"); Конспект урока русского языка по теме "Когда командует словарь " 2 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка по теме "Когда командует словарь " 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка по теме "Когда командует словарь " 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Когда командует словарь"

Цель: Создать условия для развития чувства орфографической уверенности учащихся при работе со словами с непроверяемым написанием.
Задачи:
• продолжить освоение понятия “непроверяемая орфограмма”
• работать над разграничением проверяемого и непроверяемого написания
• совершенствовать умения пользоваться орфографическим словарем
• прививать любовь к родному языку, воспитывать ответственность и чувство собственного достоинства
1. Актуализация знаний.
- какие главные орфограммы мы знаем?
- какую орфограмму изучили недавно?
- почему эти орфограммы называют главными?
- посмотрите на доску и прочитайте слова.
На доске карточки со словами весна, вода, чувство, травка, солнце, ребята, снег.
-разделите слова на три группы по виду орфограмм. ( безударные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слов).
- какие слова отнесли к орфограмме безударной гласной?
- какая орфограмма в слове весна? Какое проверочное слово? (вёсны)
-какое следующее слово? Вода. Подберём к нему проверочное слово. (воды)
- следующее слово ребята. ( это словарное слово, к нему проверочное слово не подбирается)
- в слове чувство какая орфограмма? (непроизносимая согласная)
- подберём проверочное слово. ( это слово словарное, его написание нужно запомнить).
- в слове травка какая орфограмма? ( парная согласная в корне слова).
- подберем проверочное слово. (трава)
-ко всем ли словам мы подобрали проверочные слова?
-назовите слова , к которым мы подобрали проверочные?
- какие слова остались?
-запишите эти два слова в тетрадь.(ребята, чувство).
- как мы эти слова называем? (словарные)
-куда мы обращаемся, чтобы узнать как пишется слово? ( к словарю)
2 сообщение темы и цели урока.
- над какими словами сегодня будем работать?
- сегодня мы продолжаем обращаться к словарным словам и будем работать со словарем.
- прочитаем тему урока : «Когда командует словарь?»
- кто может ответить сразу на этот вопрос? Затрудняемся.
- что же делать, если написание слова нельзя узнать, действуя по правилу? (посмотреть в словарь)
- как называются эти орфограммы? (непроверяемые)
- а теперь обратимся к страницам учебника и узнаем сообщение ученых о словарных словах.
3 чтение правила в учебнике.
- как называют ученые орфограммы словарных слов? (непроверяемые)
- почему? (нельзя подобрать проверочные слова)
- что нужно делать? ( смотреть в словарь)
-как показать, что орфограмма непроверяемая? (подчеркнуть тремя чертами)

А теперь потренируемся по упр 452. Прочитайте задание.
- кто её автор?
- как она называется?
-а строки, которые пропущены вспомнишь? (задание читает ученик)
- а хотите услышать как эти строки читал сам автор? Фонограмма.
4 работа у доски.
Прочитайте задание на след. Странице
- выпишем все названия предметов, у которых в корнях есть безударные гласные, не теряй предлоги.
- какое первое слово? Медведи запишет это слово … (комментирует, ставит ударение. Подчеркивает орфограммы )
- можно подобрать проверочное слово? Нет.
- почему? Непроверяемая орфограмма.
- что нужно сделать? Запомнить.
- слова на велосипеде, на собаке, на кобыле, в автомобиле, в трамвайчике пишут у доски комментируя вслух.
- какие из этих слов нам знакомы?
- какие слова встретились впервые? На велосипеде, в автомобиле, в трамвайчике.
- да, эти слова для нас новые, и написание их нужно запомнить.
- иногда, чтобы запомнить написание словарного слова помогает знание о происхождении слова.
- посмотрим не пригодятся ли нам подсказки внука К.И Чуковского. Читает Куаныш.
Физминутка.
5 работа в тпо.
- чтение воспоминаний . запись в строчку слов. Трамвай, велосипед.
- а след. Воспоминание прочитает. про велосипед читает и комментируя пишет Толя.
-помогли ли нам подсказки? Да.
- давайте наш вывод сравним с выводом ученых (чтение вывода на стр. 74.)
- согласны вы с учеными?
6 физминутка
7 самостоятельная работа.
- а сейчас вы прочитаете задание под красным квадратиком.
- и выполните упр 454 самостоятельно.
8 работа у доски.
Письмо с окошками по упр 456. -знаю – пишу, не знаю – оставляю окошко.
- посоветуйтесь и запишите три слова, решив орфографические задачи.
- что вам поможет в решении орфографических задач? (происхождение слва и словарь)
- где вы проверите написание своих слов? ( в словаре)
- приступаем к работе.
- как вы выделили орфограммы?
- помогли вам происхождение слов?
- происхождение слов можно назвать проверочными словами?
- а для чего они нам нужны? Чтобы легче запомнить написание слов.
- чья пара справилась с заданием, не допустив ни одной ошибки, смело ставьте на полях восклицательный знак.
- давайте ещё раз проверим написание новых словарных слов и посмотрим на слайды.
- а теперь поработаем с упражнением 456
Прочитает задание .
- запишем слова, на месте орфограмм оставим окошки и решим орфографические задачи.
- в слове арбуз какую орфограмму можем проверить? (парную согласную)
- проверочное слово арбузы. Слышим звук з- пишем букву з)
-какую орф. Задачу не решим? Безударную гласную.
- подберите проверочное слово? Нельзя
- почему? Это непроверяемая орфограмма.
Резерв билет, город, завтрак.
Тот . кто решил ОРФО задачи верно, поставит себе ! на полях
9 итог урока.
Возвратимся к нашему вопросу: когда командует словарь?
- как вы теперь ответите на этот вопрос? Когда нельзя подобрать проверочные слова.
- что нам нередко помогает запомнить словарные слова? Происхождение.
- можно ли эти подсказки считать проверочными словами? нет
10 оценивание.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме "Когда командует словарь " 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Правописание слов с неп ...
  • Конспект урока русского языка:"Правописание парных звонких и глухих соглас ...
  • Конспект урока русского языка, 3 класс.Тема: Окончание. Роль окончания.
  • Конспект урока русского языка:"Правописание безударной гласной в корне сло ...
  • Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Словарные слова".
  • Конспект урока русского языка , 3 класс потме: "Непроизносимые согласные"
  • Конспект урока "Решение орфографических задач"
  • Конспект урока Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным ...
  • Конспект урока по русскому языку во 2 классе:"Правописание удвоенных согла ...
  • Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: "Наблюдение за написание ...


  • 2279
    Конспект прислал: dina78 20 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата