");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспек т урока русского языка:"Приставка, как часть слова" 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспек т урока русского языка:"Приставка, как часть слова" 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель урока: Познакомить учащихся с новой частью слова – приставкой.

Задачи урока:
1. Актуализировать знания детей о частях слова;
2. Охарактеризовать приставки: место в слове, роль и значение;
3. Способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);
4. Способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний, выводов, проблемы и гипотез);
5. Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;
6. Повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность;
7. Способствовать формированию коммуникативных навыков.


Оборудование урока:
1. Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С.В. Иванов, 1 часть, издательство «Вентана-Граф», 2008 год
2. Карточки для работы в группе (см. Приложения)


Примечания:
Урок составлен в ТРКМ. Состоит из трех основных частей: вызов, осмысление, рефлексия. Использованы следующие приемы ТРКМ: «Инсерт», «Таблица тонких и толстых вопросов», «Кластер»




Ход урока

Этапы урока форма организации урока учитель учащиеся
1. Орг. момент Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
2. Вызов: актуализация знаний, постановка темы и целей урока работа в группах 1)- Ребята, прочитайте слова на доске:
лес, лесной, лесок.
- Что вы можете сказать о данных словах?
- Разберите эти слова по составу. Чем вы будете пользоваться при разборе?
- Пожалуйста, работайте. Время 3 минуты.
- Проверим ваши результаты


- Сделайте вывод: Какие части речи вам встретились в данных словах? (читают)

- Слова однокоренные, родственные, корень лес

- Нам нужна памятка по разбору слов. Она есть в наших «тетрадях секретов».
(учащиеся выполняют разбор данных слов)

- Слово лес: окончание нулевое, корень лес.
- Слово лесной: окончание ой, корень лес, суффикс н
- Слово лесок: окончание нулевое, корень лес, суффикс ок
- В этих словах мы нашли корень, суффиксы, окончания.
прием «Инсерт» работа в группах 2)- Замечательно поработали. Чтобы нам побольше узнать о частях слова, я предлагаю вам познакомиться с текстом «Части слова».
Он разделен на части. Найдите его на ваших партах. Но вы не просто должны прочитать текст. Ваши задачи:
• определить, что в тексте вам хорошо знакомо, а с чем вы встретитесь впервые;
• с помощью специальных значков сделать пометки в тексте. (значки: V – уже знал; + - новое; ? – не понял, есть вопрос)
Время работы с текстом 3 минуты. Приступайте (текст см. в Приложении)

- Проверим, что у вас получилось. Проверка будет осуществляться по абзацам текста.



- Итак, подведем итог. Выскажите свои мнения.






- Все верно. Тема нашего урока: Приставка как часть слова
Наша цель: познакомиться с приставками как можно ближе. (читают текст, делают пометки в тексте)
- Первый абзац - V
- Второй абзац – V
- Третий абзац – V
- Четвертый абзац – V
- Пятый абзац - +, ?
- Шестой абзац – V, ?
- Мы много уже знаем о частях слова. Но в тексте нам встретилось новое слово приставка и новые сведения об этой части слова.
- Мы пока не можем сказать, что такое приставка, ее место в слове, ее значение. У нас возникают вопросы о приставке.
- Наверное, сегодня на уроке мы будем говорить о приставке.

прием «Таблица тонких и толстых вопросов» работа в группах - Ребята, попробуйте сформулировать по нашей новой теме вопросы: тонкие и толстые. Напомню, что можно воспользоваться табличкой- помощницей при формулировке вопросов (см. Приложение). Начнем с тонких вопросов. Каждая группа формулирует по 3 вопроса. Время 3 минуты.
- Проверим.
- Молодцы. Попробуйте теперь составить по одному «толстому» вопросу. Работаем, вам 2 минуты.
- Проверим.
- Молодцы, Очень хорошие вопросы у вас получились. Мне кажется, самое время начать на них отвечать. В этом нам будет помогать учебник, ваши светлые головы. Готовы? Тогда начнем. (учащиеся, пользуются памяткой, записывают вопросы в бланк ответов)
- Что такое приставка?
- Где стоит приставка?
- Для чего служит приставка?
- Много ли приставок в русском языке?
- Есть ли трудные для написания приставки?
- Какой значок приставки?
- На какую часть слова похожа приставка?
(учащиеся составляют толстые вопросы)
- Почему приставка называется «приставкой»?
- Какие слова могут образовывать приставки?
- В чем разница между приставкой и суффиксом? Между приставкой и корнем?
- Что случиться, если приставки исчезнут из русского языка?
- Что случиться, если приставка будет менять свое место в слове?

Физкультминутка
Осмысление
(получение новых знаний, соотнесение старой и новой информации) работа в группах -Итак, давайте начнем нашу работу. Попробуем ответить на ваши вопросы (см. табличку)


1)- В начале урока мы разобрали группу слов. Напомните их.
- Я добавляю в эту группу еще одно слово: перелесок. Попробуйте его разобрать по составу.
- Вы правы. Пере – это приставка. Опишите ее по вопросам
- Где стоит?
- Зачем она появилась в этом слове?
- Что обозначает новое слово перелесок?
- Почему приставку назвали «приставкой»?
- Что случиться, если мы приставку пере поставим не перед корнем, а после него?
- Как будем выделять приставку? Посмотрите на значок. - Лес, лесной, лесок.

- Окончание нулевое, корень лес, суффикс ок. У нас осталась еще одна часть пере. Мы думаем, что это приставка.


- Приставка пере стоит перед корнем.
- С помощью приставки пере получилось новое слово перелесок.
- Перелесок – это молодой редкий лес: лес, отделенный полянами от большого леса (в данном случае можно воспользоваться знаниями детей или толковым словарем, или справкой от учителя)
- Её как будто приставили к корню. Было слово лесок. Приставили пере, стало перелесок.

- Смысл слова потеряется.
Физкультминутка
индивидуальная работа, работа в группе 2) – учебник стр. 128, упр. 2. Прочитаем задание.
- Каждый из вас спишет только одну группу слов, ту, которая понравится. После этого постарайтесь ответить на вопросы задания. Время работы 3 минуты.
- Обсудите в группе результаты своей работы. Какой вывод вы можете сделать?

- Вывод верный. Приставки помогают образовывать множества однокоренных глаголов. - Спиши слова. Обозначь приставки. На какой вопрос отвечают эти слова? Как они называются?
(дети списывают столбик слов, индивидуально выполняют задание)
- Мы обсудили в группе ответы и выяснили, что все слова отвечают на вопрос что сделать? Это вопрос глагола. Значит с помощью приставок можно образовать много разных глаголов.
Рефлексия: (выведение знания на уровень применения и понимания)

Прием «Тонкие и толстые вопросы» работа в группе - Ребята, мы славно потрудились. Мы ответили на многие вопросы. Давайте вернемся к нашей табличке с тонкими и толстыми вопросами. Пометим, на какие вопросы мы знаем теперь ответы, а что нам еще предстоит узнать. Отметьте галочкой, что вам уже известно.
- Проверим, что вы выбрали.
- Остались ли вопросы, на которые вы не получили ответ? Что будем делать с ними?
- Давайте попробуем. Будет интересно узнать о том, как вы рассуждаете. На все вопросы будет отвечать тяжело, поэтому я распределю вас по отдельным заданиям. (уч-ся работаю в группе, помечают те вопросы, на которые получены ответы в ходе урока)
- Мы получили ответы на следующие вопросы:
• - Что такое приставка?
• - Где стоит приставка?
• - Для чего служит приставка?
• - Есть ли трудные для написания приставки?
• - Какой значок приставки?
• - Почему приставка называется «приставкой»?
• - Какие слова могут образовывать приставки?
• - Что случиться, если приставка будет менять свое место в слове?

- Да, такие вопросы остались? Может быть, попробуем ответить на них дома.

Домашнее задание
1 группа: Попробуйте порассуждать на тему «Что случиться, если приставки исчезнут из русского языка?»
2 группа: Могут ли приставки образовывать имена существительные и имена прилагательные? Приведете примеры.
3 группа: Возьмите интервью у родителей на тему «Я знаю приставки в русском языке». Попробуйте записать все приставки, которые назовут ваши родители.
4 группа: Попробуйте определить следующее - «На какую часть слова похожа приставка? Чем?» Заполните табличку сравнения (см. Приложение)
5 группа: уч. стр. 130, упр. 5. Вставьте приставки (подсказка с приставками ниже). Объясните устно их значение.

-На следующем уроке ваши домашние задания помогут нам освоить дальше тему «Приставки».
(учащиеся выбирают д/з по своим силам; учитель может корректировать выбор учащихся в зависимости от их степени обученности)
Прием «Кластер» фронтальная работа - Ну что ж, подведем итоги нашего урока. Вспомните тему нашего урока.
- Попробуем собрать все, что теперь знаем по этой теме в кластер. Вы мне помогаете, я записываю данные на доске. Полистайте тетради, посоветуйтесь друг с другом.
- Замечательно. Молодцы. Вспомнили все, что мы изучили.
- Какие впечатления у вас остались от нашего урока?
- Спасибо за урок.
- Приставка.
(учащиеся вспоминают все, что знают по данной теме)
• это часть слова
• стоит перед корнем
• служит для образования новых слов
• образовывает глаголы
• выделяется значком ¬
• похожа на суффикс
• свое место в слове менять не может
- Нам понравился урок, но мы еще не все знаем о приставке. Остались вопросы, на которые мы будем искать ответы дальше.
Приложения
1 карточка
Части слова
Слова состоят из частей.
Главная часть слова называется корень. В нем заключен основной смысл слова. Слова с одинаковым корнем называются однокоренными или родственными. Корень обозначается так .
Суффикс – это часть слова. Она стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффиксы имеют различные значения. Обозначается суффикс так .
Окончание часть слова. Оно может меняться. Вместе с окончанием меняется и форма слова. Окончание связывает слова в предложении. Окончание может быть нулевым. Обозначается окончание так .
Приставка – это часть слова. Она стоит перед корнем. Приставки служат для образования новых слов. Приставки могут иметь различное значение. Обозначается приставка так .
Чтобы разобрать слово по составу, надо найти окончание, потом корень, потом суффикс, потом приставку.

(Данный текст делится на части в зависимости от количества групп по абзацам. Каждая группа получает свою частичку текста и работает с ней, делая пометки)

Таблица «Значки»
V – знаю
+ - новое
? – есть вопрос, не понял

2 карточка
Тонкие и толстые вопросы
Толстые вопросы Тонкие вопросы
Объясните, почему …?
Предположите, что будет …?
Что, если …?
В чем разница …? Что…?
Где…?
Для чего…?
Какой…?
Когда…?
Может ли …?
Верно ли …?
3 карточка

Задание: На какую часть слова похожа приставка? Чем?
Таблица сравнения

приставка ?
что это
где стоит
для чего служит
как обозначается
много ли в русском языке
имеют ли значения

(Данная карточка предназначена для домашней работы)


Авторские права: Иванова Людмила Васильевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспек т урока русского языка:"Приставка, как часть слова" 2 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Приставки и их правописание
  • конспект урока русского языка в 3 классе:«Общие понятия о приставке и суффи ...
  • Конспект урока русского языка:"Правописание приставки с" 3 класс
  • Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова",(урок-конкурс) 2 кл ...
  • Русский язык. Приставка (общее понятие)
  • Конспект урока "Состав слова".
  • Конспект урока русского языка. 3 класс Тема. Состав слова.
  • Конспект урока: Понятие приставки (А.В.Полякова)
  • тест по русскому языку на тему: "Состав слова"
  • Конспект урока Правописание приставок. Приставка с-.


  • 4779
    Конспект прислал: ludmila_ll 7 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата