.
-Какие грибы брать нельзя.
-Какие ядовитые ягоды Вы запомнили?
-Как поступить при укусе жалящего насекомого?

VIII. Домашнее задание
Вспомнить то, о чём говорили на уроке, подготовить рассказ о лесных опасностях. Стр. 32-33, р/т - с.16 № 2


Авторские права: Герасимова Е.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомл. с окружающим миром:"Лесные опасности" 2 класс:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:На водоеме и в лесу., 2 клас ...
  • Конспект урока по окружающему миру. 2 класс: "Лесные опасности"
  • Конспекта урока по окружающему миру в 1 классе:"Съедобные и ядовитые грибы ...
  • Ягодная поляна (Разнообразие ягодных растений)
  • Конспект урока:"Ягоды и грибы Карелии." 2 класс
  • Конспект урока «Царство грибов»
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Опасные незнакомцы."
  • Конспект развивающего урока по предмету "Окружающий мир". Тема "Царство ...
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония
  • Внеклассное занятие. «В царстве грибов».


  • 5607
    Конспект прислал: Chinya 3 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата