Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » Конспект урока музыки во 2 классе по теме: " Мелодия и ритм" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки во 2 классе по теме: " Мелодия и ритм" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по музыке 2 класс
Тема: мелодия и ритм Класс: 2 Цель: Показать выразительное значение ритма в музыке. Задачи: Обучающие: 1. Научить учеников определять ритмический рисунок 2. Научить учеников 3. Начать учить песню «Вместе весело шагать» Развивающие: 1. Развивать чувство ритма 2. Развивать логическое мышление посредством разучивания попевки 3. Развивать голосовой диапазон по средством разучивания песни. Воспитывающие: 1. Способствовать воспитание эстетического вкуса 2. Воспитывать культуру восприятия музыки Оборудование: 1. М.И.Глинка Арагонская хота 2. Алдонина Зелёные ботинки 3. Нотная тетрадь у учеников 4. Музыкальный инструмент для учителя 5. Мультимедийный проектор ТСО видео с фрагментом танца. время Ход урока Примечания 2 мин. 1) Начало урока. Организация внимания учащихся. - Здравствуйте ребята. (звучит музыкальное приветствие) Музыкальный урок 5 минут Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким музыкальным понятием как ритм. Ритм – это чередование музыкальных длительностей и акцентов. Сильная и слабая доля – единицы ритма. По количеству долей и ритмическому рисунку мелодии можно определить жанр. Сколько долей в вальсе? - три Сколько долей в марше? - две Сколько долей в песне? -четыре Синкопа – перемещение акцента с сильной доли на слабую. Ритм, в котором встречаются синкопы, называется синкопированным 1 мин Физминутка Раз, два - выше голова Три, четыре - руки, ноги шире Пять, шесть - тихо сесть. 10 мин А теперь давайте прослушаем увертюру М.И Глинки Арагонская хота. Русский композитор Михаил Иванович Глинка любил путешествовать по разным странам. Два года он провёл в солнечной Испании. Здесь М.И.Глинка впервые услышал испанский народный танец – хоту. Исполнение хоту сопровождалось игрой на гитаре, мандолине и кастаньетах. Хота – весёлый зажигательный танец, в котором пляшут пары соревнуясь друг с другом в лёгкости прыжков. (слушаем Арагонскую Хоту) Какой эмоциональный характер у танца? Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. (дети делают) (необходимо добиться синхронного ритма) 5 мин Вспомним с вами попевку «дин-дон», которую мы с вами учили на прошлом уроке. Кто мне поможет и напомнит всем как правильно её нужно прохлопать. (кто-то из ребят отвечает, если нет желающих, учитель делает сам) - а теперь вместе с нотками (дети вспоминают, какие ноты в попевке, если нет учитель напоминает ребятам. Нужно добиться, чтобы все делали одновременно и соблюдали ритм) - Хорошо получается. Теперь со словами Дин – дон, дин – дон, загорелся Кошкин дом Ритмический рисунок с нотами попевки на доске 5 мин -Теперь давайте сделаем несколько упражнений для дыхания. Ровно сядьте. Гласные “А”, “О”, “У”, “Э”, “И”. тянем не прерываясь. По очереди. На одинаковой высоте. (дети делают) Эти же гласные тянем по очереди, прерываясь после каждого звука. Тянем одинаковые по высоте и длине звука. (дети делают) Эти же гласные произносим прерывисто (дети делают) 7мин - теперь мы готовы к пению. Я сейчас вам спою песню «зелёные ботинки» автора Алдонина, поёт целиком, а вы послушайте (учитель поёт) - о чём эта песня? - весёлая песенка. - какое настроение у песни? Поднимите ваши карты настроения. Сколько долей? -две. - Начинаем учить песню. Первая строчка Зелёные ботинки, (дети повторяют) Вторая строчка Себе купили свинки (дети повторяют) -теперь соединим с первой строчкой (дети повторяют) Третья строчка Зелёные ботинки и красные шнурки, (соединяют с первой и второй строками) Надели на копытца и начали резвиться И начали резвиться на травке у реки - куплет. Тип-топ, тра-ля-ля прыг прыг плюх плюх, Хлоп, хлоп, тра-ля-ля, хрю, хрю,хрю. (поём куплет, так же как пели первый куплет, потом всё вместе соединяем.) риложение 1 Карты настроения. 5мин - подведём итоги урока. О чём мы сегодня с вами говорили? - о ритме, Что нового узнали? -что он бывает разный. Синкопированный и простой, количество долей разное. - начали учить песню. Устали за урок? Поднимите карты настроение, у кого какое сейчас настроение? (дети поднимаю) Карты настроения 3мин - мы сегодня хорошо поработали. Домашнее задание – повторить марш пионеров. Литература: Учебник по музыке 2й класс Методическое пособие для учителя. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки во 2 классе по теме: " Мелодия и ритм": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10465 |
Конспект прислал: Friendship 21 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||