");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Жизнь диких и домашних животных летом. Их забота о потомстве


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Жизнь диких и домашних животных летом. Их забота о потомстве


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТЕМА. Жизнь диких и домашних животных летом. Их забота о потомстве
Цели: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать:
• как изменяется жизнь диких и домашних животных летом;
• о том, как заботятся животные о своём потомстве;
будут уметь:
•описывать жизнь нескольких животных летом.
Задачи: содействовать развитию у учащихся умений сравнивать , анализировать; способность воспитанию бережного отношения к природе.
Ход урока
Организационный момент

Актуализация знаний – Посмотрите на картинку.
Исправь ошибки. Наступило лето. День стал короче, ночь длиннее. Солнце стоит в небе низко и почти не греет. Кое-где появился снег. С деревьев опадают листья.
-Что перепутал художник?
-А что можно наблюдать летом?
-Давайте вспомним летние месяцы.
Теплый длинный – длинный день
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц подскажи-ка? (ИЮНЬ)

Жаркий , знойный , душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи за месяц это?(ИЮЛЬ)

Листья клёна пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц,
Подскажи? (АВГУСТ)
-А давайте послушаем звуки летнего леса.
-В лесу ещё много разных звуков. А вы хотели бы увидеть лесных жителей. Так вот ТЕМА нашего урока: Жизнь диких и домашних животных летом. Мы узнаем, как изменилась жизнь диких и домашних животных с наступление лета; как животные заботятся о своём потомстве; будем учиться сравнивать и делать выводы.
-Итак , наш лес наполняется животными. А какими, вы узнаете, отгадав загадки.
На овчарку он похож: Водяные мастера
Что ни зуб – то острый нож! Строят дом без топора,
Он бежит , оскалив пасть, Дом из хвороста и тины.
На овцу готов напасть. ВОЛК И добротные плотины. БОБРЫ

Он в берлоге спит зимой Хитрая плутовка, рыжая головка,
Под большущей сосной. Хвост пушистый – краса! А зовут
А когда придёт весна, Её… ЛИСА
Просыпается от сна. МЕДВЕДЬ

Сама пестрая, Кто имеет пятачок,
Ест зеленое, Не зажатый кулачок?
Дает белое. КОРОВА На ногах его копытца.
Есть и пьет от из корытца.
Есть рога, а не баран , ПОРОСЁНОК
Хвост свечой ,а не белка,
Не корова, а молоко даёт. КОЗА

И по соснам, и по елям Мордочка усатая,
Быстро бегает она, Шубка полосатая,
Видит, шишки где поспели, Часто умывается,
Где грибная целина. БЕЛКА А с водой не знается. КОШКА

-Всё ли правильно в нашем лесу?
-Кто лишний? Почему?
- А где живут домашние животные? Давайте, их перечислим.
- Дайте характеристику диким животным по плану, который на экране.
1. Дикие животные добывают пищу …. , а домашние …..
2. Дикие животные устраивают жильё….. , а домашним….
3. Дикие животные воспитывают потомство ….
4. Дикие животные защищаются от врагов…

- Каких ещё диких животных мы можем помелить в наш лес? (зубр, разных птиц, лось, олень , ёжик, рысь и т.д.)
- А где ещё, кроме леса, мы можем увидеть этих животных? (в зоопарке, зоосаде , цирке).
- Ребята, а если мы пойдём в лес, мы сразу увидим волка , медведя , лису?
- А почему?

- Давайте вспомним, когда появляются на свет детёныши медведя? (зимой ещё в берлоге).
- А как вы думаете, чем занимается медведь летом? А другие животные?
- Правильно. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА животных летом – это вырастить своих детёнышей – малышей, подготовить их к самостоятельной жизни.
- На стр.68 давайте прочитаем, какая медведица мать.
- А продолжит рассказ о жизни медведей летом ………………………….
- А вы внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос «Кто такой пестун».

Медведь – самый крупный и сильный из наших лесных хищных зверей, все другие звери его боятся. Зимой в берлоге появляется от одного до четырёх медвежат. Они очень маленькие и беспомощные. Медвежат воспитывает только мама. Живут медвежата с мамой-медведицей от года до двух. Часто вместе с детёнышами, держится прошлогодняя медведица-дочка , так называемый «пестун» , помогая матери в воспитании потомства.
- Какая главная работа медведя-пестуна?

СЦЕНКА
- А вот однажды повстречались в лесу мама-бобриха, мама-зайчиха и мама-лисица и разговорились:
ЛИСА :- Расскажи соседущка -бобриха про своих деток?
БОБРИХА:
У меня в мае появилось 4 малыша. Но с самого рождения мои бобрята очень хорошо плавают. В июне они уже начали кушать листья и травку , но всё равно всё лето я буду подкармливать их молоком. Самое любимое развлечение моих малышей – кататься в воде не спине мамы.
ЛИСА :- А ты зайчиха, как воспитываешь своих деток?

ЗАЙЧИХА :- А я успеваю за лето несколько раз побывать мамой. Долго я своих деток не воспитываю , но когда бегу по полю и вижу чужих малышей-зайчат , то обязательно покормлю их своим вкусным , жирным молочком. А какая-то другая мама-зайчиха покормит моих малышей.
ЗАЙЧИХА :- А ты лисичка , какая мама?

ЛИСА:- Посмотрите на экран (видеоролик)
Вот моя нора. Пришла я с охоты , разбудила своих малышей. У меня их 5. Покормила молочком. А дальше- играть. Летом я учу их добывать пищу. Принесу живого мышонка, а лисята его ловят.
Вот такая жизнь у нас мама.

-Спасибо, девочки. Дети, какой можно сделать вывод о жизни диких животных летом?
ВЫВОД: Животные выводят потомство, заботятся о своих малышах, учат их охотиться и оберегают от врагов.

- А как вы думаете, кто заботится о потомстве малышей домашних животных, кто строит им дом? (человек).
- Кому легче диким животным или домашним?
-Но не всегда домашним было легко, ведь их далекие предки тоже были дикими. Например: много веков назад человек стал приручать волка. Волк стал охранять жилище человека. Так появилась …. Кто? Собака

- А сейчас вы будете работать в группах.
1 и 2 ГРУППА – расселит животных и их детёнышей по домам.
3 ГРУППА - разгадает кроссворд.
4 ГРУППА - соберёт картинки животных
5 ГРУППА- подберите к домашним животным их диких родственников.

ПРОВЕРКА, САМООЦЕНКА

Подведение итогов
Тест (правильный ответ «+», неправильный «-»
- Итак, какая у нас была тема урока?
- Какая главная задача животных летом?
- А о чём нас могут попросить животные? ( не убивать малышей, не пугать их , подкармливать)





Пожалуйста, оцените конспект - Жизнь диких и домашних животных летом. Их забота о потомстве:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Дидактическая игра "Угадай, чей голосок"
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром « Что мы знаем о животных? »
  • Конспект урока окружающий мир, 1класс. Тема: "Как живут животные?"
  • Конспект урока-викторины на тему:" Домашние и дикие животные" 1 класс
  • Конспект урока по природоведению для 2 класса на тему: « Жизнь диких живот ...
  • Урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России». Учебник ...
  • Конспект урока по теме: Кто такие звери?" Окружающий мир, 1 класс
  • Конспект урока: "Дикие животные" МК Гармония, окружающий мир, 1 класс
  • "СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
  • Домашние животные


  • 1620
    Конспект прислал: 3323997 16 апреля 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата