Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока ознакомления окружающего мира по теме "Поле и его обитатели". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления окружающего мира по теме "Поле и его обитатели". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Поле
Цели: 1. создать условия для формирования первичного представления о поле и большом разнообразии полевых культур; 2. раскрыть значение и роль полевых культур для жизнедеятельности человека; 3. продолжить развитие и становление интеллектуальных умений (сравнение, обоб-щение, классификация, анализ); практических умений (работа с картой); 4. воспитывать любовь к природе, интерес к разнообразию растительного мира, учить видеть и ценить прекрасное. Оборудование: учебник по окружающему миру (2 класс, Н.Ф.Виноградова), таб-лички с опорными понятиями, схемами, предметные картинки с надписями, гербарные экземпляры зерновых культур, прядильных культур, карточки для проведения диагностики. Ход урока: I. Организационный момент. II. Повторение. - Начнём урок с повторения. Приготовьте лото. Понятие, о котором идёт речь, закрывайте карточкой с нужной цифрой. сад луг лес водоём 1. естественное углубление, заполненное водой; 2. участок земли, на котором растут плодовые и ягодные растения; 3. большое пространство земли, покрытое разнообразной травянистой растительностью; 4. пространства земли, на которых совместно обитают деревья, кустарники, травы, грибы. - Проверим. 2 3 4 1 - Какое общее понятие объединяет данное? (природное сообщество) - Что такое природное сообщество? (это единство живой и неживой природы в определённых условиях окружающей среды) - Поработайте в группах. Выберите из множества обитателей определённого сообщества. 1 группа – обитателей водоёмов; 2 группа – обитателей луга; 3 группа – обитателей леса; 4 группа (пара) – обитателей сада. (работа в группах, затем представление результатов работы) III. Введение в тему. Целеполагание. - Какие растения остались у ребят из 4 группы? (свёкла, картофель, морковь) - Где же они растут? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Какую учебную задачу поставите на урок? - Какие источники информации помогут на уроке? IV. Работа по теме. - Что же такое поле в вашем представлении? (ответы детей; поле – это большие равнинные пространства, на которых выращивают культурные растения) - Все ли поля одинаковые? - Чем они различаются? (видами растений, которые на них растут) ИГРА «Пятый лишний» РАСТЕНИЯ Белка ель Ёж клевер Сосна(растение) берёза КУЛЬТУРНЫЕ ДИКОРАСТУЩИЕ Волк дуб Лиса роза(культурное, а остальные дикорастущие) - Как вы думаете, какие культурные растения могут выращивать на полях? - Можно ли полевые растения разделить на группы? - Поработайте в группах с гербарием и картинками, разделите растения поля на группы и попробуйте дать название каждой группе. (работают в трёх группах, выделяют зерновые, овощные и прядильные культуры) - Какое деление у вас получилось? - Какое название дали бы каждой группе? РАСТЕНИЯ КУЛЬТУРНЫЕ ДИКОРАСТУЩИЕ ЗЕРНОВЫЕ ОВОЩНЫЕ ПРЯДИЛЬНЫЕ - Где можно уточнить? (в учебнике) - Откройте учебник на с.142. Есть ли такие группы культурных растений? ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ - Почему пшеницу, рожь, овёс, … отнесли к зерновым культурам? - Посмотрим отрывок учебного фильма. ФИЛЬМ о зерновых культурах - Подтвердился ли ваш ответ? - Как используют люди пшеницу и рожь? - Это самые главные зерновые культуры. Как их ещё называют? Найдите ответ на вопрос в учебнике на с. 144. - Представьте, что мы стоим на краю ржаного поля. Оглядимся, прислушаемся… Шепчутся с ветерком золотые колосья, налитые зерном. Помахивают золотыми головками, благодарят солнце за свет и тепло, тучки – за дождик, а человека – за золотые руки. Как красиво работают косцы! Аккуратными рядами ложатся снопы скошенной ржи. Эта картина Г.Г.Мясоедова так и называется – «Косцы». - А как сейчас убирают хлеб? - Одинаковы ли по внешнему виду зерновые культуры? - Поработаем в группах. Составьте описание зерновой культуры (по выбору: овёс, пшеница, рожь) по предложенному плану. Где можно найти подсказку? (в учебнике на с.141) План ответа: 1. название растения 2. какие органы видишь? Как они выглядят? 3. как человек использует это растение? (ответы групп) На доске появляются карточки с понятиями: КОЛОС МЕТЁЛКА СОЛОМИНА - В чём особенность корня зерновых культур? - Для чего люди занимаются выращиванием этих растений? (чтобы получать продукты питания) - Какие? РИС – рис ОВЁС – овсяные хлопья ЯЧМЕНЬ – перловая крупа ПРОСО – просяная крупа (пшено) ГРЕЧИХА – гречневая крупа ПШЕНИЦА – манная крупа - Из круп варят вкусные и питательные каши. О них вы сможете прочитать дома в рубрике «Этот удивительный мир» на с.143. - О какой зерновой культуре ещё не поговорили? (о кукурузе) - Чем же уникально это растение и откуда оно к нам пришло? 1 ученик: Точно никому не известно, откуда у кукурузы такое имя. Но догадки есть. По-румынски «кукуруз» значит еловая шишка. Уж очень похож початок на шишку. По-турецки «кокороз» - это кукурузный стебель. Но во многих странах её называли «маис». Знаменитый путешественник Христофор Колумб привёз из Америки это растение в Испанию. 2 ученик: Это было давным-давно, почти 500 лет назад. А теперь маис выращивают во многих странах. Где-то его по-прежнему называют «маис», а где-то – «кукуруза», «царевица», «царка». Словом, царица. Вполне подходящее название для такого полезного растения. - Что же люди получают из кукурузы? (кукурузную крупу, муку, корм для скота и домашней птицы, из кукурузных кочерыжек делают мыло, лекарство) ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ - Какие культуры относятся к овощным? - Какое значение они имеют для человека? ФИЛЬМ об овощных культурах - Пожалуй, самой распространённой овощной культурой является картофель. Картофель очень питателен, его называют «вторым хлебом». В нём много крахмала, витаминов и различных солей, нужных для организма. ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ - Разве правильно говорят, что рубашка в поле выросла? - Да, люди специально выращивают на полях прядильные культуры. Посмотрим о них отрывок учебного фильма. ФИЛЬМ о прядильных культурах - Какие прядильные культуры выращивают на полях? - Как же человек использует лён? Ответ найдите в учебнике на с.145. - Ещё в эту группу входит хлопчатник. В далёкую старину это растение называли «барашек на кустике». Люди стали выращивать это растение в далёкой Индии 3,5 тысячи лет назад. - Как собирают хлопок? (вручную) - Трудная это работа – в зной весь день ходить по полю и каждому кустику кланяться. Но вырастет хлопок, соберут его хлопкоробы, отправят на фабрики. Там хлопок превратится в прочные нити, нити – в разноцветные ткани, а разноцветные ткани – в одежду. - Все ли группы культурных растений мы рассмотрели? - Какие группы культурных растений вы можете ещё назвать? (бобовые, масличные) БОБОВЫЕ КУЛЬТУРЫ - Какие культуры относятся к бобовым? - Что для них характерно? (плод – боб, внутри – семена) - Как человек использует их? (как продукты питания) МАСЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ - Какие культуры относятся к масличным? - Почему эти культуры получили такое название? - Из подсолнечника делают масло. Его используют и для приготовления маргарина, мыла, масляных красок. Кроме масла из подсолнечника получают мёд, лекарства. - Арахис – ценнейшая масличная культура, их него получают арахисовое масло. Семена арахиса едят чуть поджаренными. Их используют также при изготовлении халвы, тортов, в качестве добавок при изготовлении шоколада. - Горчица – горчичное масло, сухая горчица используется в кулинарии, в медицине (горчичники). СОРНЫЕ РАСТЕНИЯ - Как вы думаете, только ли культурные растения встречаются на полях? - На полях с культурными можно встретить и дикорастущие растения: василёк, осот, пырей, вьюнок. Их никто не сеет, они случайно попадают на поля. - Какое влияние они оказывают на культурные растения полей? (вредят: затеняют их и забирают питательные вещества из почвы, т.е. засоряют поля) - Как их называют? (сорные, сорняки) - Люди ведут борьбу с сорняками, выпалывают их. V. Итог урока. - С каким природным сообществом работали на уроке? - Можно ли сказать, что мы закончили изучение этого сообщества? Почему? - Проведём диагностику ваших знаний. 1.* 2.--- 3.* 4.--- 5.* 6.--- 7.* 8.--- 9.* 1. кукуруза – зерновая культура; 2. лён и хлопчатник – это масличные культуры; 3. соломина – стебель зерновых культур; 4. маис – старинное название пшеницы; 5. соцветие пшеницы и ржи – колос; 6. свёкла – бобовая культура; 7. арахис – не только бобовая культура, но и ценнейшая масличная культура; 8. на поле нет дикорастущих растений; 9. сорняки вредят культурным растениям поля. - Соедините точки: 1 и 7, 1 и 5, 5 и 3, 3 и 8. Что получилось? (буква М) - Это значит, что вы молодцы и хорошо поработали на уроке. VI. Домашнее задание. - Какое домашнее задание вы бы хотели получить? Поработать с текстом учебника с.141-145; Подготовить сообщение об одной из полевых культур; Составить кроссворд на данную тему. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления окружающего мира по теме "Поле и его обитатели".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6676 |
Конспект прислал: ponaman 16 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||