"); Конспект интегрированного урока по окружающему миру и русскому языку:"Природное сообщество- поле . Изменение глагола по числам", 3 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока по окружающему миру и русскому языку:"Природное сообщество- поле . Изменение глагола по числам", 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект интегрированного урока по окружающему миру и русскому языку:"Природное сообщество- поле . Изменение глагола по числам", 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели: - Познакомить детей с природным сообществом – поле, его животным и растительным миром;
- Найти совместно с детьми признак, отличающий его от других природных сообществ - создание человеком;
- Познакомить детей с профессиями людей, работающих в поле;
- Формировать умение изменять глаголы по числам;
- Вырабатывать орфографическую зоркость, навык красивого, грамотного письма;
- Развивать познавательные способности детей ( внимание, творческое мышление, речь).
Оборудование:
Видеофильм «Волшебный корень Монтесумы», «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Школьный словарь иностранных слов»,
карточки с ребусами, карточки с задачами;

Ход урока:

I. Организационный момент.
II. Минутка чистописания.
Прочтите слова на доске:
КЛЕВЕР, ЛЯГУШКА, ДУБ, СНЕГИРЬ, ЛЮТИК, МЕДВЕДЬ, ВЕХ, ТИМОФЕЕВКА, РОМАШКА, ЕЛЬ, КУЗНЕЧИК, КАМЫШ, ВЫДРА.
Что обозначают данные слова?
На какие группы можно их разделить? ( По одушевленности, по родам существительных, по слогам и т. д.).
К каким природным сообществам относятся эти растения и животные?
На минутке чистописания нам понадобятся буквы, которые находятся в данных словах.
1-я – буква, обозначающая гласный звук и находящаяся во 2 слоге слова ТИМОФЕЕВКА,
2-я – согласная, являющаяся парой последней букве слова ДУБ,
3-я – буква, обозначающая мягкий согласный звук 1 слога слова КЛЕВЕР,
4-я – буква, дважды встречающаяся в словах МЕДВЕДЬ и КЛЕВЕР.
Какие буквы вы выписали?
Рассмотрите запись на доске и объясните закономерность.
ОпЛе еЛпО
Запишите данную закономерность в тетрадь и продолжите ее до конца строки.
Составьте из данных букв слово, и вы узнаете название природного сообщества, с которым мы познакомимся сегодня.
ПОЛЕ
III. Словарно – орфографическая работа.
Толковый словарь С. И. Ожегова дает такое толкование данному слову:
Подберем и запишем однокоренные слова.
ПОЛЕ – ПОЛЕВОЙ, ПОЛЮШКО
Что означает словосочетание «Один в поле не воин»?
Обратимся к тексту учебника. Прочтите 1 абзац с. 142. Какое словосочетание указывает на существенное отличие природного сообщества – поле - от других природных сообществ? ( Подготовленный человеком)
Как вы думаете, для чего человек создал поле? Разве, недостаточно было леса, луга, водоема?
Как человек создавал поле? Вспомним историю.
( Работа с учебником с. 142 - 143).
Очень много работы на поле приходится выполнять человеку, поэтому и называют его по- разному:
ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ
ПАХАРЬ
АГРОНОМ
ТРАКТОРИСТ
КОМБАЙНЕР
ХЛЕБОРОБ
Найдите среди слов на доске сложные слова. Запишите их. Выделите корни.
Оказывается, среди данных слов есть слово – иностранец. Обратимся к словарю иностранных слов. По - гречески «агрос» - поле, «номос» - закон. Следовательно, агроном – это человек, который знает, изучает законы земледелия.
IV.Знакомство с изменением глаголов по числам.
Запишем словосочетания:
АГРОНОМ ЗНАЕТ
АГРОНОМ ИЗУЧАЕТ
В каком числе употреблено существительное? В каком числе употреблены глаголы? На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? ЧТО ДЕЛАЕТ?
Изменим, словосочетания так, чтобы речь шла о нескольких людях.
АГРОНОМЫ ЗНАЮТ
АГРОНОМЫ ИЗУЧАЮТ
В каком числе сейчас употреблены глаголы? На какой вопрос они отвечают?
Вывод: глаголы изменяются по числам. Глаголы в единственном числе обозначают действия одного предмета и отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Глаголы множественного числа обозначают действия нескольких предметов и отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

V.Знакомство с животным и растительным миром поля.

Вновь обратимся к тексту учебника. Названия, каких животных и растений встретились вам в тексте?

животные растения

жуки
личинки
гусеницы
грызуны
птицы
овощи
сорняки
зерновые

Давайте более подробно познакомимся с растениями поля.
( Заслушиваются доклады, заранее подготовленные учениками).
Самый распространенной, после злаковых культурой является картофель. Это ценная и урожайная культура, содержащая много крахмала, витаминов.
( просмотр отрывка из видеофильма).
Картофель прибыл к нам из Америки. Своим появлением на Руси картофель, так же как и семена подсолнечника, обязан Петру I.
Кстати, Америка является родиной еще одного растения, к которому мы вернемся чуть позже. А сейчас прочтите четверостишие на доске.
Р…сой окропились
Цв…ты на п…лях.
Ст…да приблудились
На мя…ких лугах.
Вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание. Спишите. Определите число глаголов.
Разгадайте ребусы, и вы узнаете, какие цветы растут на полях.
( Ромашка, василек, пырей, куколь).
Именно ромашка, так хорошо нам знакомая, является американкой. Появилась она в России около200 лет назад, приплыв через океан в мешках с пшеницей.
Как вы думаете, пользу или вред приносят цветы на полях? Почему?
Овсюг очень похож на овес. Потребляет он в полтора раза больше воды, чем пшеница, тем самым лишая культурные растения влаги. Вьюнок оплетает стебли злаков, так что те под тяжестью ложатся. Это затрудняет уборку урожая. Куколь – сорняк с крупными темно- розовыми цветами и узкими листьями. Если хлебное поле засорено им, то при молотьбе ядовитые семена его могут смешаться с зерном. Хлеб, испеченный из такой муки, вызывает у человека отравление.
Одновременно с этим многие сорняки приносят человеку и пользу, являясь лекарственными растениями.
Чтобы поближе познакомиться с животными поля решим задачи.
Задача 1.
Жук – медляк способен прожить без пищи 3650 дней. Сколько это лет?
Задача 2.
4-летняя мышь равна по возрасту 80-летнему человеку. Сколько человеческих лет проживает мышь за год?
Задача 3.
Птичка овсянка способна к непрерывному пению в течение 10 часов. За это время она исполняет 4320 «песен». Сколько произведений этой певуньи можно услышать за час?
Задача 4.
Майский жук проводит в стадии личинки 5 лет. Сколько поколений жуков сменится за 30 лет?
Задача 5.
В норах хомяков находят до 40 кг. Отборной пшеницы. Сколько зерна запасет 6 хомяков?
Люди, постоянно общаясь с полем, связывали с ним множество примет. Прочтите пословицы и поговорки на доске и попробуйте объяснить их смысл.
СНЕГ НА ПОЛЯХ – ХЛЕБ В ЗАКРОМАХ.
ЕСЛИ НЕТ РЯБИНЫ, ТО НЕТ И ГРЕЧИХИ.
ЛЕТИМ ЧАСТЫЕ ЗАРНИЦЫ – К УРОЖАЮ.
Все в природе взаимосвязано. Давайте подумаем, что будет, например, с полем ржи, если за ним не ухаживать?





Неубранная солома
Низкие всходы

Исчерпание минерального запаса Низкие всходы

Отсутствие борьбы с сорняками Размножение сорняков Поле зарастает Возникает новая экосистема

Сможет ли сообщество – поле – обойтись без человека?
Вывод: Экосистема ПОЛЕ зависит от человека.

VI.Рефлексия.
В ходе урока на доске заполняется таблица:


ПОЛЕ


Создано человеком
Цель – получение урожая
Зависит от человека

VII.Итог урока.
Что полезного, важного узнали на уроке? Что такое поле? Чем природное сообщество – поле – отличается от других природных сообществ? С какими обитателями поля познакомились?
Что нового узнали о глаголе?

VIII.Домашнее задание.
Подготовить реферат о растениях или животных поля.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока по окружающему миру и русскому языку:"Природное сообщество- поле . Изменение глагола по числам", 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Поле и его обитатели" 3 ...
  • Конспект урока :"Изменение глаголов по временам". Русский язык, 3 класс
  • конспект урока по русскому языку:"Изменение глаголов по числам" 2 класс
  • Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 ...
  • Конспект урока:"Изменение глаголов по числам", 2 класс
  • План-конспект урока по русскому языку:"Изменение глаголов прошедшего време ...
  • Конспект урока русского языка:"Упражнения в определении числа глаголов и и ...
  • Конспект урока ознакомления окружающего мира по теме "Поле и его обитатели ...
  • тесты по русскому языку 3-4 класс
  • Конспект урока окружающего мира в 3 классе:" Экосистема поля"


  • 6620
    Конспект прислал: лизок 21 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата