Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударной гласной в словах" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударной гласной в словах" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели.
1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме. 2. Активизировать познавательную деятельность через работу в парах. 3. Пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные задания и игровые моменты. 4. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас. 5. Воспитывать любовь к природе. Ход урока I. Организационный момент. - Запишите дату. - Улыбнитесь солнышку! II. Чистописание. - Какие звуки обозначают буквы Ф, м. - Напишите эти буквы. - Запишите пословицу: “Февраль с метелью, март с капелью”. - Почему так говорят? III. Закрепление пройденного. - Послушайте музыку Чайковского и настройтесь на дальнейшую работу. (Дети закрывают глаза и слушают музыку). - Какое настроение вызвала музыка Чайковского? - Послушайте стихотворение А. С. Пушкина: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. - О чём это стихотворение? (Это стихотворение о природе.) - Скажите, любите ли вы природу и охраняете ли её? – Расскажите, как? - Прочитайте, что пишет поэт о снеге? (Снег лежит блестя, на солнце, великолепными коврами.) - Каким словом можно заменить слово “великолепными”? (Замечательными, сказочными…) IV. Изучение новой темы. Сегодня мы будем работать под девизом: “Люби и охраняй природу”. - Ведь на уроках русского языка мы очень часто работаем со словами, связанными с предметами живой и неживой природы. - Сейчас давайте совершим путешествие на вертолёте, но, чтобы мы услышали, что наш вертолёт готов к взлёту, запишите слово вертолёт в звуковой домик. (Дети пишут в тетради транскрипцию к слову вертолёт): [в' э, р, т, о, л', о, т]. (Один ученик пишет на доске). - Скажите, ребята, в каких словах безударная гласная не проверяется? (В словах из словаря) Вертолёт доставит нас до цветочной поляны, но только тот сможет поиграть на ней, кто справится с заданием, ведь на поляне нет посадочной площадки. Но у нас есть парашюты. (На парашютах написаны гласные). Нужный парашют приземляется в словарном слове). V. Картинный диктант. - Запишите слова в тетрадь. (Лопата, девочка, корова, пальто, заяц, медведь, ученица, посуда, учитель, ребята.). - Какие из этих слов можно объединить в одну группу? - Проверьте друг у друга, правильно ли написали? (Учитель открывает словарные слова, которые записаны на доске. Дети меняются тетрадями и проверяют работы друг у друга). - В каких словах пишутся безударные гласные? (- В словах из словаря.) - Приземлились удачно. Мы с вами на цветочной поляне. На поляне цветиков – семицветиков, но цветы ещё не все распустились. Лепестки быстрее распустятся, если вы правильно сделаете задание. VI. Продолжение изучения новой темы. (Ученики берут лепестки от цветика – семицветика и работают за партой, помогая слабым учащимся). I группа. Ц.на, м.сты, ск.ла. II группа. В.сна, с.ва, стр.ла. III группа. Н.ра, кр.я, д.жди. IV группа. В.дро, м.ря, тр.ва. (Проверка с сигнальными индивидуальными карточками безударных гласных). - С одним из слов составьте предложение про лес. - Посмотрите, как красиво на нашей поляне! - Около поляны растёт лес, а знаете, что растёт в лесу? - Послушайте загадку Старичка-Лесовичка: “Стоит Антошка на одной ножке”. VII. Закрепление нового материала. - Для вас Старичок-Лесовичок приготовил лесные подарки, каждому по грибочку. - Нужно взять только тот гриб, который ты видел у нас в лесу летом. (Учитель открывает “лес” с грибочками. Дети подходят и выбирают съедобные грибы). - На грибке написано задание, которое вы должны сделать побыстрее. Ведь у Старичка-Лесовичка ещё много дел в лесу. (Задание на грибке: - Зачеркни ненужные буквы). Слова: гр.за (а, о), пч.ла (е, и), с.сна (а, о), ст.ляр (о, а), скв.рец (а, о), д.ла (и, е), п.руса (о,а), д.ма (а,о), дл.на (и,е). VIII. Итог урока. - Чему научились на уроке хорошо? - Какие этапы урока больше понравились? - Хотели бы вы ещё встретиться со Старичком-Лесовичком? - Какие задания вы бы хотели, чтобы он вам приготовил? IX. Домашнее задание. - Попробуйте записать пять слов с безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова. (В класс заходит ученик в костюме Старичка-Лесовичка и дарит ребятам цветочки с призывом: “Береги природу – она твой друг!”) Наглядность к уроку: • Вертолёт. • Парашюты. • Цветик-семицветик. • Старичок-Лесовичок. • Грибочки. • Сигнальные карточки с безударными гласными. • Цветочки. Авторские права: Егорова Ольга Ивановна, http://festival.1september.ru/articles/514436/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударной гласной в словах": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3406 |
Конспект прислал: lenka2 23 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||