Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока по окружающему миру и русскому языку:"Природное сообщество- поле . Изменение глагола по числам", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и русскому языку:"Природное сообщество- поле . Изменение глагола по числам", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели: - Познакомить детей с природным сообществом – поле, его животным и растительным миром;
- Найти совместно с детьми признак, отличающий его от других природных сообществ - создание человеком; - Познакомить детей с профессиями людей, работающих в поле; - Формировать умение изменять глаголы по числам; - Вырабатывать орфографическую зоркость, навык красивого, грамотного письма; - Развивать познавательные способности детей ( внимание, творческое мышление, речь). Оборудование: Видеофильм «Волшебный корень Монтесумы», «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Школьный словарь иностранных слов», карточки с ребусами, карточки с задачами; Ход урока: I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. Прочтите слова на доске: КЛЕВЕР, ЛЯГУШКА, ДУБ, СНЕГИРЬ, ЛЮТИК, МЕДВЕДЬ, ВЕХ, ТИМОФЕЕВКА, РОМАШКА, ЕЛЬ, КУЗНЕЧИК, КАМЫШ, ВЫДРА. Что обозначают данные слова? На какие группы можно их разделить? ( По одушевленности, по родам существительных, по слогам и т. д.). К каким природным сообществам относятся эти растения и животные? На минутке чистописания нам понадобятся буквы, которые находятся в данных словах. 1-я – буква, обозначающая гласный звук и находящаяся во 2 слоге слова ТИМОФЕЕВКА, 2-я – согласная, являющаяся парой последней букве слова ДУБ, 3-я – буква, обозначающая мягкий согласный звук 1 слога слова КЛЕВЕР, 4-я – буква, дважды встречающаяся в словах МЕДВЕДЬ и КЛЕВЕР. Какие буквы вы выписали? Рассмотрите запись на доске и объясните закономерность. ОпЛе еЛпО Запишите данную закономерность в тетрадь и продолжите ее до конца строки. Составьте из данных букв слово, и вы узнаете название природного сообщества, с которым мы познакомимся сегодня. ПОЛЕ III. Словарно – орфографическая работа. Толковый словарь С. И. Ожегова дает такое толкование данному слову: Подберем и запишем однокоренные слова. ПОЛЕ – ПОЛЕВОЙ, ПОЛЮШКО Что означает словосочетание «Один в поле не воин»? Обратимся к тексту учебника. Прочтите 1 абзац с. 142. Какое словосочетание указывает на существенное отличие природного сообщества – поле - от других природных сообществ? ( Подготовленный человеком) Как вы думаете, для чего человек создал поле? Разве, недостаточно было леса, луга, водоема? Как человек создавал поле? Вспомним историю. ( Работа с учебником с. 142 - 143). Очень много работы на поле приходится выполнять человеку, поэтому и называют его по- разному: ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ ПАХАРЬ АГРОНОМ ТРАКТОРИСТ КОМБАЙНЕР ХЛЕБОРОБ Найдите среди слов на доске сложные слова. Запишите их. Выделите корни. Оказывается, среди данных слов есть слово – иностранец. Обратимся к словарю иностранных слов. По - гречески «агрос» - поле, «номос» - закон. Следовательно, агроном – это человек, который знает, изучает законы земледелия. IV.Знакомство с изменением глаголов по числам. Запишем словосочетания: АГРОНОМ ЗНАЕТ АГРОНОМ ИЗУЧАЕТ В каком числе употреблено существительное? В каком числе употреблены глаголы? На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? ЧТО ДЕЛАЕТ? Изменим, словосочетания так, чтобы речь шла о нескольких людях. АГРОНОМЫ ЗНАЮТ АГРОНОМЫ ИЗУЧАЮТ В каком числе сейчас употреблены глаголы? На какой вопрос они отвечают? Вывод: глаголы изменяются по числам. Глаголы в единственном числе обозначают действия одного предмета и отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Глаголы множественного числа обозначают действия нескольких предметов и отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? V.Знакомство с животным и растительным миром поля. Вновь обратимся к тексту учебника. Названия, каких животных и растений встретились вам в тексте? животные растения жуки личинки гусеницы грызуны птицы овощи сорняки зерновые Давайте более подробно познакомимся с растениями поля. ( Заслушиваются доклады, заранее подготовленные учениками). Самый распространенной, после злаковых культурой является картофель. Это ценная и урожайная культура, содержащая много крахмала, витаминов. ( просмотр отрывка из видеофильма). Картофель прибыл к нам из Америки. Своим появлением на Руси картофель, так же как и семена подсолнечника, обязан Петру I. Кстати, Америка является родиной еще одного растения, к которому мы вернемся чуть позже. А сейчас прочтите четверостишие на доске. Р…сой окропились Цв…ты на п…лях. Ст…да приблудились На мя…ких лугах. Вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание. Спишите. Определите число глаголов. Разгадайте ребусы, и вы узнаете, какие цветы растут на полях. ( Ромашка, василек, пырей, куколь). Именно ромашка, так хорошо нам знакомая, является американкой. Появилась она в России около200 лет назад, приплыв через океан в мешках с пшеницей. Как вы думаете, пользу или вред приносят цветы на полях? Почему? Овсюг очень похож на овес. Потребляет он в полтора раза больше воды, чем пшеница, тем самым лишая культурные растения влаги. Вьюнок оплетает стебли злаков, так что те под тяжестью ложатся. Это затрудняет уборку урожая. Куколь – сорняк с крупными темно- розовыми цветами и узкими листьями. Если хлебное поле засорено им, то при молотьбе ядовитые семена его могут смешаться с зерном. Хлеб, испеченный из такой муки, вызывает у человека отравление. Одновременно с этим многие сорняки приносят человеку и пользу, являясь лекарственными растениями. Чтобы поближе познакомиться с животными поля решим задачи. Задача 1. Жук – медляк способен прожить без пищи 3650 дней. Сколько это лет? Задача 2. 4-летняя мышь равна по возрасту 80-летнему человеку. Сколько человеческих лет проживает мышь за год? Задача 3. Птичка овсянка способна к непрерывному пению в течение 10 часов. За это время она исполняет 4320 «песен». Сколько произведений этой певуньи можно услышать за час? Задача 4. Майский жук проводит в стадии личинки 5 лет. Сколько поколений жуков сменится за 30 лет? Задача 5. В норах хомяков находят до 40 кг. Отборной пшеницы. Сколько зерна запасет 6 хомяков? Люди, постоянно общаясь с полем, связывали с ним множество примет. Прочтите пословицы и поговорки на доске и попробуйте объяснить их смысл. СНЕГ НА ПОЛЯХ – ХЛЕБ В ЗАКРОМАХ. ЕСЛИ НЕТ РЯБИНЫ, ТО НЕТ И ГРЕЧИХИ. ЛЕТИМ ЧАСТЫЕ ЗАРНИЦЫ – К УРОЖАЮ. Все в природе взаимосвязано. Давайте подумаем, что будет, например, с полем ржи, если за ним не ухаживать? Неубранная солома Низкие всходы Исчерпание минерального запаса Низкие всходы Отсутствие борьбы с сорняками Размножение сорняков Поле зарастает Возникает новая экосистема Сможет ли сообщество – поле – обойтись без человека? Вывод: Экосистема ПОЛЕ зависит от человека. VI.Рефлексия. В ходе урока на доске заполняется таблица: ПОЛЕ Создано человеком Цель – получение урожая Зависит от человека VII.Итог урока. Что полезного, важного узнали на уроке? Что такое поле? Чем природное сообщество – поле – отличается от других природных сообществ? С какими обитателями поля познакомились? Что нового узнали о глаголе? VIII.Домашнее задание. Подготовить реферат о растениях или животных поля. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока по окружающему миру и русскому языку:"Природное сообщество- поле . Изменение глагола по числам", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5580 |
Конспект прислал: лизок 21 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||