Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружаюшего мира 1 класс по теме:"Дикие животные" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружаюшего мира 1 класс по теме:"Дикие животные" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель:
1. Познакомиться с понятием «животные», а так же с понятиями «дикие животные», «домашние животные» 2. Содействовать развитию у учащихся любознательности 3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе Форма урока: Урок построен с мультимедийным сопровождением Инновационные технологии: 1.«Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии. 2. Информационная технология. 3. Личностно – ориентированный подход. Методы: Основные: Беседа; Метод проблемного обучения; Познавательная игра; Практический метод. Вспомогательные: Иллюстрация; Демонстрация; Работа с книгой Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, учебник «Окружающий мир 1 класс, автор Н. Ф. Виноградова - Москва 2007 г; Издательский центр «Вентана Граф; Рабочая тетрадь 1 класс «Учимся думать и фантазировать», презентация «Дикие животные», цветные карандаши, карточки. ХОД УРОКА 1. Рефлексия. Оргмомент. Урок начинается со звучания музыки. - Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей. - Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом карандаша: синий карандаш плохое настроение, красный - хорошее. ( Работа с мультимедийным проектором, демонстрация видеозаписей. Слайд №2) - Сегодня мы совершим путешествие в мир природы. Вам предстоит ответить на проблемные вопросы: • Кого называют животными • Какими бывают животные 2. Объяснение нового материала. - Сейчас мы познакомимся с некоторыми животными • ( Далее с помощью мультимедийного сопровождения (слайды № 3 –5) дети отвечают на проблемный вопрос « Кого называют животными» Рассматриваются различные животные - корова, пчела и крот.) - Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи? п/о Они все ищут себе пищу -Конечно, все эти животные добывают себе пищу, для этого передвигаются на разные расстояния. -Ребята, ответьте на вопрос «Как ищет себе пищу корова, пчела, крот?» п/о Корова ходит по лугу и щиплет траву; пчела берёт нектар с цветков, для этого перелетает с цветка на цветок; крот роет под землёй ходы и питается червями, а так же воруют овощи с огородов. - Ребята, каких вы видите животных на следующих слайдах? п/о Паук, обезьяны, дельфин, индюк. Расскажите, как они добывают себе пищу. (Рассказ детей об этих животных) - Как видите, животные могут жить везде: под землёй, в воде, на земле. В поисках пищи могут летать, плавать, бегать, рыть землю. - Что же объединяет всех этих животных? п/о Все они живые и двигаются в поисках пищи. - Кого можно назвать животными? Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках еды _ Ответьте, пожалуйста, на вопрос, «Какие бывают животные?» (Слайд №6) - Ребята, вы рассмотрели изображения животных, ответьте теперь, какие бывают животные? п/о Домашние и дикие 3. Подвижная физкультминутка 4. Работа по учебнику - Рассмотрите иллюстрации учебника стр.42 и скажите, кто заботится о домашних животных? п/о Человек - Выполните задание в учебнике стр.42 - Прочитайте пословицу в учебнике. Что она обозначает? - Выполняем задания учебника стр.43-45 Работаем теперь в тетради 5. Физкультминутка для глаз 6. Продолжение изучения нового материала. Проводится через ролевую игру. Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери. Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Дети надевают шапочки зверей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.) Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда - домашние животные; другая - дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.) В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы. Проблемный вопрос: 4.Живут и на крайнем севере, где очень холодно Физкультминутка подвижная. Задание. (Слайд №11) Назовите этих животных. Какое из животных может быть только диким, а какое может быть диким, а может быть и домашним? - Дорогие ребята, конечно, вы догадались, что носорог – только дикое животное. А вот слон может быть, как домашним, так и диким. Прочитайте книги, посмотрите телевизионные передачи, поищите сведения о жизни слонов. Узнайте, в каких странах слоны являются домашними животными. Для чего люди приручили слонов, сделав их домашними животными. Приятных поисков вам новых знаний, дорогие мои друзья. На этом слайде (Слайд №12) думаю, вы определили диких животных – пингвины и сова. Верблюды и овцы могут быть как домашними животными, так и дикими. - Ребята, очень интересно изучать жизнь животных. Вот, например, только верблюды могут передвигаться по рыхлому песку, в котором другие животные вязнут. Интересно узнать о жизни сов. Ведь они глотают пищу целиком, впоследствии отрыгивая остатки. Становитесь, ребята исследователями, узнаете, сколько видов сов в мире? Чем питаются совы-сипухи? Из какого необычного материала строят гнёзда совы-сипухи. Почему отличный отец пингвин? Почему некоторые виды овец могут жить в жарком климате – в пустынях, а другие наоборот живут в холодном климате. Когда были приручены первые овцы? Ответы на все эти вопросы и на многие другие найдёте, обратившись к следующим произведениям: 1. Большой иллюстрированной энциклопедии животных – Москва Изд-во: Махаон, 2007 2. Энциклопедии животных – Москва: Изд-во Эксмо,2007 Задание: Родственники эти животные или нет?( Слайд №13) Под каким номером дикое животное, а под каким домашнее? (Дикий кабан и домашняя свинья) - Конечно, вы догадались – эти животные родственники. Домашнее животное под №2, дикое под №1. А вот о том, какие виды диких свиней существуют в природе, прочитайте в Энциклопедии животных, не пожалеете. А затем расскажите в классе о том, что узнали. Задание: Выскажите своё предположение по следующему вопросу: могут ли эти животные быть родственниками?(волк и собака) Слайд №14 - Конечно, эти животные родственники. Ученик делает сообщение. (Работа со слайдами №15-19) 15 – 20 тысяч лет назад предки собак начали помогать человеку в охране жилища и охоте. За многие века приручённые человеком волки сильно изменились. Индийские волки стали родоначальниками легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок, шпицев и пуделей. Люди вывели множество пород собак. Некоторые из них декоративные. Но собаки многих пород имеют свои «профессии». - Эта тема может стать вашей исследовательской работой. Выдвинете гипотезу, поставьте цели и задачи, составьте план работы и вперёд. Желаю узнать много интересного и полезного! Можно включить в свою исследовательскую работу и вопрос « Как нужно правильно заботиться о собаках?» 8. Подведём итог нашего урока. Ответьте на предложенные вопросы. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? 9. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, то нарисуйте солнышко, если не понравилось, то нарисуйте дождик. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружаюшего мира 1 класс по теме:"Дикие животные": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10135 |
Конспект прислал: anqel 2 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||