Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русское видео

Официальный сайт openw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру 4 класс: "Жизнь пресного водоёма"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру 4 класс: "Жизнь пресного водоёма"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. «Жизнь пресного водоема».
Цели. Сформировать представления учащихся о жизни пресного водоема; ознакомить с растительным и животным миром пресных водоемов.
Учебные материалы. Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»; выставка книг; шапочки (окунь, щука, головастик, уж) для инсценировок; таблица «Водоем. Река»; пазлы с рисунками растений (либо самодельные разрезные картинки); плакат «Река»; принадлежности для рисования.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель.
О чудесном нашем крае,
Где мы все живем,
О прекрасном милом крае
Будет разговор.
II. Повторение пройденного материала
У. На прошлом уроке мы вели разговор о луге как природном сообществе. Почему же луг – природное сообщество?
Дети. Луг – это природное сообщество, так как растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой. Например, растения, погибающие осенью, за зиму при участии бактерий перегнивают, а на их месте вырастают новые.
У. Дома вы составляли кроссворды об обитателях луга. Давайте разгадаем один из ваших кроссвордов!

Задания кроссворда зачитывает составитель, а другой ученик вписывают буквы в заранее подготовленную на доске сетку.
1. Это растение строго соблюдает режим дня. В народе его называют «часики». (Гвоздика.)
2. Спал цветок – и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)
3. Это растение чутко реагирует на изменения погоды и время суток. Перед ненастьем и на ночь растение сжимает лепестки цветков своей яркой корзиночки и опускает головку. Семена разлетаются по всему свету на белых парашютах. (Одуванчик.)
4. Эту птицу увидеть очень трудно, а услышать легко. Она очень криклива, повсюду слышится: «крекс», «крекс». (Коростель.)
5. Это насекомое «поет ногами». (Кузнечик.)
6. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок,
Белые реснички. (Ромашки.)
III. Сообщение темы урока
У. Посмотрите внимательно на кроссворд. В нем скрывается тема сегодняшнего урока.
Д. Это слово водоем.
У. Cегодня мы будем вести разговор о жизни пресного водоема.
IV. Работа по теме урока
У. Вспомните, какие виды водоемов вы знаете? Какие типы естественных пресных водоемов вы можете назвать?
Постепенно на доске появляется запись:

Учитель прикрепляет на доску таблицу «Водоем. Река».
– Какой водоем здесь представлен?
Д. Река.
У. Давайте узнаем, какие растения встречаются в этом водоеме. Для этого каждая группа собирает из предложенных пазлов рисунок растения, читает о нем текст и рассказывает о растении классу:
• 1-я группа – стрелолист.
• 2-я группа – кубышка.
• 3-я группа – кувшинка.
• 4-я группа – осока.
• 5-я группа – частуха.
Группы выполняют задание. Учитель открывает иллюстрации растений.
– Нет ли среди ваших растений тех, которые занесены в Красную книгу Приморского края?
Д. Есть: кубышка и кувшинка.
К этим цветам прикрепляется красный кружок.
У. Река является домом для большого количества растений. Среди них незабудка, белокрыльник, ирис-касатик, сусак, телорез, аир, гречиха, рдест, рогоз, камыш озерный – куга, водокрас. Узнать о них кое-что интересное вы сможете из книги Анатолия Онегова «На берегу озера».
Учитель показывает детям книгу.
– А какую реку нашего города мы можем заселить?
Д. Уссури.
У. Почему?
Д. Это чистая река со спокойным течением.
У. Разместим наши растения на плакате «Река».
Дети прикрепляют растения.
– Какую роль выполняют растения в водоеме?
Д. Они являются домом и едой для живых организмов, вырабатывают кислород.
У. А кому нужен кислород в воде?
Д. Всем живым организмам.
У. Кто, по-вашему, может считать себя хозяевами водоема?
Д. Рыбы.
V. Физкультминутка
У. Представьте себя рыбками. Поплыли!
Ученики изображают плывущих рыб.
VI. Работа по теме урока (продолжение)
У. В Приморском крае более 40 видов рыб. Давайте вместе рассмотрим некоторые из них и попытаемся узнать.
Учитель демонстрирует иллюстрации рыб. Дети узнают их и подписывают: щука, змееголов, гольян, сом, карп, ленок, хариус, сазан.
– Можем ли мы заселить этих рыб в нашу реку?
Д. Да.
У. Я просила вас подготовить пословицы о рыбах. Кто готов их озвучить?
Д. И у дохлой щуки живые зубы.
– Маленькая рыбка лучше большого таракана.
– Где щуки нет, там карась хозяин.
– По течению только дохлая рыба плывет.
– Снимай ерша с крючка не спеша.
– На широкой речке рыба в узких местах, на узкой – в широких.
– Ищи рыбу сам, ты ей не нужен.
– За зиму и щука пиявками обрастает.
– Ищи леща у хвоща, ерша – у камня.
– Всякая килька лезет в селедки.
– Знать бы ершу, когда щука зубы меняет.
– Не учи рыбу плавать.
У. А теперь давайте откроем учебник на с. 192 и посмотрим, кто же еще населяет водоем.
Дети перечисляют обитателей водоема.
– Кто из них занесен в Красную книгу?
К изображению бобра прикрепляется красный кружок.
– Познакомиться с некоторыми другими обитателями водоема вы сможете, послушав сообщения, подготовленные некоторыми одноклассниками.
Заранее подготовленные дети делают небольшие сообщения.
– Давайте поселим этих животных в нашей реке.
Дети прикрепляют на доску рисунки с изображениями животных.
– Итак, мы выяснили, что в пресных водоемах обитают разнообразные живые организмы. Послушаем разговор некоторых из них.
Инсценируют подготовленные учащиеся:
Окунь и Щука
– Отчего это, Щука, глаза у тебя, как у волка, горят?
– От голода.
– А по реке чего мечешься, на месте не стоишь?
– От голода.
– Вот и поговори с тобой! Заладила одно: «от голода», да «от голода»! Чего это ты такая неразговорчивая?
– От голода!
Головастик и Уж
– Ты чего, Уж, задумался? Шипишь – меня, что ли, ругаешь?
– Не мешай, Головастик, я считаю!
– Кого же ты, долговязый, считаешь – ворон, что ли?
– Каких там ворон! Считаю я, сколько вас, головастиков, проглотил. Одиннадцать штук насчитал. Вот бы еще одного – для ровного счета!
У. Послушав эти диалоги, какой вывод вы сделали?
Д. Мы проследили цепи питания.
– В природе все взаимосвязано.
– Мы можем смело сказать, что водоем – это природное сообщество.
У. В группах составьте цепи питания:
• ряска – водомерка;
• стрелолист – карась – окунь;
• ряска – карась – щука;
• рогоз – карась – цапля;
• ряска – карась – щука – ондатра, выдра.
– Как растения и животные способствуют питанию растений?
Д. Мертвые остатки перегнивают, разрушаются под воздействием микроорганизмов, образуются соли, а их используют растения.
VII. Творческая работа
У. Своими примерами вы доказали, что водоем – это природное сообщество. Но человек вмешивается в жизнь этого сообщества, рвет редкие растения, ловит раков-санитаров, губит головастиков и лягушек. Мне бы хотелось, чтобы вы в группах нарисовали знак, говорящий о том, что нельзя делать, чтобы не нарушать экологическое сообщество водоема.
Дети в группах выполняют задание. Затем работы демонстрируются и обсуждаются.
VIII. Итог урока
У. В конце урока давайте еще раз вспомним обитателей водоема, и вы в группах заполните таблицу «Жизнь водоема».
ЖИЗНЬ ВОДОЕМА
Моллюски Земноводные Насекомые Звери Рыбы Птицы


Авторские права: Начальная школа ( с изменениями)


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру 4 класс: "Жизнь пресного водоёма":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Мария Б. 9 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн