Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира по теме:"Птицы. Роль птиц в природе и в жизни человека" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира по теме:"Птицы. Роль птиц в природе и в жизни человека" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема
« Птицы. Роль птиц в природе и в жизни человека» Цель урока: - воспитывать бережное отношение к птицам, к природе; -определить значение птиц в природе и в жизни человека; - воспитывать интерес к исследовательской деятельности; - формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; - Формировать умение самостоятельно работать с источником информации и понятно излагать свои мысли; - развивать критическое мышление; - формировать умение овладевать основами синтеза; - развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Оборудование : презентация, учебник, магнитофон, дополнительная литература, карточки с заданиями для групп, карточки с вопросами викторины, листы бумаги, карандаши Ход урока 1. Организационный момент Улыбнулись друг другу. Руки в стороны, Руки вверх. Пусть вам урок подарит успех. 2. Тема урока и введение в тему Звучит аудиозапись: «Голоса птиц». - Закройте глаза и мысленно нарисуйте картину. Расскажите. Какие звуки услышали? - Вы догадались: о ком пойдет речь на уроке? Правильно именно о птицах. Птиц на земле около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. На территории нашего края зарегистрировано более 270 видов птиц. Сегодня мы поговорим только о некоторых из них, о тех, кого чаще видим. 3. Работа с учебником. - выявление характерных признаков птиц. Ответы на вопросы учебника. 1. Как ты отличаешь птиц от других животных? 2. Можно ли всех летающих животных назвать птицами? 3. Бывают нелетающие птицы? 4. Плавают ли птицы? Игра «Не ошибись». Учитель перечисляет названия животных: ворона, бабочка, крапивница, стрекоза, лебедь, сорока, шмель, кукушка, свиристель, ласточка, курица, ящерица, соловей…Дети хлопают в ладоши, если слышат названия птиц. Что знаете про сороку? Ее зовут «белобокой». Очень нарядная птица, да характер неуживчивый. Вечно она кричит, ссорится. Воробей Самые многочисленные оседлые птицы. Ведут стайный образ жизни. Птенцов выкармливают только насекомыми. Огромную пользу приносят воробьи, очищая поля, сады и огороды от вредителей. Любит эта птица и семечки, и зерно, и ягоды. Дятел Лазающая птица, вся жизнь проходит на деревьях. Питаются дятлы почти исключительно насекомыми и их личинками, отчасти семенами. Людям необходимо помогать птицам в зимнее время года: делать кормушки и подкармливать птиц. Группа «Орнитологи» Демонстрируют изображения птиц, определяют виды данных представителей. Рассказывают всем о пролётных птицах: снегире и свиристели. Выделяем ещё одну группу птиц – пролётные. Группа «Математики» Комментируют решения задач. Группа «Технологи» Демонстрация моделей птиц группой «технологов» 4. Подведение итогов Птицы занимают значимое место в жизни человека. Выполняют огромную роль в природе. Выделяют три группы птиц: перелётные, зимующие, пролётные. По народным приметам птицы способны приносить счастье в дом и дарить радость людям. А закончить урок хотелось бы словами М.Пришвина. «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». -Как понимаете эти слова? -Чем каждый из нас может помочь природе? 5. Рефлексия Что нового узнал на уроке? Пригодятся ли эти знания в дальнейшей жизни? Что вы считаете нужно запомнить? Продолжи, пожалуйста, предложение: Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать… 6.Домашнее задание 1. Прочитать стр. 21-23 учебника, выполнить задание в тетради №6, стр. 16. 2. Приготовить ответы на вопросы викторины. (Вопросы викторины на карточках для всех желающих) 1. Почему так называют птиц: зарянка, поползень, зяблик, лесной конек, горихвостка, кукушка, мухоловка, щегол, снегирь? 2. Какая птица не выводит сама птенцов? Чем интересны маленькие кукушата? 3. Какая самая быстролетающая птица? 4. Какую птицу называют “лесным доктором”? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по теме:"Птицы. Роль птиц в природе и в жизни человека": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2125 |
Конспект прислал: c 12 января 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||