"); Конспект урока Изменение имен существительных по падежам. » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока Изменение имен существительных по падежам.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока Изменение имен существительных по падежам.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель. Сегодня у нас в гостях месяц февраль. И то, что мы будем писать, читать, будет связано с этим месяцем, имеет к нему отношение. В каждом времени года есть свое очарование, и поэты – искатели красоты, конечно, заметили, как удивительна зима, пусть даже обрекающая нас на холод, неподвижность. Много стихов посвящено природе в этом месяце.
II. Работа над определением падежей имен существительных
У. Прочитайте выразительно строки Вяземского.
На доске.
Лазурью светлою горят небес вершины:
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля".
Дети выполняют задание.
– Какие особенности месяца вы заметили?
Дети. Стало небо голубым чаще в феврале, чем в январе и декабре.
– На солнце блестит снег.
У. А теперь – строки Тютчева.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Подберите синонимы к словам чародейка и чудная.
Дети выполняют задание в тетрадях.
Д. Чародейка – волшебница.
– Чудная – чудесная, красивая, очаровательная.
У. Выпишите имена существительные, определите
падеж.
Работа выполняется и проверяется.
III. Работа над сложными словами. Работа с текстом Сладкова
У. Сладков увидел в феврале другое.
Чтение текста (отпечатанные экземпляры у всех на партах).
Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запряталось в вихрях, как золотая рыбка в белой сети. Круговерть от земли до неба. Февраль летит на всех парусах.
– Найдите необычные слова, выпишите их.
Д. Снегосыпы, круговерть, снеговеи.
У. Зачем автор употребляет их?
Д. Чтобы ярче передать смысл предложения.
У. Разберите эти слова по составу.
Работа проверяется.
– Вспомните еще сложные существительные, характерные для февраля.
Д. Лютовей, бокогрей.
IV. Работа с пословицами
На доске запись пословиц с пропущенными орфограммами.
Мор...з и м...тели под февраль пол...тели.
Февраль с...лен м...телью, а март капелью.
Как, февраль, ни злись, как ты, март, ни хмурься, а в...сною пахнет.
Пословицы списываются, объясняются правила, значения пословиц.
V. Работа с текстом Бочарникова
Дети читают текст вслух.
Зимний денек выдался с оттепелью, но ночью нажал мороз, и вышел я утром на крыльцо: все ново, все необычное, все сияет, светится, играет. Солнце! И на всем, на всем – иней. Как снег, но все нежнее, белее снега, а в тени даже отдает голубизной! И впрямь подумаешь, что иней – цветенье зимы. Краткое и прекрасное!
Учитель открывает толковый словарь и читает: "Иней – тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности".
У. Почему автор называет иней прекрасным цветеньем зимы? На этот вопрос нам поможет ответить следующее задание. Вместо пропусков запишите нужные слова.
Иней (какой?)...
Д. Белоснежный, волшебный, чудесный, цветущий, пушистый, сверкающий.
У. На ветках березы блестят, ... искорки-золотинки.
Д. Горят, переливаются, сияют, мерцают, сверкают.
VI. Работа с репродукцией Грабаря "Февральская лазурь"
У. Находясь в Государственной Третьяковской галерее в Москве или Русском музее в Санкт-Петербурге, нельзя пройти мимо жизнерадостных, полных света
и гармонии картин Игоря Эммануиловича Грабаря. Перед вами, ребята, репродукция картины Грабаря "Февральская лазурь".
Репродукция вывешивается на доску.
– Какой снег вы видите на этой репродукции?
Д. Ослепительно-белый. Можно сказать, и нежно-голубой.
У. Что вы видите на снегу?
Д. Блестят на солнце искорки-золотинки.
У. А день какой изображен?
Д. Морозный, ясный, солнечный.
У. Чем покрыты деревья?
Д. Деревья покрыты инеем.
У. А с чем его можно сравнить?
Д. С розовым жемчугом, застывшим на ветках.
У. Грабарь был певцом родной природы. Эту картину с роскошным инеем и небом хрустальной голубизны он написал в 1904 году. А чуть позже, в 1913 году, другой певец русской природы, Есенин, описал русские березы в своем стихотворении "Белая береза".
Учитель читает стихотворение.
– Что общего в художественном и поэтическом произведениях о зимних березах?
Д. Березы написаны зимой, и в стихотворении березы тоже описываются зимой.
– Березы покрыты инеем, и они описываются утром, потому что горят снежинки на солнце.
У. Как украшены березы?
Д. Обычно русские березки описываются застенчивыми, скромными, а здесь зима их наградила волшебной красотой.
VII. Итог урока
У. Мы на следующем уроке будем писать сочинение о зиме, о феврале. Как же озаглавим наше сочинение?! Что необычного мы заметили в февральской сказке?
Д. Деревья покрыты инеем, все они стоят сказочные.
У. Давайте вернемся к тексту Бочарникова. С чем сравнивается иней?
Д. Иней – цветенье зимы.
У. Мы так и озаглавим сочинение – "Зимнее цветенье".


Авторские права: Н. БОНДАРЕНКО, http://nsc.1september.ru/2002/03/2.htm


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Изменение имен существительных по падежам.:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока. Развитие речи.У нас в гостях февраль. Русский язык. 3 класс
  • Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:" Склонение имён сущес ...
  • Конспект урока русского языка:"Сочинение по картине И.Э. Грабаря "февраль ...
  • Художественный образ зимы в живописи, поэзии, музыке. 4 класс
  • Конспект интегрированного урока во 2 классе по озн. с окружающим миром и ру ...
  • Конспект интегрированного урока развития речи:"Правописание гласных и согл ...
  • Урок внеклассного чтения: Поэтическая страничка на тему "Зима"
  • Конспект урока литературного чтения .Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил П ...
  • Конспект урока русского языка:"Окончания имён существительных единственног ...
  • Конспект урока ""Строительные" части речи". Русский язык 4 класс


  • 4018
    Конспект прислал: rykker3 7 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата