Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока ознакомл. с окружающим миром:"Лесные опасности" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомл. с окружающим миром:"Лесные опасности" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Лесные опасности».
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель: выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, некоторые насекомые и разработать правила безопасного поведения в лесу Задачи: 1. Систематизировать и обогатить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и растениях; 2. Развивать логическое мышление, восприятие, память, наблюдательность, устную речь учащихся; 3. воспитывать бережное отношение к природе, грамотное поведение в лесу; вызывать интерес к познанию тайн природы. Ход урока I. Организационный момент - Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь. Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок. II. Сообщение темы и целей урока Вспомним солнечное лето, Вспомним вольную пору! - Как вы отдыхали летом?(ответы детей) -Давайте представим, что сейчас лето, август месяц. Мы с вами отправимся на прогулку. А куда, вы узнаете, отгадав загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес.) - Где же вам предстоит побывать? (В лесу) - Какие чувства вызывает это стихотворение? (Радости, гордости) - Чем является лес для человека? (место отдыха, лес человека кормит, дает ему топливо) - Может ли такая красота таить в себе опасность? ( да, может) - И тема сегодняшнего урока… (учитель показывает слайд №1, дети читают) - Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Лесные ягоды, грибы, насекомые) - На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы? Задачи: 1. Мы узнаем, где же кроются лесные опасности, и какие они. 2. Нам необходимо не только познакомиться с этими опасностями, но и разработать правила безопасного поведения в лесу. - Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы? (Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор) - Вы готовы к открытиям? Отправляемся в лес! (слайд №2) III. Изучение новой темы Съедобные и несъедобные грибы Закройте глаза и представьте грибную поляну. Какая красота вокруг! - Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей) (слайд №3) - А все ли грибы являются нашими друзьями? А этот красавец на беленькой ножке Он в красненькой шляпке, На шляпке горошки. (мухомор) (слайд №4) Мухомор очень красив. Спутать его с другими грибами невозможно - он очень заметный. Он опасен для человека, яд вызывает удушье, обмороки. Но им любят лакомиться сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по нескольку штук. Считается, что мухоморы для лосей - лекарство. Не сбивайте мухомор, проходите мимо. - Есть старуха вредная, На ней шляпа бледная, А нога в ботинке, На чулке – пестринки. (Бледная поганка) Обобщение: - Не все грибы – наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек съесть их, у него наступает тяжелое отравление, иногда и смерть. В нашей стране около 200 видов грибов, грибники собирают 15–25 видов. - Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый?(Спросить у взрослых.) - А если вы так и не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо с ним поступить?(Не срывать незнакомый гриб.) Съедобные и несъедобные ягоды. - А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть? Отгадайте загадки. Какую ягоду собирает медведь в лесу? (Малину) Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника) (Слайд №5) - Сегодня мы поговорим о ягодах и растениях, которые вы должны обходить стороной. Вы смотрите на картинки - Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя! В каждой яд опасный есть. Если их однажды съесть, Можно сильно отравиться, И придётся вам лечиться. (слайд №6) Доклады детей: Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Отравиться можно его ярко-красными ягодами или корой веток, которые обрывают ради красивых, напоминающих сирень, цветов. Сок волчьего лыка содержит яд - дафнин. При попадании сока растения на кожу появляется боль, краснота, отек, затем пузыри и язвы. При отравлении ягодами - жжение во рту и глотке, затруднение глотания, боли в желудке, расстройство желудка, рвота, в тяжелых случаях - остановка сердца. Вороний глаз. Если увидишь четыре широких листа, а между ними чёрную круглую ягоду - это растение вороний глаз. Крупная чёрно-синяя ягода напоминает глаз птицы. Ягода очень красива, но не бери её в рот - она ядовита. Ядовитые вещества оказывают вредное действие на сердце, а главным образом на желудок и кишечник. Растение обладает неприятным запахом и часто вызывает головную боль. Далее дети хором читают правило(слайд №7) IV. Физкультминутка (слайд №8) V. Продолжение изучения новой темы Вредные и жалящие насекомые. - Продолжаем изучать лесные опасности. Что такое лето? Это – море света! Если солнце – зной и сушь, Если дождик – звонкий душ. Скрип сверчков И щебет птичий Носит ветер смоляной. В травах – пчёлы хороводом: Всё цветёт и пахнет мёдом. - Каких ещё насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (Дети перечисляют) - Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми». Почему? (У них есть жало. Они могут ужалить.) К жалящим насекомым можно отнести…(слайд №9) - Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они кусаются или жалят для самозащиты. Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? (Ответы детей.) - Прочитаем и запомним правила (слайд №10) ВЫВОД: -Что надо делать, если все-таки Вас ужалила оса или пчела? 1. удалить жало, как занозу; 2. ранку промыть раствором марганцовки; 3. приложить что-нибудь холодное; 4. если ужалили в веко - немедленно к врачу. VI. Закрепление изученного Игра “Найди лишнее”. Ученики называют лишнее и обосновывают почему. - Мухомор, сыроежка, груздь, масленок. - Смородина, малина, вороний глаз, черника. - Пчела, муха, шмель, оса. - Наше путешествие завершается. - Какие правила безопасного поведения в лесу вы усвоили? VII. Итоги урока Давайте подведем итог нашей прогулки: -Назовите съедобные грибы. -Какие грибы брать нельзя. -Какие ядовитые ягоды Вы запомнили? -Как поступить при укусе жалящего насекомого? VIII. Домашнее задание Вспомнить то, о чём говорили на уроке, подготовить рассказ о лесных опасностях. Стр. 32-33, р/т - с.16 № 2 Авторские права: Герасимова Е.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомл. с окружающим миром:"Лесные опасности" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5245 |
Конспект прислал: Chinya 3 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||