Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Жизнь диких и домашних животных летом. Их забота о потомстве |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Жизнь диких и домашних животных летом. Их забота о потомстве |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА. Жизнь диких и домашних животных летом. Их забота о потомстве
Цели: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать: • как изменяется жизнь диких и домашних животных летом; • о том, как заботятся животные о своём потомстве; будут уметь: •описывать жизнь нескольких животных летом. Задачи: содействовать развитию у учащихся умений сравнивать , анализировать; способность воспитанию бережного отношения к природе. Ход урока Организационный момент Актуализация знаний – Посмотрите на картинку. Исправь ошибки. Наступило лето. День стал короче, ночь длиннее. Солнце стоит в небе низко и почти не греет. Кое-где появился снег. С деревьев опадают листья. -Что перепутал художник? -А что можно наблюдать летом? -Давайте вспомним летние месяцы. Теплый длинный – длинный день В полдень – крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника. Что за месяц подскажи-ка? (ИЮНЬ) Жаркий , знойный , душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его – вершина лета. Что, скажи за месяц это?(ИЮЛЬ) Листья клёна пожелтели В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, Подскажи? (АВГУСТ) -А давайте послушаем звуки летнего леса. -В лесу ещё много разных звуков. А вы хотели бы увидеть лесных жителей. Так вот ТЕМА нашего урока: Жизнь диких и домашних животных летом. Мы узнаем, как изменилась жизнь диких и домашних животных с наступление лета; как животные заботятся о своём потомстве; будем учиться сравнивать и делать выводы. -Итак , наш лес наполняется животными. А какими, вы узнаете, отгадав загадки. На овчарку он похож: Водяные мастера Что ни зуб – то острый нож! Строят дом без топора, Он бежит , оскалив пасть, Дом из хвороста и тины. На овцу готов напасть. ВОЛК И добротные плотины. БОБРЫ Он в берлоге спит зимой Хитрая плутовка, рыжая головка, Под большущей сосной. Хвост пушистый – краса! А зовут А когда придёт весна, Её… ЛИСА Просыпается от сна. МЕДВЕДЬ Сама пестрая, Кто имеет пятачок, Ест зеленое, Не зажатый кулачок? Дает белое. КОРОВА На ногах его копытца. Есть и пьет от из корытца. Есть рога, а не баран , ПОРОСЁНОК Хвост свечой ,а не белка, Не корова, а молоко даёт. КОЗА И по соснам, и по елям Мордочка усатая, Быстро бегает она, Шубка полосатая, Видит, шишки где поспели, Часто умывается, Где грибная целина. БЕЛКА А с водой не знается. КОШКА -Всё ли правильно в нашем лесу? -Кто лишний? Почему? - А где живут домашние животные? Давайте, их перечислим. - Дайте характеристику диким животным по плану, который на экране. 1. Дикие животные добывают пищу …. , а домашние ….. 2. Дикие животные устраивают жильё….. , а домашним…. 3. Дикие животные воспитывают потомство …. 4. Дикие животные защищаются от врагов… - Каких ещё диких животных мы можем помелить в наш лес? (зубр, разных птиц, лось, олень , ёжик, рысь и т.д.) - А где ещё, кроме леса, мы можем увидеть этих животных? (в зоопарке, зоосаде , цирке). - Ребята, а если мы пойдём в лес, мы сразу увидим волка , медведя , лису? - А почему? - Давайте вспомним, когда появляются на свет детёныши медведя? (зимой ещё в берлоге). - А как вы думаете, чем занимается медведь летом? А другие животные? - Правильно. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА животных летом – это вырастить своих детёнышей – малышей, подготовить их к самостоятельной жизни. - На стр.68 давайте прочитаем, какая медведица мать. - А продолжит рассказ о жизни медведей летом …………………………. - А вы внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос «Кто такой пестун». Медведь – самый крупный и сильный из наших лесных хищных зверей, все другие звери его боятся. Зимой в берлоге появляется от одного до четырёх медвежат. Они очень маленькие и беспомощные. Медвежат воспитывает только мама. Живут медвежата с мамой-медведицей от года до двух. Часто вместе с детёнышами, держится прошлогодняя медведица-дочка , так называемый «пестун» , помогая матери в воспитании потомства. - Какая главная работа медведя-пестуна? СЦЕНКА - А вот однажды повстречались в лесу мама-бобриха, мама-зайчиха и мама-лисица и разговорились: ЛИСА :- Расскажи соседущка -бобриха про своих деток? БОБРИХА: У меня в мае появилось 4 малыша. Но с самого рождения мои бобрята очень хорошо плавают. В июне они уже начали кушать листья и травку , но всё равно всё лето я буду подкармливать их молоком. Самое любимое развлечение моих малышей – кататься в воде не спине мамы. ЛИСА :- А ты зайчиха, как воспитываешь своих деток? ЗАЙЧИХА :- А я успеваю за лето несколько раз побывать мамой. Долго я своих деток не воспитываю , но когда бегу по полю и вижу чужих малышей-зайчат , то обязательно покормлю их своим вкусным , жирным молочком. А какая-то другая мама-зайчиха покормит моих малышей. ЗАЙЧИХА :- А ты лисичка , какая мама? ЛИСА:- Посмотрите на экран (видеоролик) Вот моя нора. Пришла я с охоты , разбудила своих малышей. У меня их 5. Покормила молочком. А дальше- играть. Летом я учу их добывать пищу. Принесу живого мышонка, а лисята его ловят. Вот такая жизнь у нас мама. -Спасибо, девочки. Дети, какой можно сделать вывод о жизни диких животных летом? ВЫВОД: Животные выводят потомство, заботятся о своих малышах, учат их охотиться и оберегают от врагов. - А как вы думаете, кто заботится о потомстве малышей домашних животных, кто строит им дом? (человек). - Кому легче диким животным или домашним? -Но не всегда домашним было легко, ведь их далекие предки тоже были дикими. Например: много веков назад человек стал приручать волка. Волк стал охранять жилище человека. Так появилась …. Кто? Собака - А сейчас вы будете работать в группах. 1 и 2 ГРУППА – расселит животных и их детёнышей по домам. 3 ГРУППА - разгадает кроссворд. 4 ГРУППА - соберёт картинки животных 5 ГРУППА- подберите к домашним животным их диких родственников. ПРОВЕРКА, САМООЦЕНКА Подведение итогов Тест (правильный ответ «+», неправильный «-» - Итак, какая у нас была тема урока? - Какая главная задача животных летом? - А о чём нас могут попросить животные? ( не убивать малышей, не пугать их , подкармливать) Пожалуйста, оцените конспект - Жизнь диких и домашних животных летом. Их забота о потомстве: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
681 |
Конспект прислал: 3323997 16 апреля 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||