Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира во 2 классе о теме: "Памятка для путешественника " |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе о теме: "Памятка для путешественника " |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир 1.
Тема: Памятка для путешественника. Цели: познакомить с памяткой путешественника; помочь в выборе лекарств и одежды для путешествия; учить находить дорогу домой, обрабатывать раны и ссадины. Развивать навыки работы с учебником, навыки самостоятельной работы и работы в парах. Оборудование: мелкие предметы для игры, бинт, вата, зеленка, йод. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Работа по группам. Чтение текста в учебнике, с. 53, № 1. Дети объединяются в группы и выполняют задание. Затем каждая группа перечисляет продукты, лекарства и одежду, которые решили взять с собой в путешествие. Объясняют, почему именно эти вещи берут с собой. С. 53, №2. Ученики рисуют спортивную обувь, одежду для Лены и Миши. Чтение текста в учебнике, с. 54-55. Текст учебника помогает разобраться в ситуации, когда путешественники заблудились. Дети вспоминают приметы, помогающие сориентироваться в лесу. С. 54-55, №3: игра. По группам дети играют в игру. Можно предложить игру на развитие наблюдательности. На столе раскладывают набор мелких предметов (пуговица, карандаш, спичка, камешек, почтовая марка и т. д. - 12-15 шт.). Все это накрывают бумагой. Ученик в течение 30 секунд знакомится с расположением предметов, потом поворачивается спиной к столу, а в это время 3-4 предмета перекладывают на другие места. Снова 30 сек дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их листом. Теперь играющий должен ответить: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены? Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место. Победители, набравшие большее количество очков, выходят к доске. Им завязывают глаза и просят поделиться некоторыми своими «воспоминаниями» о кабинете. Задавать вопросы могут все учащиеся по очереди, но вопросы должны быть такие, чтобы по ответам на них можно было судить о наблюдательности игроков. Например: - Какого цвета занавески на окнах? - Что висит на стене справа от двери? - На каком окне стоит фикус? Побеждает тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов. Чтение текста учебника, с. 56. III. Закрепление изученного материала. 1.С. 56, №4, 5. 2. Практическая работа в группах: ученики тренируются бинтовать друг другу руки. IV. Итог урока. - Что необходимо помнить, отправляясь в путешествие? - Какие продукты, лекарство возьмете с собой? - Какая нужна одежда? Окружающий мир 2. Тема: Памятка для путешественника. Цели: знакомство со съедобными ягодами, лекарственными и ядовитыми растениями; напомнить правила поведения в лесу. Развивать навыки работы с учебником, навыки самостоятельной работы и работы в парах. Оборудование: рисунки со съедобными и несъедобными ягодами, лекарственными и ядовитыми травами. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний, постановка проблемы. - Что вы возьмете с собой в путешествие? - Как лучше одеться? - Что нужно сделать, если вы заблудились в лесу? - Как правильно обрабатывать ссадины? - А что вы будете делать, если у вас закончатся продукты до того, как вы вернетесь домой? Чем можно питаться в лесу? III. Изучение нового материала. Чтение текста в учебнике, с. 57. С. 57, № 1 (коллективно): посмотрите на доску. Выберите ри¬сунки, на которых изображены съедобные ягоды. - Что вы будете делать, если вам встретится незнакомое рас¬тение? - Можно ли пробовать на вкус его ягоды? - А если внешне они очень красивые? - Среди растений встречаются лекарственные. Какие из них вы знаете? С. 57, № 2: соберите в лукошко лекарственные растения. Какие на этом рисунке ядовитые? Аналогичная работа проводится с рисунками на доске. IV. Закрепление изученного материала. С.58-59. Ученики делятся на группы и играют в игру. V. Повторение изученного материала. С. 64: заполнение пропусков. Вопросы на повторение изученного материала: - Как определяли время и ориентировались древние путешественники? - Какую форму имеет Земля? - Чем планеты отличаются от звезд? Что такое Земля и Солнце? - Почему планеты не улетают от Солнца? - В чем причины смены дня и ночи? - Почему в разных местах Земли часы показывают разное время? - В чем причины смены времен сода? - Во всех ли местах Земли в январе холодно? - Что такое полярный день и полярная ночь? - Как можно предсказать природные условия, зная, в каком тепловом поясе находится изучаемая территория? VI. Итог урока. Авторские права: Методическая литература Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира во 2 классе о теме: "Памятка для путешественника ": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3992 |
Конспект прислал: natalina6 17 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||