Видео смотреть бесплатно

Смотреть вудман видео

Официальный сайт yerka 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка, 4 класс:"Имя прилагательное. Обобщение."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка, 4 класс:"Имя прилагательное. Обобщение."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка. 4 класс.
(Программа развивающего обучения Л.В.Занкова.)
Тема: Имя прилагательное. Обобщение.
Цель: Обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном как части речи.
Задачи:
• воспроизвести и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени прилагательного.
• развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; создавать речевые высказывания на заданную тему.
• развивать образное, творческое мышление, устную, письменную речь, внимание, учить видеть красоту русского языка.
• способствовать умению детей осуществлять самоконтроль, самооценку, умение доказывать, рефлексивные способности, повторить материал о первоцветах, о необходимости охраны растительного мира нашей Родины.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Сегодня такой чудесный день. Вы пришли в школу с хорошим настроением? Улыбнитесь друг другу. Я тоже очень рада видеть вас.

II. Психологический настрой.
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Возьмите за руки друг друга и пожелайте всем успешной работы.- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

III. Сообщение темы и задач урока.
Ребята, послушайте стихотворение. Весна пришла Е. Стюарт
………..
Пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки

- О чем это стихотворение?
-Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну утром года.
Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями – цветами. Угадайте, что это за цветы? Как они называются?
По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег,
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех.
Д. Первоцветы. Они появляются ранней весной, сразу после таяния снега.
На доске слова: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»
Г.Х. Андерсен
У. Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. Они первыми появляются из - под снега, поэтому их ещё называют подснежниками.
- Назовите первоцветы, которые вы знаете.
• Одуванчик
• Мать-и-мачеха
• Медуница
• Торопливая хохлатка
• Ветреница дубравная и лесная
• Первоцвет
• Ландыш
- Сегодня на уроке мы будем повторять и обобщать изученное об имени прилагательном. А помогут нам в этом тексты о первоцветах.
- В конце урока вам предстоит заполнить паспорт имени прилагательного. А сделать мы это сможем, если будете работать дружно.

IV. Минутка чистописания.
Начинаем мы нашу работу с чистописания.
1.На доске:
Весна (рано), ветерок (ласка), цветы (нежно), солнце( нежность)
-Какое задание, как вы думаете? (Образовать словосочетания имя существительное и имя прилагательное).
-Проверка.
2.На доске закрыто:
яя ая ий ый ое ее ие ые
-Что вы можете сказать про эту цепочку? (окончания имен прилагательных)

V.Работа по теме урока.
1. Послушайте сказку.
Жила-была злая Старуха Зима. Она не хотела отдать посох юной красавице Весне. В лесу было темно. Везде лежал снег. Но вдруг выглянуло яркое Солнышко. Его ласковые лучи согрели холодную землю. И вот около дерева появилась маленькая луночка. И из этой луночки появился очень хрупкий, но нежный цветок. Но, не смотря на то, что Старуха Зима продолжала проказничать, этот первый весенний цветок выжил.
- О каком цветке шла речь? Действительно это первый весенний цветок, который открывает дорогу Весне. Его правильное название - пролеска сибирская. Несмотря на название, в Сибири этот цветок не растет. Ученый Карл Линней, давая ей название ошибся. Тонкий, хрупкий цветок способен пробивать небольшой слой снега и прорасти еще в конце зимы. Еще этот цветок называют символом надежды.
-Текст этой сказки у вас на голубых карточках. Прочтите задание. Выполняют. Проверяем.
Злая Старуха Зима (ж.р. И.п.), юной красавице Весне (ж.р., Д.п.), яркое Солнышко (с.р., И.п.), ласковые лучи (И.п.), холодную землю (ж.р., В.п.), маленькая луночка (ж.р., И.п.), хрупкий, нежный цветок (м.р., И.п.), весенний цветок (м. р., И.п.).
- Как вы определяли род и падеж имён прилагательных?
2. Прочтите текст. О каких цветах идет речь?
Текст у каждого ученика на карточке.
Пр...будились цв...точки... Днем (на) проталинке по...вились головки мать-и-мачехи. Умылись в...дой и засияли улы...кой в...сны. Подн...лась с земли и расцвела медуница. Тянутся к солнцу ст...бельки с цв...тами.
– Вам понравился этот текст? Почему? Легко ли представить цветы по этому описанию? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы более ярко можно было представить эти цветы?
- Спишите этот текст, добавляя имена прилагательные. Кому трудно придумать свои слова, тот может воспользоваться словами для справок. (на доске)
Слова для справок: в...сенние, солнечным, л...сной, желтые, талой, нежная, м...хнатые, розовыми, фиолетовыми, синими.
Дети осуществляют взаимопроверку.
– Какую роль в данном тексте играло имя прилагательное?
Д. Оно делало нашу речь яркой, красочной, выразительной и точной.

3.Физкультминутка.
Раз, два, три!
Выросли цветы!
Влево качнулись!
Низко пригнулись!
Вправо качнулись!
Низко пригнулись!
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!

4. Работа с предложением.
Что может быть приятнее и проще
Лужайки ландышей в тенистой роще.
Не рвите нежный ландыш на букет,
Чтоб не исчез в природе его след.

- О каком цветке идет речь? Что вы знаете о нем?

1)Записать предложение и сделать синтаксический разбор.
На тенистых лесных лужайках белеют нежные ландыши.
2) Морфологический разбор прилагательного лесных.

1. Часть речи (на какой вопрос отвечает)
2. Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.)
3. Род.
4. Число.
5. Падеж.
6. Член предложения.
5. Творческая работа (в парах). Незабудка.
С помощью прилагательных достройте текст. Озаглавьте его. Выделите окончания имен прилагательных.
Допишите 1 -2 предложения, выразив свое отношение к тому, о чем говорится в тексте.
В сырых впадинах растет незабудка. Она такая … и такая…, будто в ней отразилось … небо. Озера незабудок окружили … лютики.

VI. ИТОГ.
Тест.
Проверка
VII. Рефлексия.
- Ребята, вы показали хорошие знания.
- Скажите, пожалуйста, когда вы пойдёте на экскурсию в лес: «сколько вы сорвёте первоцветов в свой букет?»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!


- Многие первоцветы стали сегодня редкими. Ведь недаром говорится:
“Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он увял, и тогда стало понятно - к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!”
- Каждый человек не на словах, а на деле должен показать свою доброту, заботу, любовь к природе.
Я должен над цветами наклониться.
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать.

- Большое спасибо за урок.

VIII. Домашнее задание.
Сделать карточку для соседа с заданиями по теме
«Безударные окончания имён прилагательных»





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка, 4 класс:"Имя прилагательное. Обобщение.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: galinka86 19 июня 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн