");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока ознакомления окружающего мира по теме "Поле и его обитатели".


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления окружающего мира по теме "Поле и его обитатели".


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Поле
Цели:
1. создать условия для формирования первичного представления о поле и большом разнообразии полевых культур;
2. раскрыть значение и роль полевых культур для жизнедеятельности человека;
3. продолжить развитие и становление интеллектуальных умений (сравнение, обоб-щение, классификация, анализ); практических умений (работа с картой);
4. воспитывать любовь к природе, интерес к разнообразию растительного мира, учить видеть и ценить прекрасное.

Оборудование: учебник по окружающему миру (2 класс, Н.Ф.Виноградова), таб-лички с опорными понятиями, схемами, предметные картинки с надписями, гербарные экземпляры зерновых культур, прядильных культур, карточки для проведения диагностики.

Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Повторение.
- Начнём урок с повторения. Приготовьте лото. Понятие, о котором идёт речь, закрывайте карточкой с нужной цифрой.
сад луг
лес водоём
1. естественное углубление, заполненное водой;
2. участок земли, на котором растут плодовые и ягодные растения;
3. большое пространство земли, покрытое разнообразной травянистой растительностью;
4. пространства земли, на которых совместно обитают деревья, кустарники, травы, грибы.

- Проверим.
2 3
4 1
- Какое общее понятие объединяет данное? (природное сообщество)
- Что такое природное сообщество? (это единство живой и неживой природы в определённых условиях окружающей среды)

- Поработайте в группах. Выберите из множества обитателей определённого сообщества.
1 группа – обитателей водоёмов;
2 группа – обитателей луга;
3 группа – обитателей леса;
4 группа (пара) – обитателей сада.
(работа в группах, затем представление результатов работы)


III. Введение в тему. Целеполагание.
- Какие растения остались у ребят из 4 группы? (свёкла, картофель, морковь)
- Где же они растут?
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Какую учебную задачу поставите на урок?
- Какие источники информации помогут на уроке?

IV. Работа по теме.
- Что же такое поле в вашем представлении? (ответы детей; поле – это большие равнинные пространства, на которых выращивают культурные растения)
- Все ли поля одинаковые?
- Чем они различаются? (видами растений, которые на них растут)

ИГРА «Пятый лишний» РАСТЕНИЯ
Белка ель
Ёж клевер
Сосна(растение) берёза КУЛЬТУРНЫЕ ДИКОРАСТУЩИЕ
Волк дуб
Лиса роза(культурное, а остальные дикорастущие)

- Как вы думаете, какие культурные растения могут выращивать на полях?
- Можно ли полевые растения разделить на группы?
- Поработайте в группах с гербарием и картинками, разделите растения поля на группы и попробуйте дать название каждой группе.
(работают в трёх группах, выделяют зерновые, овощные и прядильные культуры)

- Какое деление у вас получилось?
- Какое название дали бы каждой группе?
РАСТЕНИЯ

КУЛЬТУРНЫЕ ДИКОРАСТУЩИЕ

ЗЕРНОВЫЕ ОВОЩНЫЕ ПРЯДИЛЬНЫЕ





- Где можно уточнить? (в учебнике)
- Откройте учебник на с.142. Есть ли такие группы культурных растений?

ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
- Почему пшеницу, рожь, овёс, … отнесли к зерновым культурам?
- Посмотрим отрывок учебного фильма.
ФИЛЬМ о зерновых культурах
- Подтвердился ли ваш ответ?
- Как используют люди пшеницу и рожь?
- Это самые главные зерновые культуры. Как их ещё называют? Найдите ответ на вопрос в учебнике на с. 144.
- Представьте, что мы стоим на краю ржаного поля. Оглядимся, прислушаемся… Шепчутся с ветерком золотые колосья, налитые зерном. Помахивают золотыми головками, благодарят солнце за свет и тепло, тучки – за дождик, а человека – за золотые руки. Как красиво работают косцы! Аккуратными рядами ложатся снопы скошенной ржи. Эта картина Г.Г.Мясоедова так и называется – «Косцы».
- А как сейчас убирают хлеб?

- Одинаковы ли по внешнему виду зерновые культуры?
- Поработаем в группах. Составьте описание зерновой культуры (по выбору: овёс, пшеница, рожь) по предложенному плану. Где можно найти подсказку? (в учебнике на с.141)
План ответа:
1. название растения
2. какие органы видишь? Как они выглядят?
3. как человек использует это растение?
(ответы групп)
На доске появляются карточки с понятиями: КОЛОС МЕТЁЛКА СОЛОМИНА
- В чём особенность корня зерновых культур?

- Для чего люди занимаются выращиванием этих растений? (чтобы получать продукты питания)
- Какие?
РИС – рис ОВЁС – овсяные хлопья
ЯЧМЕНЬ – перловая крупа ПРОСО – просяная крупа (пшено)
ГРЕЧИХА – гречневая крупа ПШЕНИЦА – манная крупа
- Из круп варят вкусные и питательные каши. О них вы сможете прочитать дома в рубрике «Этот удивительный мир» на с.143.

- О какой зерновой культуре ещё не поговорили? (о кукурузе)
- Чем же уникально это растение и откуда оно к нам пришло?
1 ученик: Точно никому не известно, откуда у кукурузы такое имя. Но догадки есть. По-румынски «кукуруз» значит еловая шишка. Уж очень похож початок на шишку. По-турецки «кокороз» - это кукурузный стебель. Но во многих странах её называли «маис».
Знаменитый путешественник Христофор Колумб привёз из Америки это растение в Испанию.

2 ученик: Это было давным-давно, почти 500 лет назад. А теперь маис выращивают во многих странах. Где-то его по-прежнему называют «маис», а где-то – «кукуруза», «царевица», «царка». Словом, царица. Вполне подходящее название для такого полезного растения.


- Что же люди получают из кукурузы? (кукурузную крупу, муку, корм для скота и домашней птицы, из кукурузных кочерыжек делают мыло, лекарство)

ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ
- Какие культуры относятся к овощным?
- Какое значение они имеют для человека?
ФИЛЬМ об овощных культурах

- Пожалуй, самой распространённой овощной культурой является картофель. Картофель очень питателен, его называют «вторым хлебом». В нём много крахмала, витаминов и различных солей, нужных для организма.

ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ
- Разве правильно говорят, что рубашка в поле выросла?
- Да, люди специально выращивают на полях прядильные культуры. Посмотрим о них отрывок учебного фильма.
ФИЛЬМ о прядильных культурах

- Какие прядильные культуры выращивают на полях?
- Как же человек использует лён? Ответ найдите в учебнике на с.145.

- Ещё в эту группу входит хлопчатник. В далёкую старину это растение называли «барашек на кустике». Люди стали выращивать это растение в далёкой Индии 3,5 тысячи лет назад.
- Как собирают хлопок? (вручную)
- Трудная это работа – в зной весь день ходить по полю и каждому кустику кланяться. Но вырастет хлопок, соберут его хлопкоробы, отправят на фабрики. Там хлопок превратится в прочные нити, нити – в разноцветные ткани, а разноцветные ткани – в одежду.


- Все ли группы культурных растений мы рассмотрели?
- Какие группы культурных растений вы можете ещё назвать? (бобовые, масличные)

БОБОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
- Какие культуры относятся к бобовым?
- Что для них характерно? (плод – боб, внутри – семена)
- Как человек использует их? (как продукты питания)

МАСЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ
- Какие культуры относятся к масличным?
- Почему эти культуры получили такое название?

- Из подсолнечника делают масло. Его используют и для приготовления маргарина, мыла, масляных красок. Кроме масла из подсолнечника получают мёд, лекарства.

- Арахис – ценнейшая масличная культура, их него получают арахисовое масло. Семена арахиса едят чуть поджаренными. Их используют также при изготовлении халвы, тортов, в качестве добавок при изготовлении шоколада.

- Горчица – горчичное масло, сухая горчица используется в кулинарии, в медицине (горчичники).

СОРНЫЕ РАСТЕНИЯ
- Как вы думаете, только ли культурные растения встречаются на полях?
- На полях с культурными можно встретить и дикорастущие растения: василёк, осот, пырей, вьюнок. Их никто не сеет, они случайно попадают на поля.
- Какое влияние они оказывают на культурные растения полей? (вредят: затеняют их и забирают питательные вещества из почвы, т.е. засоряют поля)
- Как их называют? (сорные, сорняки)
- Люди ведут борьбу с сорняками, выпалывают их.

V. Итог урока.
- С каким природным сообществом работали на уроке?
- Можно ли сказать, что мы закончили изучение этого сообщества? Почему?

- Проведём диагностику ваших знаний.
1.* 2.--- 3.*
4.--- 5.* 6.---
7.* 8.--- 9.*
1. кукуруза – зерновая культура;
2. лён и хлопчатник – это масличные культуры;
3. соломина – стебель зерновых культур;
4. маис – старинное название пшеницы;
5. соцветие пшеницы и ржи – колос;
6. свёкла – бобовая культура;
7. арахис – не только бобовая культура, но и ценнейшая масличная культура;
8. на поле нет дикорастущих растений;
9. сорняки вредят культурным растениям поля.

- Соедините точки: 1 и 7, 1 и 5, 5 и 3, 3 и 8. Что получилось? (буква М)
- Это значит, что вы молодцы и хорошо поработали на уроке.

VI. Домашнее задание.
- Какое домашнее задание вы бы хотели получить?
 Поработать с текстом учебника с.141-145;
 Подготовить сообщение об одной из полевых культур;
 Составить кроссворд на данную тему.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления окружающего мира по теме "Поле и его обитатели".:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока ознакомление сокружающим миром, 3 класс: "Поле и его обитат ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Растениеводство" 3 кла ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Поле и его обитатели" 3 ...
  • Конспект урока окружающего мира 1 класс, "Гармония" Цветочная клумба
  • Конспект урока ОРК:"Культура и религия"
  • Конспект урока "Растениеводство в нашем крае"
  • Конспект урока по окружающему миру: Дикорастущие и культурные растения., 2 ...
  • Конспект урока, « Комнатные растения», Окружающий мир, 2 класс (1-4)
  • Конспект урока окружающего мира: "Дикорастущие и культурные растения" ...
  • Урок окружающего мира во 2 классе (Начальная школа 21 века) Тема: Сад и его ...


  • 7292
    Конспект прислал: ponaman 16 апреля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата