Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » "Транспорт" , РКИ (русский как иностранный) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"Транспорт" , РКИ (русский как иностранный) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Транспорт».
Занятия запланированы как четвертое и пятое, отрабатываемые в данной теме, на уже введенном лексическом материале. Форма урока - групповая. Предполагаемый возраст детей 7-8 лет Занятие: «Транспорт» (4). Цель занятия: Закрепить знания учащихся по теме «Транспорт»: - виды транспорта - профессии людей, работающие в сфере транспорта Задачи: Обучающие: - Раскрыть значение транспорта для людей. - Формирование представлений о транспорте и его назначении. - Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека по стране. - Правила поведения в общественном транспорте, на остановках. Развивающие: - Развивать у учащихся внимание, память. - Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Воспитывающие: - Обобщить правила поведения в транспорте. - Воспитывать уважение к труду людей. Словарь: Уточнение и расширение словаря по теме. Существительные: автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, машина, водитель, машинист, билет, остановка, станция, пассажир, кондуктор, механик. Прилагательные: следующая, свободное, наземный. Глаголы: еду, иду (в активном словарном запасе); выхожу, вхожу, войти пройти, водит. Материал: Сюжетные и предметные картинки, фишки, трафаретное изображение видов транспорта. Ход занятия. Организационный момент: Задание 1. На доске картинка с изображением средств передвижения (транспортом). Картинка «Транспорт». Упражнение «Что здесь нарисовано?» Педагог: Скажите, что нарисовано на картинке? Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, поезд, машина, поезд, велосипед… Сообщение темы урока: Педагог: Автобус, троллейбус, трамвай, поезд, машина, поезд – как сказать одним словом? Это все - ? (транспорт) Дети: Это транспорт. Педагог: Мы на прошлых уроках говорили о транспорте, сегодня вспомним. Автобус – это транспорт, трамвай это -? Дети: Трамвай – это транспорт, поезд – это транспорт… Педагог: Кто едет в транспорте? Дети: Пассажиры. Педагог: Кто управляет автобусом, троллейбусом, автомобилем? Сам я сваливаю груз. Разгружать меня не надо, - Все такой машине рады. На столе стоит игрушечный самосвал. Педагог: У самосвала кузов наклоняется, и из кузова высыпается песок, или камни, или другой груз. Груз сам сваливается, поэтому машину называют самосвал. Педагог сопровождает объяснение показов частей грузовика на игрушке. Педагог: Это – кабина. В кабине сидит водитель. Он управляет самосвалом. Как называется эта часть самосвала, Хадижат? Хадижат: Это кабина. Педагог: Грузы перевозят в кузове, посмотрите. Повторите, как называется эта часть самосвала? Дети: Это кузов. Педагог: У всех видов транспорта есть колеса. Вот колеса у самосвала. А теперь давайте раскрасим самосвал в тетради. Возьмите желтый карандаш, обведите и раскрасьте кабину, Что вы раскрасили? Дети: Кабину. Педагог: Теперь возьмите красный карандаш, обведите и раскрасьте кузов. Что вы раскрасили? Дети: Кузов. Педагог: Нам осталось обвести и раскрасить колёса. Возьмите для этого чёрный карандаш. Что вы раскрасили? Дети: Мы разукрасили колеса. Динамическая пауза: Чух-чух, чух-чух, Мчится поезд Во весь дух. Паровоз пыхтит, – Тороплюсь! – гудит. – Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь! Задание 4. Педагог: Для движения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Картинка: «Пассажирский транспорт». Педагог: Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд. Хадижат, назови пассажирский транспорт. Хадижат: Автобус, троллейбус. Педагог: Журъат, назови еще пассажирский транспорт. Журъат: Такси, поезд, самолет. Мадина: Трамвай. Педагог: Автобус, троллейбус, поезд, самолет, поезд, трамвай, такси – это какой транспорт? Дети: Пассажирский. Картинка: «Грузовой транспорт». Педагог: Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли. (Объяснение, перечисление сопровождается показом картинок). Педагог: Картинка: (специальный транспорт) Специальный транспорт. Специальный транспорт вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. 0-1 Пожарная команда. 0-2 Милиция. 0-3 Скорая помощь. Какой номера телефона набирают при пожаре? Дети: Надо набирать 0-1. Пожарная команда. Педагог: Какой номера телефона набирают тяжело больному? Дети: Надо набирать 0-3. Скорая помощь. Педагог: Если что-то случилось? Если драка или кто-то хулиганит? Дети: Надо набирать 0-2. Милиция. Картинка: «Специальный транспорт». Педагог: Каждая машина имеет свой цвет: Пожарная машина – красный, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену. Машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу. Полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок. Педагог: Дома расскажите маме и папе, как нужно поступить, если увидели, что требуется помощь. Итог занятия: Педагог: О чем мы сегодня говорили? О транспорте. Педагог: Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите. Что нужно сделать, если вы увидели пожар? По какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных? Мадина: Вызвать пожарную команду, позвонить 0-1. Педагог: Когда и по какому случаю вызывают милицию? Хадижат: Если на улице дерутся. Педагог: Если человек заболел, ему очень плохо, нужно вызывать скорую помощь. Когда и по какому случаю вызывают скорую помощь? Журъат: Когда заболел человек. Педагог: Какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? Дети: Водитель, кондуктор, механик. Педагог: Молодцы! Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - "Транспорт" , РКИ (русский как иностранный): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2910 |
Конспект прислал: mayorova60 20 ноября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||