");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русскоко языка.Тема урока: Лексическое значение слов. Многозначность слова.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русскоко языка.Тема урока: Лексическое значение слов. Многозначность слова.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель урока: Дать понятие об однозначных и многозначных словах.

Задачи урока:
1. Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.
2. Уметь находить в толковом словаре справки при определении многозначности слова, определять, в каком именно лексическом значении употребляется то или иное многозначное слово.
3. Учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности.
4. Развивать умение договариваться, распределять работу, получать общий результат.
5. Отрабатываются правила сотрудничества в коллективной деятельности.
6. Развивают память и орфографическую зоркость;
7. Воспитывают активность, любознательность и аккуратность у учащихся.

Оборудование: Презентация «Многозначность слов», интерактивная доска, карточки – задания для групп, толковые словари.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент
II. Чистописание.
Слайд № 2
Жж
уж, жи
III. Словарная работа.
Слайд № 3
Родина, Россия, берёза, русский язык, Кремль, Красная площадь, Москва.
- Поставьте в словах ударение, подчеркните буквы написание которых нельзя проверить, а надо запомнить.
- Какой частью речи являются слова. Докажите.
IV. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
- Начнём мы с загадки. Ответ на неё вы можете дать сразу, а можете и подумать, а ответить в конце урока.
Не мёд, а ко всему липнут. ( Слова )
-Я думаю, что у каждого возникло множество ответов. Пожалуйста! (клей, жвачка, варенье).
- Всё это верно, но, тем не менее, разгадку вы ещё раз дадите в конце урока. Может быть, мнения поменяются.

Слайд № 4
Тема нашего урока «Многозначность слова». Сколько лексических значений имеет слово? Тема хотя и новая, но вам очень хорошо знакома. Для того чтобы общаться, передавать друг другу мысли, чувства необходимы слова. Чтобы понимать собеседника в обычном разговоре, достаточно 4-5 тыс. слов. Но и этого мало. Чем больше слов и их значений знает и умеет использует в речи человек, тем точнее он может выражать свои мысли, тем он интереснее. Я думаю, что каждый из вас хочет быть интересным собеседником и человеком. Поэтому я думаю, что каждый из вас справится со всеми заданиями на уроке.

Слайд № 5
-Что мы должны узнать на уроке?
1. Что такое «лексика»?
2. Сколько лексических значений имеет слово?
3. Как определить лексическое значение слов?
4. Какие слова называются многозначными?

V. Работа по теме урока
1. Сегодня мы с вами поговорим о смысле слова и его лексическом значении.
Может быть, мне кто-нибудь поможет дать определение этого слова «ЛЕКСИКА». С чем связано оно? (Лексика – словарный запас языка-(греч.) «Слово, выражение»)
Слайд № 6
ЛЕКСИКА – это раздел науки о языке, изучающий его словарный состав.
- А как вы думаете, какое понятие будет основой этого раздела, при помощи чего мы общаемся? (Слово)
Составьте со словом «СЛОВО» предложение так, чтобы раскрылось его значение, суть.
(Выборочное чтение предложений.)
- Молодцы, ребята, каждый из вас понимает важность этого слова, но выражает его по-разному, при помощи разных слов. И действительно, слова имеют различные значения. И в этом мы сейчас попробуем разобраться, ответив на следующий вопрос нашего урока, так сколько же значений имеют слова.

Слайд № 7
2. Обратите внимание на запись. Это ещё одна загадка. Прочитайте внимательно про себя. А теперь вслух нам прочитает…
Это дер..во р..дное
Бли..кое и д..рогое.
Белый сарафан..чик
Бархатный кафтан..чик
Листики р..зные
Серё..ки расп..сные.
- Я думаю, все догадались, о чём идёт речь. (Берёзка)
- Как вы догадались? Что вам помогло? (перечисляют признаки)
- Почему автор употребил слова близкое, родное, дорогое? (символ Родины, России, символ русского народа).
- Как мы можем назвать этот текст? («Берёзка»).
Ребята, а теперь лингвистическая задачка: списать текст, расставить пропущенные буквы и знаки препинания. Затем один человек у интерактивной доски с объяснением, дети проверяют.
Ребята, посмотрите внимательно на нашу загадку, найдите слова, которые обозначают предмет, признак, действие.
- К каким частям речи относятся эти слова? (прилаг., сущ., глаг.)
Части речи, которые автор использует в своём тексте, влияют на тип речи.
- Какой тип речи выбрал автор? (повествование, описание или рассуждение) Докажите. (описание)
- Что автор описывает? (берёзку)
Ребята, я думаю, что каждый из вас может дать определение слова берёза.
- Какое лексическое значение имеет это слово? Дайте определение этому понятию из своего жизненного опыта. (- лиственное дерево с тонким белым стволом.)
- Можно ли ещё дать какое-либо определение этому слову? (Нет)
Правильно, т.е. мы определяем значение слова по его признакам – берёза – дерево…; роза – цветок…;
- А почему мы назвали свою загадку не берёза, а берёзка. (Суффикс –к- указывает на уменьшительно-ласкательное значение.)
Итак, ребята, вы уже знаете, что лексическое значение слова можно определить и по его признакам.
- Как ещё можно определить значение слов, особенно, если вам его значение непонятно? (По словарю.)

Слайд № 8
По Толковому словарю. Они разные: у вас на парте школьный, есть т.с. Сергея Ивановича Ожегова, есть словарь Владимира Ивановича Даля и многие другие, есть словарик и у вас в учебнике. Почему я сказала словарик, а не словарь? (маленький) Видите, корень один, а слова уже разные.
А теперь давайте проверим себя по словарю и определим значение слова берёза. Прочитайте словарную статью.
- Сколько имеет значений слово? (одно)
Молодцы, значит, вы не ошиблись, ваш жизненный опыт вас не подвёл!
3. Теперь, отложите словари и посмотрите на слово «ДОРОГОЕ».

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 12250

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


7. Подготовьте отчёт о работе по плану.
Слова для групп
Группа № 1 «КОРЗИНА»
Группа №2 «КОРЕНЬ»
Группа № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Группа № 4 «КОСА»
Группа № 5 «КЛЮЧ»
Группа № 6 «КИСТЬ»
План отчёта группы
1. Мы работали со словом (назвать слово).
2. Это слово имеет____значений. Перечислить.
3. Это слово многозначное ( однозначное), потому что_____________________.
4. Мы составили следующие предложения_______________________________.
Вывод: Многозначными называются слова ________________.

2. Отчёт групп - проверка выполнения задания.
Слайды № 11-16
3. Общий вывод по проекту. Слайд № 17

VIII.Итог урока
1. Обобщение. Давайте проверим, ответили мы на поставленные в начале урока вопросы.

Слайд №5
- Что такое «лексика»?
- Сколько лексических значений имеет слово?
- Как определить лексическое значение слов?
- Какие слова называются многозначными?
2. Рефлексия.
— Какое задание понравилось больше? Почему?
— С каким настроением заканчиваем урок?

Домашнее задание: Составить предложения с любым многозначным словом, употребив его в различных значениях.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русскоко языка.Тема урока: Лексическое значение слов. Многозначность слова.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка:"Лексика. Сколько лексических значений имее ...
  • Морфологические признаки и лексическое значение глаглов
  • Конспект урока русского языка: "Слово в тексте и толковом словаре"
  • Однокоренные слова
  • " Морфологические признаки и лексическое значение глаглов"
  • Конспект урока русского языка: Корень слова, однокоренные слова
  • Конспект урока: " Лексическое значение слов", урок по русскому языку в 3 ...
  • Имя прилагательное близкие и противоположные по значению слова
  • Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс. Общее понятие о ко ...
  • Конспект урока.Введение понятия «алгоритм» при ознакомлении с приёмом сложе ...


  • 10462
    Конспект прислал: Супрун Людмила 3 октября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата