Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Моделирование повествовательного текста |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Моделирование повествовательного текста |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка на тему :
«Моделирование повествовательного текста». 2 класс Цель урока: сформировать умение работать с моделями: составлять их к тексту, находить верную из предложенных, строить модель к повествовательному тексту. Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями модель, учить детей строить модель к повествовательному тексту, распознавать и подбирать необходимую модель к определенному тексту; обогащать словарный запас детей. Развивающие: развивать наблюдательность, память совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать творческие способности, речь. Ход урока I Вступительное слово -Здравствуйте ребята! Посмотрите фрагмент мультфильма из известного произведения Николая Николаевича Носова. Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма на произведение Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» -Вы, конечно же узнали главного героя. -Кто он? -Чему Незнайка учился? -Кем он хотел стать? -Получилось ли у него стать поэтом? Почему? -Нужно многое уметь и знать о тексте. Сегодня мы откроем для себя некоторые секреты текста. - урок русского языка необычный! Мы отправимся в мастерскую к одному сказочному герою. А как зовут его вы догадаетесь сейчас сами. - Рассмотрите рисунки. Определите, каких героев вы видите? (Лесовичок, Дед Мороз, ..) -А как же зовут этого героя?( Текстовичок) -Как вы думаете, почему у него такое интересное имя? -С каким словом связано его имя? (текст) -Если посмотреть на рисунок, то нетрудно заметить, что наш герой занят своим любимым делом. -Как вы думаете каким? (Создает, пишет, сочиняет текст) -Верно, Текстовичок и для Вас сочинил загадку. -попробуйте ее отгадать. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. ( портфель) -Верно, у Текстовичка в портфеле очень много интересных заданий, одни из них мы выполним -Вы уже знаете многое о тексте и мы сейчас проверим ваши знания о любимой языковой единице Текстовичка. 2Актуализация знаний 1. Что такое текст? А) предложение Б) несколько предложений В) два или несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу 2. Что такое тема текста? А) это то, о чем (или о ком) говорится в тексте Б) это то, о чем говорится в предложении В) это то, то чем заканчивается текст 3.Что такое главная мысль текста? А) это то, о чем (или о ком) говорится в тексте Б) это название текста В) это то, то главное, то хотел сказать автор текста 4. Что такое заглавие текста? А) концовка Б) название В) вывод 5. Какие типы текстов вы знаете? А) повествовательный Б)существительное В)приставка 6. Из скольки частей состоит текст? А) из 6 частей Б) из 2 частей В) из 3 частей Верно, назовите эти части. (вступление, основная часть, заключение) Текстовичок приготовил для вас задание Составьте модель повествовательного текста. Какие элементы возьмем? С чего начинается текст(В) Кто продолжит..Что следует за вступлением? (осн.ч) Чем заканчивается текст? (З) Как называется первая часть? Вторая часть? Третья часть? (Ученик работает совместно с учителем -составляют модель текста.) Как показать, что части текста связаны между собой? (с помощью стрелок) Для чего нужны стрелки? (показывают связь между частями текста) (доска) На экране появляется другая модель III Постановка задачи урока Посмотрите, Текстовичок тоже построил модель текст. Чем она отличается от нашей модели? В какой из частей стоит вопрос? Какой вопрос задает Текстовичок? (Из чего состоит основная часть текста? Как построить основную часть текста?) Что мы будем исследовать? Судя по модели Текстовичок предлагает исследовать основную часть текста и выяснить из чего она состоит. Мы выступим в роли исследователей. Так как мы исследователи, то свои наблюдения будем отмечать не в обычных тетрадках, а на листах открытий. IV Исследование текста повествования. Прочитайте задание №1. 1. Прочитайте текст 2 Назовите тему и определите тип текста. Обоснуй свой ответ. Как огурец капуста купались. Эта история произошла прошлым летом. Однажды в жаркий день кочан капусты и огурец пришли на речку купаться. Огурец быстро разделся и бултых в воду! А кочан капусты стал на бережку раздеваться. Раздевался он до самого вечера. Огурец его дожидался, дожидался и от холода весь пупырышками покрылся. Этот день друзья запомнили надолго. Послушайте, я прочитаю для вас эту историю. Это повествовательный текст? Докажите. Назовите тему текста Сколько частей в тексте? Найдите и прочитайте вступление… .заключение…. осн. часть Прочитайте основную часть повторно. Сколько бы картинок к ней нарисовали? Вы угадали, художник тоже нарисовал 4 картинки. На доске появляются картинки в разном порядке. Посмотрите, что скажете? (Нарушена последовательность событий ) Давайте восстановим порядок событий. И подберем нужную картинку. Мы с (ученик) будем работать у доски, а вы отмечайте цифры в тексте. С каких событий начинается основная часть? Подтвердите. Что было дальше? Чем занималась в этот момент капуста? Удалось ли нам восстановить последовательность событий? (новый слайд) Из скольки событий состоит основная часть текста? (Как это было, как это случилось) 2.Работа по моделированию текста Сколько картинок потребовалось, чтобы изобразить события? Как же нам на модели отразить эти события? Ведь они очень большие, а модель маленькая. Я сейчас Вам немного подскажу. Перевернуть картинку обратной стороной Что изменилось? Была у нас картинка , а если перевернуть, то что останется? (рамочка). Перевернутая картинка осталась у нас в воображении Но все равно рамочка большая, а модель у нас маленькая. Что делать (уменьшить рамочку). Рядом с большим квадратом появляется маленький Что я сейчас сделала? (уменьшили) А такие рамочки поместятся на модели? На модели события обозначаются квадратиками. Вернемся к вопросу Текстовичка. О чем он нас спрашивал? О чем нас спрашивал Текстовичок? (Как построить основную часть) Сможем ли мы теперь ответить на его вопрос? Из чего состоит основная часть? (событий) Как на модели обозначается событие? (квадратик) Мы с Вами построили модель повествовательного текста. Физ минутка 3 Отработка умений моделировать текст повествования. Сделали важное открытие! Какое? Продолжим работу по моделированию повествовательного текста. 1.Прочитайте текст повествования .Назови тему текста. Дострой модель. Как ослик месяц искал. Вот что случилось однажды . Вышел звёздной ночью гулять ослик . Увидел в небе месяц, удивился. Нет второй половинки! Пошёл её искать. Нашёл в садике в маленькой лужице. То-то рад был ослик! О чем рассказывается в тексте? Вот вы и сами определили тему текста. Сколько частей в тексте?(-вступление, основная часть, заключение) Найдите и прочитайте 1 часть. Найдите и прочитайте 3 часть? Из чего состоит 2 часть ? (из событий) Сколько событий в основной части? Как догадались? (по красным строкам) Прочитайте повторно основную часть. Что было сначала? Что можем сделать с этим событием? (Нарисовать картинку) Как обозначается событие на модели? (квадратик) Текстовичок предлагает задание достроить модель. Вы можете выполнить это задание в паре. 1 ученик работает у доски. Стоп! Посмотрите на модель (ученика), сравните ее со своей моделью. Сколько получилось событий? Почему 2? (можно нарисовать 2 картинки) Докажем. Найдите основную часть. О чем говорится в первом событии?( Ослик потерял месяц) Докажите, прочитайте предложения. Во втором? ( ослик нашел месяц) Докажите. Вы справились с задачей. Молодцы Мы сегодня были исследователями . Что мы открыли? (основная часть повествовательного текста состоит из событий). Как мы можем изобразить события на модели? (События можно изобразить на модели с помощью квадратиков) У Текстовичка много заданий для любознательных и одно из них он предлагает Вам выполнить! Если вы хотите попробовать свои силы в моделировании повествовательного текста, то можете выполнить его. Урок подошёл к концу. Вспомните с чего начинался наш урок. -Нужно многое уметь и знать о тексте. Сегодня мы откроем для себя некоторые секреты текста. Мы раскрыли один секрет текста, а сколько предстоит узнать. И чтобы вам было легче Текстовичок преподносит вам подарок. (словарь) Учитель нас поправит, если нужно Проблему разрешили снова дружно. Ты лучше ценишь, знаешь, понимаешь, Что сам исследуешь, находишь, открываешь! (Юным исследователям языка) Спасибо за Вашу работу! Резервное задание Прочитай текст. Отметь знаком «+» подходящую модель. Обоснуйте свой выбор. Светлячок. Вечером Ваня гулял по роще. Вдруг он заметил в траве маленький зелёный огонёк. Мальчик взял его вместе с пучком травы. Дома он увидел в траве маленького червячка. Когда Ваня выключил свет, в комнате засветилась искорка. Авторские права: Почепцова В.Ю. учитель начальных классов Пожалуйста, оцените конспект - Моделирование повествовательного текста: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1078 |
Конспект прислал: Nikki181990 26 мая 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||