Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка по теме "Когда командует словарь " 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка по теме "Когда командует словарь " 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Когда командует словарь"
Цель: Создать условия для развития чувства орфографической уверенности учащихся при работе со словами с непроверяемым написанием. Задачи: • продолжить освоение понятия “непроверяемая орфограмма” • работать над разграничением проверяемого и непроверяемого написания • совершенствовать умения пользоваться орфографическим словарем • прививать любовь к родному языку, воспитывать ответственность и чувство собственного достоинства 1. Актуализация знаний. - какие главные орфограммы мы знаем? - какую орфограмму изучили недавно? - почему эти орфограммы называют главными? - посмотрите на доску и прочитайте слова. На доске карточки со словами весна, вода, чувство, травка, солнце, ребята, снег. -разделите слова на три группы по виду орфограмм. ( безударные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слов). - какие слова отнесли к орфограмме безударной гласной? - какая орфограмма в слове весна? Какое проверочное слово? (вёсны) -какое следующее слово? Вода. Подберём к нему проверочное слово. (воды) - следующее слово ребята. ( это словарное слово, к нему проверочное слово не подбирается) - в слове чувство какая орфограмма? (непроизносимая согласная) - подберём проверочное слово. ( это слово словарное, его написание нужно запомнить). - в слове травка какая орфограмма? ( парная согласная в корне слова). - подберем проверочное слово. (трава) -ко всем ли словам мы подобрали проверочные слова? -назовите слова , к которым мы подобрали проверочные? - какие слова остались? -запишите эти два слова в тетрадь.(ребята, чувство). - как мы эти слова называем? (словарные) -куда мы обращаемся, чтобы узнать как пишется слово? ( к словарю) 2 сообщение темы и цели урока. - над какими словами сегодня будем работать? - сегодня мы продолжаем обращаться к словарным словам и будем работать со словарем. - прочитаем тему урока : «Когда командует словарь?» - кто может ответить сразу на этот вопрос? Затрудняемся. - что же делать, если написание слова нельзя узнать, действуя по правилу? (посмотреть в словарь) - как называются эти орфограммы? (непроверяемые) - а теперь обратимся к страницам учебника и узнаем сообщение ученых о словарных словах. 3 чтение правила в учебнике. - как называют ученые орфограммы словарных слов? (непроверяемые) - почему? (нельзя подобрать проверочные слова) - что нужно делать? ( смотреть в словарь) -как показать, что орфограмма непроверяемая? (подчеркнуть тремя чертами) А теперь потренируемся по упр 452. Прочитайте задание. - кто её автор? - как она называется? -а строки, которые пропущены вспомнишь? (задание читает ученик) - а хотите услышать как эти строки читал сам автор? Фонограмма. 4 работа у доски. Прочитайте задание на след. Странице - выпишем все названия предметов, у которых в корнях есть безударные гласные, не теряй предлоги. - какое первое слово? Медведи запишет это слово … (комментирует, ставит ударение. Подчеркивает орфограммы ) - можно подобрать проверочное слово? Нет. - почему? Непроверяемая орфограмма. - что нужно сделать? Запомнить. - слова на велосипеде, на собаке, на кобыле, в автомобиле, в трамвайчике пишут у доски комментируя вслух. - какие из этих слов нам знакомы? - какие слова встретились впервые? На велосипеде, в автомобиле, в трамвайчике. - да, эти слова для нас новые, и написание их нужно запомнить. - иногда, чтобы запомнить написание словарного слова помогает знание о происхождении слова. - посмотрим не пригодятся ли нам подсказки внука К.И Чуковского. Читает Куаныш. Физминутка. 5 работа в тпо. - чтение воспоминаний . запись в строчку слов. Трамвай, велосипед. - а след. Воспоминание прочитает. про велосипед читает и комментируя пишет Толя. -помогли ли нам подсказки? Да. - давайте наш вывод сравним с выводом ученых (чтение вывода на стр. 74.) - согласны вы с учеными? 6 физминутка 7 самостоятельная работа. - а сейчас вы прочитаете задание под красным квадратиком. - и выполните упр 454 самостоятельно. 8 работа у доски. Письмо с окошками по упр 456. -знаю – пишу, не знаю – оставляю окошко. - посоветуйтесь и запишите три слова, решив орфографические задачи. - что вам поможет в решении орфографических задач? (происхождение слва и словарь) - где вы проверите написание своих слов? ( в словаре) - приступаем к работе. - как вы выделили орфограммы? - помогли вам происхождение слов? - происхождение слов можно назвать проверочными словами? - а для чего они нам нужны? Чтобы легче запомнить написание слов. - чья пара справилась с заданием, не допустив ни одной ошибки, смело ставьте на полях восклицательный знак. - давайте ещё раз проверим написание новых словарных слов и посмотрим на слайды. - а теперь поработаем с упражнением 456 Прочитает задание . - запишем слова, на месте орфограмм оставим окошки и решим орфографические задачи. - в слове арбуз какую орфограмму можем проверить? (парную согласную) - проверочное слово арбузы. Слышим звук з- пишем букву з) -какую орф. Задачу не решим? Безударную гласную. - подберите проверочное слово? Нельзя - почему? Это непроверяемая орфограмма. Резерв билет, город, завтрак. Тот . кто решил ОРФО задачи верно, поставит себе ! на полях 9 итог урока. Возвратимся к нашему вопросу: когда командует словарь? - как вы теперь ответите на этот вопрос? Когда нельзя подобрать проверочные слова. - что нам нередко помогает запомнить словарные слова? Происхождение. - можно ли эти подсказки считать проверочными словами? нет 10 оценивание. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме "Когда командует словарь " 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1822 |
Конспект прислал: dina78 20 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||