Видео смотреть бесплатно

Смотреть молодые видео

Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром, 2 класс (1–4) Тема урока: "Ярусы леса."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружающим миром, 2 класс (1–4) Тема урока: "Ярусы леса."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Первый (1-й класс) называется “Природа вокруг тебя”. В этом блоке предполагается изучение тех природных объектов и явлений, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни.

Второй блок предмета “Окружающий мир” (2-й класс) представлен курсом “День и ночь на Земле”. Цель изучения этого блока состоит в том, чтобы сформировать первоначальные научные представления детей о Солнце и вращении Земли вокруг воображаемой оси, и как следствие — суточных ритмах в жизни всей природы планеты, в т п.ч. и человека.

Третий блок предмета “Окружающий мир” (3-й класс) представлен курсом “Времена года на Земле”. Целью изучения данного курса является формирование у учащихся знаний о положении планеты Земля в Солнечной системе, о вращении Земли вокруг Солнца и зависимости природных объектов и явлений от количества солнечного тепла и света, попадающего на отдельные территории нашей планеты.

Четвертый блок предмета “Окружающий мир” (4-й класс) представлен курсом “Наш край на планете Земля”. Целью данного курса является осознание природных, экологических взаимосвязей, закономерностей своего края на основе закономерностей планеты и космоса, изученных в течение предыдущих трех лет обучения. Раскрываются понятия и изучаются конкретные объекты природы, сообщества края с учетом экологических проблем глобального и регионального характера.

Конспект урока ознакомления с окружающим миром
2 класс (1–4)
Тема урока: Ярусы леса.

Цели:

Способствовать формированию у детей естественнонаучной картины мира.
Учить детей устанавливать закономерности в природе.
Дать конкретные знания по ярусам леса и закрепить эти знания.
Обобщить знания детей по теме “Лес”
Формировать умение самостоятельно изучать природу.
Развивать логику суждений, наблюдательность, воображение, речь. Формировать у детей экологическую культуру.
Воспитывать умение работать в группе.
Развивать основные психические функции: мышление, восприятие, чувствование, мотивации, впечатления.
Оборудование: листы гербария растений леса, корзинка для сбора ягод и грибов, карточки на столах учащихся, сигнальные карточки зеленого и красного цвета.

ХОД УРОКА

I. Актуализация имеющихся у детей знаний о природе

В начале урока дети сидят за партами, которые расставлены так, чтобы центр класса был свободен.

– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы скажете мне, выслушав отрывок из стихотворения Н. Рубцова

У сгнившей лесной избушки
Меж белых столов бродя,
Люблю собирать волнушки
На склоне осеннего дня.
Летят журавли высоко
Под куполом светлых небес
И лодка, шурша осокой,
Плывет по каналу в … (лес.)

– Но отправляться в лес можно лишь заручившись знаниями. Почему?

Тренинг № 1

На партах у детей лежат заранее отпечатанные тренинги.

Шаг №1. Самостоятельно. Найди среди перечисленных понятий природные сообщества.

Луг, поле, трава, болото, дерево, лес, водоем, кустарник, сад, мхи, лишайники.

Шаг № 2. Работа в паре. Обсудите в группе и придите к единому мнению. Найдите среди перечисленных понятий природные сообщества.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




2. Ресурсный круг

Дети выходят в центр класса и встают в круг. Учитель встает вместе с детьми. “Зачем человек ходит в лес? О чем должен помнить человек в лесу?”.
Дети передают корзинку по кругу и высказываются, мысленно складывая в корзинку вновь полученные знания. Учитель высказывается последним, подводя итог всему, что сказали дети.
Ученики садятся за парты

Тренинг № 2.

Шаг №1. Самостоятельно. Выбери правила поведения в лесу, приемлемые для вас.

Пучеглазую лягушку, скользкого ужа нужно как можно скорее прогнать с дороги. А лучше бы их совсем не было.
В лесу можно кричать, бросаться листьями, рвать цветы и плести венки, сколько захочешь, ведь в лесу их много.
Старайся не шуметь в лесу, а то он затаится, и мы о нем ничего не узнаем.
Звери всякие нужны, звери всякие важны.
Деревья не ломайте, траву не топчите!
Шаг № 2. Работа в паре. Обсудите в группе и придите к единому мнению.

Пучеглазую лягушку, скользкого ужа нужно как можно скорее прогнать с дороги. А лучше бы их совсем не было.
В лесу можно кричать, бросаться листьями, рвать цветы и плести венки, сколько захочешь, ведь в лесу их много.
Старайся не шуметь в лесу, а то он затаится, и мы о нем ничего не узнаем.
Звери всякие нужны, звери всякие важны.
Деревья не ломайте, траву не топчите!
Дети сначала выполняют работу самостоятельно, затем совещаются друг с другом в парах и приходят к единому мнению. Когда группа выполняет задание, поднимают сигнальные карточки зеленого цвета.
Учитель слушает мнение нескольких групп, остальные сигнализируют согласие или несогласие сигнальными карточками зеленого или красного цвета. Затем учитель сообщает экспертную оценку.

Экспертная оценка:

Старайся не шуметь в лесу, а то он затаится, и мы о нем ничего не узнаем.
Звери всякие нужны, звери всякие важны.
Деревья не ломайте, траву не топчите!
– Поднимите руки, у кого мнение группы совпало с экспертной оценкой полностью. У кого есть одно или два несовпадения?
Если у вас не все получилось, не расстраивайтесь, в следующий раз все обязательно получится.
Какими глазами смотрят на нас горящие деревья? Посмотрите так друг на друга. Что вы увидели в этих глазах?
Закройте глаза, вспомните лес, где вы недавно были походите мысленно по нему, какие деревья там растут? Что растет у самой земли? Что растет чуть повыше?

Рассказы детей и попутная работа в тетради и на доске. На доску прикрепляются иллюстрации растений, которые растут в лесу, так, чтобы стали видны ярусы леса. Ученики в тетрадях выполняют соответствующие зарисовки.

3-ий ярус – деревья
2-ой ярус – кустарники, полукустарники
1-ый ярус – мхи, травы, лишайники.
Тренинг № 3

Шаг №1. Самостоятельно рассмотрите листы гербария и определите, в каком ярусе находится ваше растение. (У детей на партах лежат различные гербарные экземпляры растений.)

Шаг № 2. Работа в паре. Обсудите в группе и придите к единому мнению. Рассмотрите листы гербария и определите, в каком ярусе находится ваше растение?

Дети сначала выполняют работу самостоятельно, затем совещаются друг с другом в парах и приходят к единому мнению. Когда группа выполняет задание, поднимают сигнальные карточки зеленого цвета.
Учитель слушает мнение нескольких групп, остальные сигнализируют согласие или несогласие сигнальными карточками зеленого или красного цвета. Затем учитель сообщает экспертную оценку.

– Составляем свой лес на доске. (Прикрепляют листы гербария в нужный ярус).
– Как растения приспособились жить все вместе?
– Одинаковое ли количество света получают растения?

На доске:

Любят свет
светолюбивые Растут в тени
теневыносливые
Приведите свои примеры. (Составляют схему на доске).

Ученики называют различные породы деревьев, растения, которые можно встретить в лесу и записывают их названия в нужный столбик.

III. Закрепление изученного материала

– Осень – пора сбора ягод и грибов. Давайте назовем правила их сбора.

Ресурсный круг

Ученики выходят в центр класса и встают в круг.
Передают корзинку и называют правила сбора ягод и грибов, складывая мысленно их в корзинку. Учитель высказывается последним, подводя итог всему, что сказали дети.

IV. Проверка изученного

Проверочный тест.

В лесу можно заметить … ярусов.
Самые верхние ярусы образуют … .
Ниже расположены … .
Еще ниже … .
Можно выделить 2 группы растений по отношению к свету: … и …
V. Рефлексия

– К какому дереву в лесу вы бы подошли? О чем бы спросили его? Приготовьте к следующему уроку рассказ о съедобных дикорастущих растениях леса.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром, 2 класс (1–4) Тема урока: "Ярусы леса.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: lenusa 19 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн