Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Урок познания мира. Плоды и семена. 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок познания мира. Плоды и семена. 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок познания мира
во 2 классе Урок подготовила учитель начальных классов Орлова Олеся Владимировна Дата проведения 02 декабря 2011 год. Урок познания мира. Класс 2. Тема: Семена и плоды. Форма урока: стандартная. Тип урока: изучение нового материала. Задачи урока: Образовательные: • повторить и закрепить знания учащихся о группах растений, частях растений и их значении, условиях, необходимых для роста и развития растений; • познакомить учащихся с многообразием плодов и их видами; • сформировать знание, что плоды образуются на месте цветка, а семя находится внутри плода; • довести до сознания детей, что плоды и семена - завершающий период развития и роста растения, а семена - это часть растения, необходимая для его размножения; • раскрыть значение плодов и семян для человека; • формировать навыки исследовательской деятельности. Развивающие: • развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; • развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения; • развивать умение вести записи в тетради; • развивать умение выступать перед аудиторией. Воспитательные: • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку познания мира путём вовлечения каждого в активную деятельность; • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность; • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; • прививать навыки здорового питания; • прививать бережное отношение к природе. Базовые знания: Плод – орган растения, развивающийся из цветка. Виды плодов. Созревание плодов. Семена – часть растения, необходимая для размножения растений. Виды семян. Созревание семян. Опорные знания: Части растений, развитие растений, жизненный опыт учащихся. Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно – поисковый, метод самостоятельной работы, метод самоконтроля. Оформление урока: иллюстрации сухих и сочных плодов, иллюстрации сейшельской пальмы и орхидеи, предметные картинки плодов, раздаточный материал плоды и семена, карточки для проверки знаний, шапочки плодов. Ход урока: I. Вводная часть 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Мы друг другу улыбнемся, За работу все возьмемся. Здравствуйте, ребята! Повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их. Садитесь на места, начнем урок. 2. Сообщение темы и задач урока. Сегодня у нас много интересной работы. Мы опять с вами будем узнавать новое. Спорить и доказывать. II. Основная часть. 3. Актуализация опорных знаний. а) Фронтальный опрос. - Что мы сейчас изучаем на познании мира? Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях. - На какие группы делятся растения? Приведите примеры. - Какие условия необходимы для жизни растений? - Из каких частей состоит растение? (собрать части вырезанные из цветной бумаги). - Какие виды корней вы знаете? - Для чего растению нужен корень? (закрепляет растение в почве, добывает из почвы питательные вещества). - Зачем растениям нужен стебель? (стебель – проводник: по нему питательные вещества поступают от корня к органам растения, а от листьев назад к корням). - Какую пользу приносят листья растению? (в листьях образуются питательные вещества для растения, через листья растение дышит, листья испаряют лишнюю влагу, и растение не перегревается). - Почему осенью листья желтеют и опадают? (не хватает питательных веществ, т.к. хлорофилловые зерна прекращают свою работу из-за недостатка солнечного света и тепла). б) Индивидуальный опрос. Графический диктант. (да +, нет -). 1.Растения живой организм. 2.Растения делятся на три группы: деревья, кустарники, травы. 3.Кустарники имеют один стебель. 4.Листья растения бывают стержневыми и мочковатыми. 5.Стебель является проводником питательных веществ. 6.Корень – это подземная часть растения. 7.Лист – это пища растений, дыхание и температурный режим. Самопроверка по ключу, выставление оценок. Обратная связь – результат. 4. Физминутка. Дидактическая игра «Деревья, кустарники, травы». Если я называю дерево, вы встаете на носочки, поднимаете руки вверх, тянетесь. Если услышите кустарник – разводите руки в стороны, травы – приседаете. Дуб, малина, одуванчик, сирень, береза, подорожник, секвойя, банановое дерево. 5. Постановка проблемы. - Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня на столе. (яблоко, банан, груша, орехи, желуди). -Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? (плоды). - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы изучаем плоды и семена и их виды. Запись темы урока на доске и в тетрадях. 6. Изучение нового материала. а) Плоды. Вот маленькое семечко попало в землю. Как только становится тепло, светло, достаточно влаги, что происходит с семечком? Оно начинает прорастать. Семечко пускает корешки, укрепляясь в почве. Затем появляются всходы, потом первый листик, второй листик, стебелек и растение растет и развивается. Что же появляется у выросшего взрослого растения? Цветочек, который радует нас своей красотой. И вот цветочек отцвел, а на месте цветка что-то начинает расти. Как вы думаете, что это? Это плод. На месте чего появляется плод? Таким образом, плод – это орган растения, который развивается из цветка. Плоды растений разнообразны. На растениях они располагаются по-разному и в разных количествах. По форме и размеру плоды тоже бывают разными. То есть у каждого растения свой плод, который отличается от других. Ученые биологи решили разделить плоды на два вида. Попробуйте вы определить эти виды. Посмотрите на плоды у меня на столе и на плоды у вас на парте. Что вы можете о них сказать? Значит, плоды делятся на сухие и сочные. Запись на доске, запись в тетради. К сухим плодам относятся (вывешиваю картинку): желудь, все виды орехов, кукуруза пшеница, фасоль, горох. Запомните ребята, что у пшеницы плодом является не весь колос, а зерно внутри его и у кукурузы - плод не весь початок, а зерна находящиеся внутри. Нарисуйте сухой плод в тетради. К сочным плодам относятся (вывешиваю картинку) назовите сами. -Как вы думаете, что значит сочные плоды? (из них можно выдавить сок). Нарисуйте сочный плод в тетради. Дидактическая игра «Сухой, сочный». Я показываю картинку с изображением плода. Если он сухой, вы сжались. Если плод сочный, расправили плечики и руки поставили на локоток на парту. (яблоко, земляника, горох, виноград, орех, апельсин, желудь, помидор, огурец). Таким образом, плоды – это орган растения, который образуется из цветка. Плоды бывают сухие и сочные. А еще мы сказали, что плоды бывают разные по размеру и количеству. О самом большом плоде на земле расскажет Никита. Самым большим плодом на Земле является плод пальмы, которая растет на Сейшильских островах. Это высокая медленнорастущая пальма. Цветы собраны в пучки, и цветение растягивается на 8 – 10 лет. На месте цветов образуется плод, который созревает в течение 7 – 10 лет и достигает веса 13-18 кг. Созревшие плоды люди используют в пищу, а из кожуры делают посуду. (рассказ сопровождается показом картинок). О самом маленьком плоде на земле расскажет Таня. Самый маленький плод на Земле у орхидеи, которая растет на стволах и ветвях других растений. Орхидея очень красивое растение, которое цветет месяцами. На месте цветка образуется стручок, в котором находится до миллиона мельчайших плодиков, размером меньше 1 мм. (показ картинки). - У какого растения самый большой плод? А самый маленький? Итак, мы изучили плоды и их виды. б) Семена. А теперь переходим к практической работе и выясним, что же находится внутри каждого плода. Возьмите плод подсолнечника, вскройте его и посмотрите, что находится внутри. Возьмите плод винограда, вскройте его, что увидели? А теперь вскройте плод желудя. Что находится внутри? Посмотрите, я разрезаю яблоко. Что вы увидели? Значит, какой можно сделать вывод? Что находится внутри плода? Внутри плода находятся семена. Когда вы вскрывали плод желудя и подсолнечника, сколько там было семян? А сколько семян вы увидели у винограда и яблока? Значит, плоды бывают односемянные и многосемянные. Запись на доске. Запись в тетради. - Сколько семян у огурца, помидора, арбуза, черемухи, вишни, сливы? (вывешиваю картинки под видами). Нарисуйте односемянные плоды и многосемянные плоды в тетради. - Как вы думаете, для чего растению нужны семена? - Что бы произошло на земле, если бы семян у растений не стало? Поэтому, подумайте ребята, прежде чем сорвать цветок, потому что вы лишаете его будущего плода, который пригодился бы человеку или животному, лишаете его продолжения жизни. Поиграем в игру «Чьи это детки» Я показываю семя. Ваша задача найти его на столе и сказать, от какого растения это семя. (тыква, фасоль, огурец). Таким образом, семена находятся внутри плода и служат для размножения растений. в) Питание человека. Питание человека очень разнообразно. А растительная пища для него необходима. Многие плоды мы употребляем в сыром виде – это очень полезно для здоровья. А сейчас посмотрим, кто пришел к нам в гости и послушаем их. Я - крепкое, хрустящее, Чудо настоящее. Желтое и красное – Кожица атласная. Яблочко румяное Детям всем желанное! Я – толстый красный помидор, Люблю детишек давних пор. Я – витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок! Я - не птичка-невеличка. Я – полезная клубничка. Кто подружится со мной – Не простудится зимой! Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете. Да, я – перец, но не тот, Что язык так сильно жжет. Я мясистый, витаминный, Запаси меня на зиму. Я - заморский гость, банан, Переплыл я океан. Меня солнце попросило Передать свою вам силу. Кто пришел к нам на урок? Какие это плоды сухие или сочные? 7. Первичное закрепление. Карточка – тест. 1.На месте чего образуется плод? а) стебля; б) цветка; в) листа. 2.Какие бывают плоды? а) сухие; б) мокрые; в) сочные. 3.Где находятся семена растения? а) внутри плода; б) на корнях; в) на стеблях. 4.Для чего нужны семена? а) употреблять в пищу; б) для размножения растения; в) для изготовления поделок. III. Заключительная часть. 8. Домашнее задание. Учебник с. 64-66 читать, отвечать на вопросы. Нарисовать 3 сочных плода, 3 сухих. Вспомнить сказки, в которых встречаются плоды. 9. Итог урока. - С какими органами растения познакомились? - Как вы считаете плод и семя – это важные органы растения? Конечно, и корень, и стебель, и лист, и плод, и семя – все органы важные, у каждого своя задача, чтобы растение росло и радовало всех. Спасибо за урок! Авторские права: Орлова Олеся Владимировна. Учитель начальных классов. Пожалуйста, оцените конспект - Урок познания мира. Плоды и семена. 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11553 |
Конспект прислал: lesyaorlova37 7 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||