Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 365 видео

Официальный сайт openw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока. Тема : Какой бывает транспорт. 2 класс Плешаков, окружающий мир


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока. Тема : Какой бывает транспорт. 2 класс Плешаков, окружающий мир


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Какой бывает транспорт.

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
Тип урока: комбинированный
Задачи: обобщить знания детей о транспорте, формировать представление о назначении транспорта, развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам, развивать интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывать любознательность.

Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.
Формы: индивидуальные, фронтальные
Средства: учебник, тетрадь, ИКТ, игрушечные машины.

Ход урока.
I. Орг.момент.
II. Проверка дом. задания.
- Что такое экономика?
-Какие отрасли экономики вы знаете?



- Каким отраслям экономики пришлось потрудиться, чтобы мы с вами жили в тёплых домах?
- Что необходимо для того, чтобы построить дом?
- Расскажите при помощи опорных слов, расставив их в правильной последовательности, как строят дом.


- Что является основным помощником в строительстве?
- Какие машины нужны на стройке?
- К какой отрасли экономики мы их отнесём?

III. Новая тема.
Сегодня на уроке мы будем говорить о транспорте.
- Кто знает, что называют транспортом?
Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».
Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы. (т.е. перемещали товары из одних стран в другие)
Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»
- Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)
- Какой транспорт вы знаете?
- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (первое транспортное средство – лошадь)

Первые транспортные средства появились в 12 веке. Летом люди пользовались телегой (рис.), а зимой – санями (рис.)
- Чем отличаются друг от друга сани и телега?
Позже появились кареты. (рис.) Что напоминает вам карета?
Карета – это крытая телега, которая предназначалась для перевозки только богатых людей. Карета – это был личный транспорт.
- Как понимаете «личный» транспорт?
- А как назвать транспорт, которым пользуется большинство людей? (общественный)
Конка – один из первых общественных транспортов. Это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади.
Вместе с конкой возникла и железная дорога, по которой ходили паровозы. Со временем они усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы.
В конце 19 века появились первые автомобили.
- Какие современные виды транспорта вы знаете?
- Чем они отличаются друг от друга? (способом передв.: по земле,
по воде…)
- На какие группы можно разделить транспорт?



Приведите примеры каждого вида транспорта.

IV. Физминутка. (учитель показывает изображение транспортного средства, дети называют его, относят к одной из групп, выполняют движения)
 Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук. (Поезд)
Дети встают в колонну и мерно двигаются (идут друг за другом), одновременно делая движения руками подобно рычагам паровозных колес.

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чох-чох, чу-чу
Я далеко укачу.
 В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сильный и смелый.
Дети встают в колонну (можно врассыпную), поднимают вверх руки, делая их “лодочкой” вверх (острие ракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом на время полета.
 Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.
 А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.
Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы.
 Мы ехали, ехали,
К мосту подъехали
Въехали, съехали
Снова поехали
Ехали, ехали
К яме подъехали
Яму объехали
И к дому поехали. (Легковой автомобиль)
Дети встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, “едут”, приседают, делают поворот, “едут”, останавливаются.
Пароход большой плывет,
Капитан его ведет. (Пароход)
Дети встают врассыпную, ставят руки перед грудью, вперед, ладони соединяют как “ковшик” (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх) и двигаются свободно по группе.

V. Новая тема. (продолжение)
- Транспорт какого вида мы не назвали? (воздушный и подземный)
- Что мы отнесём к подземным средствам передвижения? (метро)
- Почему называем транспорт воздушным? Что к нему отнесём?


Люди ещё с древних времён мечтали летать как птицы. Одним из таких был юноша Икар. Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать

крылья, как у птиц. Он собрал перья, соединил их с помощью воска, взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Поднялся он высоко к солнцу, воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в древней Греции.
Но люди продолжали мечтать. И в 18 веке была ещё одна попытка совершить полёт, но уже на воздушном шаре. Братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар с отверстием. Через отверстие наполнили шар горячим воздухом. К шару привязали корзину. Посадили в неё утку, петуха и барана. Шар поднялся
высоко в небо и благополучно опустился. С тех пор на воздушных шарах стали летать люди.



Современный воздушный шар

Через 100 лет появились управляемые, наполненные газами, транспортные средства.



- Все названные транспортные средства служат одной цели. Какой? (перевозке)
- Что же они перевозят? (грузы, людей)
- Таким образом, в зависимости оттого, что перевозит транспорт, его можно разделить ещё на группы. На какие?
- Если транспорт перевозит грузы, то его называют …..
- Если транспорт перевозит людей (пассажиров), то это ….
- А ещё ребята есть специальный вид транспорта. Как вы думаете, что мы к нему отнесём? (учебник стр. 115)
Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для их вызова.

03 02 01


Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. (рис.). Вызывают ее по телефону 01.
Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту.
(получается следующая схема)





VI. Закрепление изученного
1. Игра «Доскажи словечко» (называют транспортное средство и дают ему характеристику)
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется ... (трамвай – общественное, наземное, пассажирское транспортное средство.)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни ... (машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... (велосипед)
Бежит при ветре споро
Без весел и мотора ... (парусник)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолет)
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит .... (автомобиль)
Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в ... (ракетах)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка ...
Кто такая? ... (электричка)
Создавать я начал флот.
Превратилась губка в ... (плот)

2. - Какой же бывает транспорт?
- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения? (каждый опасен по-своему)
- Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (правила поведения)
3. Когда-то основным транспортным средством людям служили лошади. Сейчас их почти полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?
- Как же быть?
Ведь мы не можем отказаться от современных транспортных средств? (велосипед, троллейбусы, трамваи, весельные и парусные лодки. а также изобретать современные транспортные средства, которые не будут загрязнять окружающий мир)
VII. Итог.
VIII. Домашнее задание. (по выбору)
1. Придумать и нарисовать экологически чистое транспортное средство будущего.
2. Нарисовать знаки, изображающие, как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортными средствами.


Авторские права: http://tany-t.ucoz.ru/load/1-1-0-4


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Тема : Какой бывает транспорт. 2 класс Плешаков, окружающий мир:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: spirtus 19 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн