Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока Правописание слов с шипящими согласными |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Правописание слов с шипящими согласными |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока.
I. Сообщение темы урока. - Мы продолжаем работать над правописанием слов с шипящими согласными звуками. II. Беседа. - Когда вы шли в школу, наверное, обратили внимание на погоду. Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего утра. Какое оно? Нравится вам? III. Словарный диктант. - Запишите несколько зимних слов (Слова записаны на карточках. Дети читают про себя и молча записывают). - Ветер, коньки, каток, метель, иней, снегирь. - Кто записал все слова? - Назовите слова с ударением на первом слоге. (Ударение поставить, подчеркнуть безударную гласную). (Ветер, иней). - Назовите слова с ударением на втором слоге. (Коньки, каток, метель, снегирь). - Что заметили общего? (Все слова состоят из двух слогов). - Когда ударение в слове не ставится? (Когда слово состоит из одного слога и на букву ё) - Какое слово пришлось перенести? Как перенесли? - Какие правила переноса нужно помнить? (Переносим по слогам). - Есть ли слово, которое перенести нельзя? Почему? (Нельзя переносить слово иней, т.к. одну букву не оставляем и не переносим). Дом построен из сугроба. А какой вышины? Вот такой вышины. Белый коврик у порога. А какой ширины. Вот такой ширины. Погляди-ка, потолки ледяные Высоки – превысоки, кружевные! Мы по лестнице шагаем, Топ-топ, топ-топ. Двери комнат отворяем, Слева – хлоп, справа – хлоп. Здравствуй, Зимушка – зима! (Рисунок красавицы Зимушки) VII. Беседа: - Красивая наша Зимушка. Но часто ее называют злой старухой. Почему? - Кому приходится трудно зимой? - В каких произведениях об этом читали? (Н.Рубцов «Воробей», «Ворона»). Помогайте птицам зимой, а весной и летом они будут радовать вас своим пением и охранять сад от вредных насекомых. VIII. - Снег да снежные узоры. В поле вьюги разговоры, Холод, полутьма… День – коньки, гора, салазки… Вечер – бабушкины сказки … Вот она зима! - Помните у И.Сурикова «И начну у бабки Сказки я просить…» - Сегодня я вам буду сказки говорить. Но сказку нужно не только узнать, но и найти слова, в которых есть сочетания чк, чн. - Как они пишутся? Почему без ь? (Звук [ч] всегда мягкий). 1. Речка, речка, спрячь меня. 2. Жила – была курочка Ряба. Снесла она яичко. 3. Жучка за внучку, внучка за бабку. 4. Сидит лисичка – сестричка да потихоньку напевает: «Битый небитого везет». - Из каких сказок эти строчки? (Все сказки русские народные). - Подчеркните в словах сочетания чк, чн. IX. Итог урока. - Скоро пригреет солнышко, зазвенит капель, зажурчат ручьи, растает снег и на смену зиме придет весна. И наш урок подходит к концу. - Что же мы сегодня повторяли? - Какое задание вызвало затруднение? - Какое понравилось? Х. Выставление оценок. Домашнее задание. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Правописание слов с шипящими согласными: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3542 |
Конспект прислал: rykker3 7 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||